Штрафы за перевозку пассажиров помогут навести порядок на дорогах Твери

Поможет ли штраф за незаконную перевозку пассажиров навести порядок на дорогах?

Обычное будничное утро большого города. К оживленной остановке то и дело подкатывают автобусы, забирают своих пассажиров и устремляются дальше. Вот белый "пазик" 222-го маршрута высадил одних, взял на борт других и, набирая скорость, умчал вдаль. А следом за ним, чуть не подтолкнув бампером, остановился еще один такой же белый ПАЗ, и почти с таким же номером – 22Э, под которыми маленькими буквами написано: «Экскурсионный». Седоков хватило и ему.

Какой оригинальный подход к вопросу привлечения туристов, мог бы подумать сторонний наблюдатель. Едешь, куда тебе нужно, и по пути слушаешь краеведческую историю. Примерно то же самое несколько месяцев назад приходило в голову и тверским пассажирам, когда в салоне «экскурсионной» маршрутки вдруг начинала звучать магнитофонная запись о том, что проспект Чайковского прежде назывался Станционным шоссе и имеет протяженность 2 км.

Только «притворяшки» длились недолго. Очень скоро всем стало понятно, что буква Э всего лишь уловка нелегалов, практически дублировавших официально согласованный маршрут. А на днях в этом удостоверились и официальные структуры – областное управление государственного автодорожного надзора, прокуратура Пролетарского района Твери и ГИБДД. Общими силами они проверили перевозчиков, выходящих на маршруты для предоставления «экскурсионных услуг». И установили, что посадка и высадка пассажиров производятся на остановках общественного транспорта, налицо также определенная периодичность движения. Кроме того, водители выдают пассажирам посадочный талон с указанием тарифа за поездку.

При всем при этом Министерство транспорта Тверской области не принимало решение об открытии маршрута 22Э, не значится он и в городском реестре перевозчиков. Разматывая паутину незаконных транспортных схем, представители официальных органов вскоре добрались до некоего ООО, которое и устроило всю эту в буквальном смысле «движуху».

Районному прокурору оставалось лишь вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юрлица по ч. 4 ст. 11.33. КоАП РФ (использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным).

В результате ушлого перевозчика оштрафовали на 300 000 рублей. Постановление об этом вступило в законную силу. Правда, судя по наблюдениям, маршрутки под номером 22Э никуда не делись с улиц. Неужели правда, что такой штраф любой ПАЗ «отобьет» за месяц?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 7 марта 2017

Заголовок в газете: Уловка 22Э

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру