Напомним, что движение трамваев было прекращено в Твери 17 августа в связи с капитальным ремонтом путей. Вновь пустить по городу в том числе и современные вагоны «Сити Стар» обещали 11 сентября. Однако за пару дней до этого срока было заявлено, что специалисты компании-подрядчика выявили критические для выполнения сварочных работ отклонения от нормативов: просадки, дефекты рельсов и шпал в зоне стыков, что делает невозможным предоставление гарантии на свариваемые стыки. Трамвайный «камбэк» перенесли ровно на месяц. Однако и в минувшее воскресенье вагоны в рейс не вышли.
Теперь говорят о двух неделях. В течение ближайших семи дней планируется завершить ремонт трамвайных путей, еще неделя уйдет на тестирование отремонтированных участков, проверку качества выполненных работ. Хватит ли для этого 14 дней? По крайней мере городские власти обещают, что до конца октября трамвайное движение в Твери будет возобновлено.
– Продолжается восстановительный ремонт трамвайных путей на всем протяжении маршрута № 5: на улицах Коминтерна, Горького, проспекте Чайковского и Петербургском шоссе выправляют участки рельсов на самых изношенных отрезках, а также устанавливают путевые тяги. После установки тяг производятся подбивки шпал, а также финальная рихтовка путей. Установка происходит путем высверливания отверстий специальной техникой, – уточнили детали в управлении информации администрации Твери. Далее специалисты выполняют сварку рельсовых стыков, после которой следует шлифовка для получения нормативной геометрии пути. Всего в рамках ремонта будет сварено 2167 стыков.
Самые масштабные работы ведутся на участке Тверского проспекта от улицы Желябова до площади Капошвара, где укладывают новые рельсы. Поскольку именно этот отрезок являлся наиболее аварийным, принято решение заменить здесь рельсошпальную решетку и произвести полную замену подрельсового полотна и балластового слоя. В ходе устройства гравийной подушки на данном участке была выявлена необходимость дополнительных работ, что в итоге отразилось на сроках.
– Трамвайное движение на 80% определяет именно состояние путей, – говорит директор Музея горэлектротранспорта Олег Лавров, возглавлявший Тверское трамвайно-троллейбусное управление с 1979 по 1999 годы. – Мы строили трамвайные пути на этом участке в 1983 году, и они прослужили достаточно долго. Однако их срок эксплуатации давно закончился, а на ремонт не выделяли средств. Поэтому сегодня все затраты – и временные, и финансовые – вполне оправданны. Ремонт делать необходимо. Я вижу, что трамвайная проблема наконец-то понята.
О трех десятилетиях забвения упоминает и заместитель главы администрации города по вопросам дорожного хозяйства и благоустройства Денис Гонтарев:
– Трамвайные пути – это сложный инженерный объект, которому в последние 30 лет не уделялось должного внимания. Сейчас мы, по сути, предпринимаем меры по нормативному содержанию трамвайных рельсов. Итак, новый срок возвращения трамваев – 25 октября. В крайнем случае – 1 ноября. Добавим, что в перспективе в Твери планируется оставить только два трамвайных маршрута – № 5 и № 11.