Ворота на Селигер открываются

Путепровод в Торжке после глобальной реконструкции строители сдадут раньше запланированного срока

«Дорога жизни» – это, конечно, слишком сильно сказано, однако и умалять значение путепровода над Октябрьской железной дорогой в Торжке и для города, и для всей Тверской области, будем откровенны, невозможно. Эта инженерная конструкция для автомобилей и пешеходов в повседневной жизни древнего города, возможно, играет гораздо большую роль, чем та железнодорожная ветка, над которой она установлена.

Путепровод в Торжке после глобальной реконструкции строители сдадут раньше запланированного срока

Прежде всего путепровод соединяет районы города. Во-вторых, это транспортная логистика для предприятий Торжка. И наконец, путепровод действительно, без всяких натяжек, ворота на Селигер – прямой путь с трассы Москва – Санкт-Петербург в Кувшиновский, Селижаровский и Осташковский районы Тверской области. И социальная, и инфраструктурная составляющие объекта имеют важнейшее значение.

Путепровод был построен в 1972 году. Притчей во языцех он стал к концу прошлого века. «Автомобильный ад» – в таком состоянии находился объект последние 15, если не все 20, лет. Перманентное латание ям на асфальте давалось местной администрации с большим трудом, а главное – не приносило никаких результатов. Еще десять лет назад ситуацию с путепроводом называли патовой. «Из опор моста торчит арматура, невооруженным глазом видно, что швы деформированы, когда идет дождь – из пролетов моста вовсю сочится вода» – это цитата из публикации марта 2007 года. «Только на обследование моста требуется 1 миллион 350 тысяч рублей. На составление проектно-сметной документации – еще 1,5–2 миллиона, – цитирует журналист слова представителя администрации Торжка. – На капитальный ремонт нужно приблизительно 20–25 миллионов рублей. Уже семь лет мы пишем обращения в инстанции разного уровня. Но в любом случае важнее безопасность людей. Мы ищем решение и надеемся его найти».

Решение нашлось только в декабре 2013 года. И стоило оно уже гораздо больше 25 миллионов. Региональное правительство объявило тендер «Выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира – Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области». На проведение работ из бюджета области выделили более 780 миллионов рублей.

Конкурс выиграла строительная компания «АСВ Строй», которая буквально накануне завершила другой сложный инфраструктурный объект – ремонт Восточного моста в Твери. Согласно контракту срок окончания работ в Торжке – 31 октября 2016 года.

В мае 2014 года путепровод закрыли до окончания работ. Торжок начал жить по-другому, привыкать к объезду длиной в 13 километров. При этом горожане понимали, что это временные неудобства.

По словам начальника участка реконструкции Торжокского путепровода Дмитрия Язовского, перед тем как приступить к собственно реконструкции, строители полностью заасфальтировали близлежащие улицы Чехова, Урицкого и Энгельса – в общей сложности около 10 километров.

– Это позволило создать альтернативу для движения городского и транзитного транспорта. В домах, расположенных в непосредственной близости от въезда на мост, заменили окна для шумоизоляции, – уточняет Язовский. – Когда мы вступили в завершающую стадию, установили на путепроводе шумозащитный экран.

Путепровод полностью разобрали, отремонтировали опоры и омонолитили ригели на них, как и консоли, заменили все балки пролетных строений, вынесли коммуникации, обустроили новую ливневую канализацию, реконструировали линии электропередачи. Под мостом построили два разворотных кольца для транспорта, на самом путепроводе появилась винтовая лестница для пешеходов. Объем работ был выполнен поистине колоссальный.

Особое внимание специалисты ООО «АСВ Строй» уделили дорожной одежде. Уложенный на путепроводе асфальт – европейская технология, которая впервые применена на тверских дорогах регионального значения.

– Это литой асфальт, у него нулевая водопроницаемость, повышенная износостойкость, исключающая колейность на мостах и путепроводах. Плюс литой асфальт очень хорошо себя ведет в динамике – все искусственные сооружения имеют более серьезную динамическую нагрузку, а он при этом не подвержен разрушению. Эти особенности покрытия значительно увеличивают гарантийный срок использования, – говорит о деталях генеральный директор компании «АСВ Строй» Андрей Роцько. – Укладка данного вида дорожной одежды имеет свою специфику. Прежде всего необходимо использовать технику, предназначенную исключительно для этих работ. «АСВ Строй» приобрел такое оборудование. Кроме того, мы сами изготавливаем и асфальтобетон с учетом всех стабилизирующих добавок.

Добавим, что технология литого асфальта частично применялась компанией «АСВ Строй» и при капитальном ремонте Восточного моста в областном центре. За прошедшие три года претензий к дорожному покрытию на этом объекте нет.

Глядя на происходящее на строительной площадке, уже сейчас становится очевидным, что путепровод в Торжке откроется раньше обозначенного в контракте ноября. Сократить сроки, по словам руководства ООО «АСВ Строй», удалось благодаря круглосуточным работам в три смены, а также применению современной техники. Принципиальную роль в оптимизации хода реконструкции сыграло собственное, единственное в Тверской области производство балок пролетных строений длиной 33 метра.

– Сегодня ремонт путепровода близок к окончанию, мы планируем сдать объект в конце июля, – обозначил конкретную дату Андрей Роцько. – Осталось решить некоторые вопросы, связанные с инженерными коммуникациями. У людей появится возможность передвигаться по городу спокойно, без пробок. При этом, подчеркну, сокращение срока сдачи объекта ни в коем случае не скажется на качестве работ.

Итак, путепровод возвращается в Тверскую область. Протяженность – 420 метров, полная ширина в створе – 13 метров. При реконструкции расширена зона пешеходного перехода, добавлено бетонное ограждение, сам путепровод стал шире. И о гарантиях. На верхний слой литого асфальта – 4 года, на нижний слой – 5 лет, на основание – 6 лет, на пролетное строение – 8 лет. Гарантийные обязательства зависят от вида работ и по некоторым позициям доходят до 12 лет.

Таким образом, ворота на Селигер откроются еще до завершения летнего туристического сезона. А сам Торжок забудет про 13-километровый крюк объезда…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру