В Твери скакнула стоимость проезда в общественном транспорте

Именно столько будет стоить одна поездка по на общественном транспорте с 1 июля

 Соответствующее решение было принято Региональной энергетической комиссией Тверской области. Таким образом, с 1 июля в Твери передавать водителю маршрутки за проезд, равно как и кондуктору в троллейбусе, трамвае и автобусе надо будет 19 рублей.

Именно столько будет стоить одна поездка по на общественном транспорте с 1 июля

Хотелось бы больше

– 19 июня правлением РЭК Тверской области было положительно рассмотрено решение о повышении стоимости проезда в городском транспорте до 19 рублей. Это касается всех видов городского транспорта в Твери, электротранспорта и автомобильного транспорта общего пользования, – сообщил заместитель начальника главного управления РЭК Тверской области Евгений Никитин.

Первоначально инициатива повысить тариф исходила от муниципальных предприятий. МУП ГЭТ и МУП ПАТП-1 объясняли это низким пассажиропотоком и, как следствие, убыточностью самих предприятий. Последний раз тариф на перевозки в общественном транспорте поднимался в 2013 году, однако уже тогда было понимание, что 14 рублей – это слишком мало. Экономически обоснованный тариф для автобусов составляет более 27 рублей, для трамваев и троллейбусов – почти 38 рублей. Безусловно, на такие высоты одномоментно взвинтить стоимость проезда никто не решился. Сошлись на цифре 19. «Это максимальный уровень, – прокомментировал Никитин. – Так что администрация города сможет самостоятельно снизить тариф, если пассажиропоток из-за повышения проезда упадет еще больше».

Сначала деньги, потом порядок

Вслед за муниципальными предприятиями в РЭК обратились и владельцы маршрутных такси. Они уже давно добиваются повышения стоимости проезда. Напомним, на этом весьма популярном в Твери виде транспорта последний раз тариф пересматривался в 2012 году.

– Причиной является то, что за три года подорожала стоимость бензина и дизельного топлива, выросла стоимость обслуживания транспортного состава, стали выше и другие расходы, которые несут перевозчики при своей деятельности, – объяснил Евгений Никитин.

В результате с 1 июля, передавая за проезд два червонца, пассажир получит от водителя маршрутки рубль сдачи.

Отметим, легальных перевозчиков в Твери единицы, и нет никаких сомнений, что нелегальные тоже захотят получить дополнительные деньги. Однако городские власти обещают навести порядок в сфере маршрутных перевозок. Тверские чиновники говорят о том, что уже сейчас ведутся конкурсные процедуры и к осени нелегальных перевозчиков станет значительно меньше.

Еще один момент: в рамках концепции развития общественного транспорта в городе собираются оставить только те маршруты, которые не дублируют общественный транспорт. Что касается последнего, то здесь планируют вернуть единый проездной билет, который должен привлечь дополнительно еще около 15% пассажиров и увеличить доход муниципальных предприятий.

Что называется, в тему

В понедельник, 22 июня, стало известно, что у муниципального транспорта появляется еще один козырь в борьбе за потребителя. В этот день из ворот вагоностроительного завода автотягач вывез первый трамвайный вагон модели 71-911 и повез свой груз прямиком в трамвайное депо Твери. До конца недели таким же маршрутом должны проследовать еще четыре построенных на предприятии трамвая.

О намерении закупить для Твери новые трамваи сити-менеджер Юрий Тимофеев в присутствии губернатора Андрея Шевелева заявил всего месяц назад. Затем соответствующий тендер был размещен на портале Госзакупок. Пять новых трамвайных вагонов обойдутся бюджету в 150 млн рублей, из которых 90 млн выделено из городской казны и 60 млн – из региональной.

Новый низкопольный и практически бесушмный трамвай, собранный на Тверском вагоностроительном заводе, называется на английский манер «Сити Стар». Одним из бесспорных достоинств разработки вагоностроителей является модульность конструкции, которая позволяет легко адаптировать салон к различным условиям. В вагоне 167 стоячих и 33 сидячих места. Это соотношение можно легко регулировать, переставлять сидения, выделять функциональные зоны для инвалидов и так далее. Кроме того, новый трамвай имеет автономный ход до полутора километров, и в случае обрыва сети вагон продолжит движение на аккумуляторах. Двери в новом трамвае открывает не только водитель, но и сами пассажиры, нажимая на кнопку снаружи.

Городские власти сообщают, что в первый рейс по маршруту № 5 новые трамваи отправятся в День города, 27 июня. Значит, горожане успеют прокатиться на «Сити Стар» еще по старому тарифу. Хотя избранные пассажиры, имевшие возможность насладиться новым вагоном во время испытаний в городе, уверяют, что за такую поездку и 19 рублей не жалко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 24 июня 2015

Заголовок в газете: Всё по 19 рублей!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру