Новый московский асфальтобетон, поначалу казавшийся скептикам слишком «пористым», уверенно приживается на тверских автомагистралях. Теперь водители нахваливают его за приятное шуршание под колесами и более короткий при экстренных случаях тормозной путь. А некоторые пешеходы даже останавливаются полюбоваться, как методично и аккуратно работают бригады ГБУ Москвы «Автомобильные дороги», выравнивающие застарелые и привычные тверские колдобины.
За работой столичных дорожников наблюдают и представители областного правительства, а также администрации Твери. Недавно специальная комиссия, в состав которой вошли представители региональной и муниципальной власти, провела очередную инспекционную поездку по объектам ремонта.
У москвичей сейчас примерно середина длительной командировки в город на Волге, и они добрались до западной части Твери. На проспекте 50 лет Октября на том месте, где раньше были трамвайные рельсы, подготовлена щебеночная подушка для нижнего слоя дорожного покрытия. После укладки нового асфальта движение здесь станет свободнее. Нашлось дело и для тверских подрядчиков – бок о бок с ГБУ «Автомобильные дороги» трудится наше МУП ЖЭК, чьи рабочие устанавливают новые бордюрные камни, четко разграничивающие пространство для людей и для машин.
- Раньше здесь бордюров не было вообще. А теперь в результате ремонта мы смогли отделить проезжую часть и организовать пешеходный переход в районе бывшего разворотного кольца, - рассказал заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Твери Сергей Романов.
Из таких локальных реконструкций складывается общая картина повышения качества среды обитания, качества жизни в городах Верхневолжья. Эту задачу губернатор Игорь Руденя назвал одним из неоспоримых приоритетов региональной политики. Правительство области уделяет особое внимание ремонту дорожной сети и придомовых территорий в городе, чтобы столица области имела достойный вид, была комфортной.
Во время инспекционных поездок комиссия проверяет толщину асфальта, ровность укладки, качество щебня и даже следит за соблюдением чистоты – после ремонта на проезжей части не должно оставаться ничего лишнего. Отремонтированный проспект Калинина таких замечаний не вызвал – наоборот, теперь повысилась пропускная способность этой транспортной артерии на участке возле железнодорожного переезда. Этого удалось достигнуть за счет того, что автомобилистам больше не нужно снижать скорость перед рельсами. Если прежде заводская железнодорожная ветка была заметно выше уровня дорожного полотна и создавала своего рода трамплин на этом участке, то теперь асфальтовое покрытие и рельсы выведены на одинаковый уровень.
- В результате работ убраны контррельсы, сделаны минимальные зазоры между путями и проезжей частью, и сейчас транспорт плавно проходит через этот железнодорожный переезд, - сообщил начальник отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Твери Олег Сергеев.
ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» начало работать в Твери в начале августа. По первоначальному плану предприятие должно отремонтировать дороги от площади Гагарина до Мигалово и от Нового моста до железнодорожного вокзала. Большая часть на сегодняшний день уже выполнена, в планах у московских дорожников закончить все работы до 1 октября. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды.
- Сейчас рассматриваются дополнительные возможности по выделению денег из собственных средств, и, может быть, с помощью столицы и федерального бюджета можно было бы увеличить объем работ и отремонтировать еще некоторые участки, пока позволяет погода и техника находится здесь, - заявил Игорь Руденя. Губернатор намерен использовать благоприятные обстоятельства по максимуму.