В Тверской области разработают единые стандарты ремонта дорог

«Пятилетка качества» - этот девиз вполне подошел бы для региональной программы ремонта дорожной сети. Минимум 5 лет гарантии на новый асфальт – такое требование к подрядным организациям обозначил губернатор Игорь Руденя в ходе обсуждения с членами областного правительства единых стандартов ремонта и содержания дорог. Готовящийся документ призван законодательно зафиксировать правила проведения работ на дорогах региона, параметры используемых материалов, методы контроля качества и алгоритм подготовки документации.

Губернатор намерен максимально эффективно использовать выделяемые на дорожный ремонт средства. Сейчас в госкомпании «Автодор» проходит экспертизу основанный на федеральных требованиях областной стандарт, который будет обязательным к исполнению на всей территории Верхневолжья. В нем закреплены типовые проектные решения по ремонту дорог разных классов, что, по замыслу разработчиков, позволит сократить сроки подготовки к работам и материальные затраты. Также в документе прописаны критерии диагностики и оценки качества, технические требования к материалам: щебню, песку, асфальтобетонным смесям. Кроме того, все этапы работ должны контролироваться. В этом могут участвовать не только специалисты министерств и ведомств плюс чиновники, но и представители общественности, считает губернатор.

В 2017 году планируется привести в нормативное состояние свыше 365 километров дорог Тверской области. На эти цели будет направлено более 7,8 млрд рублей – в среднем по 21 млн рублей на километр.

СПРАВКА "МК":

Средняя стоимость строительства дорог в России – 67,9 млн рублей за 1 км. В переводе на рубли в Германии она равна 94,3 млн рублей за 1 км, в США – 102,6 млн рублей за 1 км. При этом американцы предпочитают строить автострады из бетона, который служит без ремонта 30 лет против средних 8 лет у асфальта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру