Межрегиональный Союз Медицинских Страховщиков (МСМС), объединяющий страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, составил рейтинг нарушений прав застрахованных.
Так, по данным экспертов МСМС, наиболее распространенными причинами в 2016 году стали следующие (в порядке убывания):
Рейтинг |
Причины обоснованных жалоб |
Примеры обращений/жалоб |
1 |
организация работы медицинской организации |
Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований |
Необоснованно длительные сроки консультации врачей-специалистов |
||
Утеря медицинских документов застрахованного (мед.карта, выписки, результаты анализов) медицинской организацией |
||
Навязывание платных услуг (маршрутизация в частные (платные) медицинские центры в связи с отсутствием в медицинской организации по месту прикрепления профильных врачей-специалистов, оборудования, лабораторий) |
||
2 |
выбор медицинской организации |
Необоснованный отказ в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения |
Отказ в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства |
||
Прикрепление к медицинским организациям застрахованных граждан без их ведома (заявления) |
||
3 |
качество медицинской помощи |
Осложнения после проведенных процедур |
Неквалифицированно проведенная диагностика и обследования |
||
Несвоевременно оказанная медицинская помощь |
||
4 |
взимание денежных средств за медицинскую помощь |
При лечении в стационаре и дневном стационаре |
За лабораторные и инструментальные обследования |
||
Навязывание дополнительных платных услуг |
||
5 |
отказ в медицинской помощи |
Отказ в предоставлении медуслуг на дому |
Отказ в госпитализации |
||
Отказ в оказании медицинской помощи с полисом другой территории |
||
6 |
обеспечение полисами ОМС |
Перераспределение застрахованных из прекративших свою деятельность СМО в другие СМО |
Ошибки при регистрации граждан на уровне территориальных фондов ОМС при оформлении полиса (двойники по ФИО, дата рождения) |
||
7 |
этика и деонтология медицинских работников |
Неэтичное поведение медицинских работников (грубость, хамство) |
Передача медработниками конфиденциальной информации о застрахованном третьим лицам |
||
8 |
лекарственное обеспечение |
Отсутствие лекарств и расходных материалов при лечении в стационаре |
Напомним, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, вы всегда можете обратиться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на вашем полисе ОМС.