Welcome to Tver

В войне с маршрутками все средства хороши

Перевозчики Твери разделились на два лагеря – легальные и нелегальные. С последними городская власть сражается неустанно, но они ведут себя, словно легендарный «Варяг». Казалось бы, генеральное сражение произошло в апреле, когда муниципалитет начал выдачу маршрутных карт предпринимателям. Этот документ подтверждал, что деятельность на маршруте осуществляется добросовестным перевозчиком на законных основаниях.

В войне с маршрутками все средства хороши

Но, разумеется, были и те, кто маршрутные карты так и не получил, но очень хотел продолжать оказывать пассажирам услуги в нарушение 220-го Федерального закона. И - эврика! - летом на улицах Твери появились «экскурсионные» маршрутки. На микроавтобусах рядом с номером знакомого горожанам маршрута появилась надпись «экскурсия». Чуть позже в салонах начали включать аудиоэкскурсию по маршруту следования.

– Это попытка уйти от исполнения федерального законодательства, – говорил еще в июле начальник отдела транспорта и связи администрации Твери Михаил Суханов. – Мы, безусловно, не оставим это без внимания и совместно с контрольно-надзорными органами будем осуществлять проверку и на этих маршрутах.

Ударим лингвистикой

Однако адекватных рычагов воздействия на нелегальных перевозчиков у городской администрации, по-видимому, пока так и не нашлось. Иначе как объяснить тот факт, что пассажиры до сих пор ежедневно совершают «обзорные экскурсии» по улицам Твери? Впрочем, исправить ситуацию, уверен председатель постоянного комитета Тверской городской думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков, возможно. Называя наличие «экскурсионных» маршруток абсурдом, бороться с ними он предлагает таким же способом.

– С любым абсурдом нужно бороться абсурдом, – считает Делаков. – В обязательном порядке в туристическом автобусе должны быть гиды. А к нам иностранцы приезжают, поэтому гиды, наверное, должны владеть несколькими языками.

Такой перечень абсурдных, как их называет сам депутат, правил поможет на законодательном уровне навести порядок в маршрутном бизнесе города. Несоответствие этим нормам будет грозить владельцам экскурсионных маршрутов серьезными штрафами. Это, уверен Сергей Делаков, заставит недобросовестных перевозчиков уйти с рынка.

Охота по номерам

Ищут в Твери и другие способы борьбы с нелегальными перевозчиками. В минувший четверг, 29 сентября, представители администрации города, ГИБДД и Госавтонадзора по Тверской области провели совместный рейд по выявлению нелегалов на маршруте № 27. Этот номер маршрута попал в центр внимания не случайно. Перед проведением конкурсов его схема была изменена – если раньше он соединял конечные остановки «Энергоремонт» и «Мигалово», то теперь вместо Мигалово машины следуют в поселок Мамулино. Легальный перевозчик уже вышел на маршрут и осуществляет пассажирские перевозки в соответствии с требованием закона. Вместе с тем нелегалы продолжают ездить по старому маршруту.

– Сотрудники ГИБДД останавливали все машины, следующие по маршруту № 27, после чего у водителя требовали предъявить карту маршрута – главный документ легального перевозчика, – пояснили в управлении информации администрации Твери. – У нелегалов этого документа, естественно, не было, поэтому на нарушителей оформлялись протоколы.

Водителям нелегальных маршруток грозит штраф в 5000 рублей, а вот владельцам этих маршрутных такси придется раскошелиться на гораздо более крупную сумму – 300 тысяч рублей.

– Достаточно сравнить машины легальных предпринимателей и нелегалов, чтобы понять, что это совершенно другой уровень безопасности и комфорта для пассажиров, – объясняет преимущество легальных перевозчиков Михаил Суханов. – На сегодняшний день уже практически на все маршруты выходят автобусы законных перевозчиков, до 10 октября они должны быть полностью укомплектованы подвижным составом.

Путь к цивилизации через Wi-Fi

Машины законных перевозчиков даже визуально отличаются от старых «газелей» и подобных им автобусы нелегалов. Согласно условиям получения карты маршрута автобус должен быть оборудован электронным табло, объявляющим остановки автоинформатором и даже сетью Wi-Fi. К слову, на улицах города появляются машины, имеющие соответствующие приспособления для перевозки инвалидов-колясочников.

– Мы выступаем за безопасность и повышение качества перевозки пассажиров, – комментирует руководитель службы НП «Тверской автотранспортный союз» Геннадий Гревцев. – Наше партнерство объединяет исключительно легальных перевозчиков, выигравших конкурсы и оборудовавших свой подвижной состав в соответствии с поданными заявками. Конечно, переоборудование машин повлекло за собой немалые расходы, но они обернулись для нас конкурентными преимуществами и, главное, удобством пассажиров – новшества воспринимаются ими исключительно положительно. Я думаю, со временем мы придем к цивилизованному рынку перевозок.

А если что, то всегда остается законодательная инициатива депутата Делакова. Впрочем, нельзя недооценивать и креативные возможности нелегальных перевозчиков, поскольку с «экскурсионными» и «заказными» маршрутками пока справиться не удалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру