Тверской художник Николай Дулько: Наступило время дурновкусия

9 августа 2017 в 16:18, просмотров: 834

Художник, дизайнер, оформитель – это все про Николая Дулько. Даже не буду пытаться перечислить все площадки, на которых он выставлялся. В Твери – от частных галерей до коридоров Тверской городской думы. В мире – от Каира до Праги. Конечно же, в Москве. Особо хочется отметить, что выставки по ближнему и дальнему зарубежью организуются Российским центром науки и культуры, который занимается продвижением российского искусства.

Работы Дулько находятся в частных коллекциях Германии, Франции, США.

Но, наверное, самый известный для нас, тверитян, цикл работ художника – «Прогулки по старой Твери», постоянно пополняющийся, выставляемый не первый год с неизменным успехом.

Николай Дулько — выпускник Тверского художественного училища, Московской полиграфической академии, стажировался у самого Глазунова. В своих работах художник удачно совмещает различные техники и приемы, позволяющие максимально передать глубокий философский смысл произведения. Если коротко, картины Дулько можно охарактеризовать, как реалистичное искусство с русскими традициями. И вот тут снова невольно вспоминаются «Прогулки по старой Твери».

- Николай, а какое искусство ближе тебе самому не как профессиональному художнику, а как простому ценителю?

- Я люблю хорошее, умное искусство, которое вызывает эмоции, заставляет думать, чувствовать, понимать, погружаться. Где не надо ничего додумывать под восторженные отзывы критиков, утверждающих, что «это» - очень здорово и современно. Извините, но когда зритель смотрит на картину и не понимает, что на ней - девочка или крокодил, это бред, а не искусство.

К сожалению, сегодня наступило время дурновкусия. Во всем! И профессиональный уровень художников очень сильно упал. Но зрителя, его внутреннего восприятия не обмануть. У одной картины человек может стоять часами, у другой – больше минуты не задержится. Смотрите на картину и вы увидите, как вся шелуха и бездарность отвалится.

Когда я выпускался из художественного училища, мой преподаватель сказал: «Забудь все и рисуй!». Ничего странного в этой фразе нет. Любое художественное учебное заведение дает технику и мастерство. Остальное, то как ты это используешь, только свое, индивидуальное, идущее изнутри.

- Это тенденция не сегодняшнего дня. Пожалуй, во все времена считалось, что профессия художника не в состоянии прокормить даже самого гениального мастера. Как твои родители в свое время приняли твой выбор профессии?

- Они у меня инженеры и меня планировали направить туда же. Но, я считаю, умные родители всегда должны слушать и уметь услышать своего ребенка. Мои родители – умные, и я им очень благодарен за то, что в результате я по жизни занимаюсь любимым делом.

- Ты своего сына слышишь? Не будешь против, если он тоже решит стать художником?

- Пока он не проявляет к этому интереса. Он очень спортивный, увлекается греблей и плаванием. Что-то из моих работ ему нравится, что-то – нет, но в целом ему импонирует мое творчество.

- А какая из работ тебе самому больше всех нравится?

- Хотите верьте, хотите нет, но я люблю каждую свою картину. Без этого никак. И именно с этой любовью я работаю над каждой. Если я скажу, что главная картина в моей жизни уже написана, то можно с профессией завязывать. Нет, уверен, у меня еще много чего впереди.

Если же говорить о современной живописи вообще, то считаю, что последний великий художник России – Илья Глазунов.

- Расскажи немного о своем проекте «Мастерская Идей».

- Прежде всего, это проект для всех. У нас рисуют и семилетние дети, и 75-летние люди, причем иногда это получается у них ничуть не хуже, чем у профессиональных художников. У нас нет разделения на детские и взрослые группы. Рисуем все вместе, и получается, что и дети, и взрослые начинают разговаривать на одном языке – языке искусства, взаимодополнимого творчества. Мы изучаем материалы, различные техники. При этом я стараюсь рассказать максимально полно о самых разных мировых художниках, потому что эта тема интересна мне самому, я ищу материалы, книги, сам продолжаю учиться. Но, наверное, главное, что я пытаюсь донести до своих учеников, как я говорил выше, - любая картина должна создаваться с любовью. Если люди все будут делать с любовью, и не только рисовать, не будет вокруг нас этого ужасающего дурновкусия.

- И последний вопрос. Положа руку на сердце, что ты сам любишь в своем творчестве.

- Искренность.

Справка МК: Николай Дулько – известный тверской художник, член Союза художников России, член Союза дизайнеров России.

Родился в Твери. В 1994 году окончил Тверское художественное училище им. Венецианова, затем учился в Российской академии печати (г. Москва). Стажировался в Академии живописи, ваяния и зодчества.

Участник международных, российских и региональных выставок и выставочно-издательских проектов.

За благотворительную деятельность награжден медалью Тверской епархии «За веру и труд» (2012 г.), грамотой Тверской епархии (2011 г.). Награжден памятным знаком «45-летие Российского центра науки и культуры в Александрии», дипломами администрации Тверской области и города Твери.

Картины Николая Дулько есть в частных коллекциях Евгения Евтушенко, Андрея Дементьева, Иосифа Кобзона, Бисера Кирова, Ивана Урганта, Александра Васильева.

1 августа Николай Дульуо отметил свой 42-й день рождения. Редакция "МК в Твери" присоединяется к поздравлениям.







Партнеры