Новый продукт не имеет аналогов. В основе трамвая со 100% низким полом лежит запатентованная компанией конструкция вагонной тележки, которая благодаря своей эластичности стала менее требовательной к состоянию рельсового пути. Это повышает плавность хода, снижает уровень шума при движении трамвая и улучшает комфорт в салоне.
Опытный образец односекционного вагона изготовлен при активном участии специалистов тверского предприятия и уже направлен на испытания. Одним из главных достоинств новинки является то, что он модульный. Его легко адаптировать к различным условиям: можно переставлять сиденья, добавлять или сокращать места, выделять функциональные зоны для инвалидов. Все будет зависеть от пожеланий заказчиков.
Трамвай-трансформер, возможно, появится и на тверских улицах – напомним, что обсуждаемая концепция общественного транспорта Твери делает ставку в центре города именно на этот вид общественного транспорта большой вместимости.
Заметим, что изготовление новой техники могло пройти и мимо ТВЗ, остро нуждающегося в заказах. Дело в том, что трамвай сделан на базе серии «71-9хх», тележку для вагона разработали специалисты «Торгового дома» УКВЗ. После выхода из состава учредителей «Торговый дом» организовал компанию «ПК Транспортные системы» и выкупил конструкторскую документацию. Но новая конструкция трамвая и ранее могла создаваться на УКВЗ, однако сменившееся руководство завода в декабре 2013 года прекратило его изготовление.
Учредителю «ПК Транспортные системы» Феликсу Винокуру пришлось искать партнеров с производственными площадями. Таким партнером и стал ТВЗ.
- У нас все получилось. Мы очень надеемся, что наш вагон будет востребован на рынке, - подчеркнул Феликс Винокур.
Отметим, что опытный образец трамвая, собранный на тверском заводе, вышел на обкатку и испытания в Москве. Если он выдержит все нагрузки, которым его подвергнут на трамвайных путях столицы, то ТВЗ приступит к сборке десяти таких трамваев. Заказ планируется выполнить до конца 2014 года. Кроме того, в настоящее время ведется работа по подготовке производства и расширению модельного ряда новых трамваев.
Остается надеяться, что креативный подход поможет тверскому «градообразующему» предприятию найти новые заказы. Все-таки 10 трамвайных составов панацеей для завода с 6 тыс. рабочих мест не являются. Поистине нам требуется голливудский размах!