Дорожную сеть Тверской области приведут в порядок за три года

В прошлом году в регионе отремонтировали 224 км дорог. В этом - объем работ увеличился. Планируется привести в надлежащий вид 365 км региональных и межмуниципальных дорог.

Повышение качества ремонта дорог, сокращение времени проведения работ, использование современной техники и эффективных технологий - одна из ключевых задач, которая сегодня стоит перед региональной властью.

То, что руководство региона вкладывает в понятие «качественный ремонт дорог», в полной мере отражено в новом региональном документе. Требования к дорожным работам, принятые на основании федеральных стандартов и технологических норм, были озвучены вчера на заседании Правительства Тверской области, которое провел губернатор Игорь Руденя. В обсуждении вопросов повестки дня приняли участие вице-спикер Госдумы Владимир Васильев и депутат Госдумы Светлана Максимова.

Подобные требования, подготовленные по инициативе Игоря Рудени, разработаны в Тверской области впервые, и на сегодняшний день аналогов им в других регионах нет. При подготовке документа рассматривался опыт дорожного строительства в Москве и Московской области, учитывались мнения подрядчиков - компаний, обслуживающих федеральные трассы, проектных организаций, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Минтранспорта региона. Нормативно-правовой акт был рассмотрен и одобрен специалистами госкомпании «Автодор».

Новые требования содержат технологическую карту, которая предполагает два варианта развития событий. Первый - индивидуальный подход к дороге, в случае если необходима серьезная реконструкция.

Второй – наиболее популярный - это ремонт по стандартным нормативам и технологиям. Типовых решений по видам дорожных работ всего семь. И их наличие позволяет существенно сократить сроки по подготовке технологичной документации – до 1 месяца. Таким образом, с момента обследования дороги до начала ремонтных работ должно пройти не более 3 месяцев, а не 5-8 как раньше. Более того, на заседании правительства Игорь Руденя предложил рассмотреть возможность проводить оценку дорожного полотна не весной, как обычно, а осенью. Это позволит приступить к ремонту уже в конце мая.

Также в документе содержатся конкретные показатели качества и охватывается весь цикл работ – от диагностики состояния дороги до приемки отремонтированных участков. При этом, как отметил министр транспорта региона Игорь Павлов, каждый этап четко фиксируется и оценивается приемной комиссией.

Глава региона в очередной раз отметил, что работы необходимо проводить в благоприятных погодных условиях, а также обратил внимание на культуру дорожно-строительного производства:

- Работники должны быть одеты в спецодежду установленного образца, а не выглядеть как народное ополчение. А на месте ремонта должны быть установлены ограждения, знаки со светоотражающим покрытием, а также стенды с указанием подрядчиков и контактных телефонов лиц, ответственных за конкретные участки работы.

Глава региона Игорь Руденя выразил надежду, что аналогичные требования к дорожному ремонту будут применяться в муниципалитетах, а также подчеркнул, что состояние дорожной сети в Тверской области должно быть приведено в нормативное состояние к 2021 году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 28 июня 2017

Заголовок в газете: Дали срок на ремонт дорог

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру