Тверской регион настроен на создание локальных музеев и интерактивных туробъектов

Тверской регион настроен на создание локальных музеев и интерактивных туробъектов
Фото: Марина Гавришенко

У кого из нас нет дома хоть тарелочки, хоть статуэтки Конаковского фаянса? Ну да, у кого-то разбилась, у кого-то потерялась, но у друзей, знакомых, родственников наверняка что-то еще уцелело. Раритет, а не дешевая китайская поделка!

Второе рождение бренда

Наш фаянс – это качество, авторская работа и, если хотите, вложение денег в то, что через несколько лет становится антиквариатом.

При этом самого завода, как такового, в Конакове, считайте, что нет. Почти исчезла торговая марка, известная в свое время далеко за пределами Тверской области и даже страны. Так уж получилось. Но есть ли у нас хотя бы малюсенький шанс спасти то, что осталось, дать вторую жизнь?

Сегодня в нашем регионе очень много внимания и сил уделяется развитию одного из перспективных направлений – туризму. Радует.

В этом плане тверскому региону повезло. Не только с удивительными природными красотами, памятниками архитектуры, историей, культурой. Если другим регионам в современных условиях приходится что-то придумывать и изобретать, то у нас изначально уже многое было. В одном ряду с такими мега-брендами, как гжель, хохлома, оренбургские платки, всегда стояли два тверских – торжокские золотошвеи и конаковский фаянс.

Посмотрите, как раскручивают сегодня наш регион золотошвеи, представляя продукцию на выставках и ярмарках самого высокого уровня. Да, безусловно, этой фабрике в годы экономических потрясений повезло больше. Она сохранилась, не ушли и люди, которые могут передать мастерство.

Бывший же Кузнецовский завод развалился полностью, буквально по кирпичикам.

Увы, в 90-е начался спад производства, в 2001-м перестали платить зарплату, а в 2006 году завод был признан банкротом (хотя к этому времени на нем еще работали 1500 человек и продукция выпускалась). Сейчас земля и помещения проданы за копейки и медленно разрушаются. От огромного завода осталось небольшое предприятие "Конаковский фаянс", которое выпускает продукцию по старым и новым моделям. И еще есть буквально пять мастеров, авторов, художников, которые могут учить мастерству.

Не так давно заместитель председателя Правительства Тверской области Андрей Белоцерковский провел совещание с заинтересованными службами по сохранению бренда конаковский фаянс - дано поручение в месячный срок детально проработать вопрос.

И один из ключевых моментов этой работы – появление в Конакове музея фаянса. Современного, с интерактивом и мастер-классами, чтобы весь город был вовлечен в процесс создания посуды, фигурок, игрушек.

Яга и котлета

Невольно задаешься вопросом: а так ли сегодня интересны туристам имеющиеся в каждом районе краеведческие музеи, которые, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга. Да, детали, конечно, разные, ведь у каждого района своя история. Но общее впечатление – полная идентичность. Может быть, туристам гораздо интереснее было бы приходить в какой-то особенный музей? «Государевой дороги» в том же Конаковском районе, интерактивный объект «Баба Яга» в Калязине, «Музей забытых вещей» в Осташкове и т.д. Ведь каждый район нашей самой большой в Центральной России области может придумать свою «фишку».

Еще одну интересную тему отметил министр туризма Тверской области Иван Егоров – перспектива появления в регионе музея затопленных городов:

- Да, мы начали прорабатывать тему появления музея конаковского фаянса. Она очень интересная и перспективная, с учетом того, что это действительно была в советские годы уважаемая, популярная торговая марка, знак качества. Но не менее перспективным мне видится музей затопленных городов. Посмотрите, у нас целых три города – Весьегонск, Конаково, Калязин - стали русскими Атлантидами. Это целый пласт трагической интересной истории тверского края, которая очень тесно переплетается с историей страны. На мой взгляд, важно грамотное сочетание краеведческого музея на территории и дополняющих его тематических музеев.

Не знаю, как вам, дорогие читатели, но мне идея такого музея очень понравилась. И в качестве личной инициативы я бы предложила организовать его в восстановленном здании Речного вокзала в Твери. Мне кажется, это было бы логично и правильно.

Музейщики включаются в интерактив

Разумеется, рассуждая о том, какие же объекты, музеи, площадки нужны современному туристу, надо спросить мнение людей, которые работают в туриндустрии, которые непосредственно возят в наш регион гостей.

Елена Грачевникова, директор агентства путешествий «Радуга»:

- Да, я согласна с тем, что сегодня нашим гостям уже хочется какой-то специфики. И хочу отметить, что у наших музейщиков наметилась положительная тенденция – включаться в интерактив. Совсем недавно была в Лихославле. Я много где путешествую, но здесь экспозиция, рассказывающая о жизни и быте карел, меня удивила и поразила в хорошем смысле. Я многого не знала. Например, насколько практичными были карелы. Оказывается, если у них разбивался горшок, они его не выбрасывали, а перевязывали бечевкой. И вот таких мелочей в карельском быте масса. Ну разве это не интересно?

Замечу, что сегодня практически каждый наш музей активно выстраивает работу с детьми, тот же интерактив, мастер-классы. И это правильно, гости должны приезжать к нам целыми семьями, и каждый должен найти для себя что-то познавательное, увлекательное.

Можно только приветствовать, если в регионе появится как можно больше точек притяжения для туристов. Это может быть все что угодно: музеи, ремесленные площадки, тематические праздники и гастрономические фестивали. Но не хотелось, чтобы мы, как в известной поговорке, бежали впереди паровоза.

Прежде всего, Тверская область должна стать одним большим гостеприимным домом для всех. Современные люди любят эмоции. Любую информацию они сегодня могут найти и в интернете. А вот платить они готовы именно за эмоции. Значит, если мы хотим стать туристическим регионом, мы должны их дать.

Резюмируя, хотелось бы повториться. Безусловно, мы все видим, что работа ведется, изыскиваются новые формы, соответствующие ожиданиям и интересам современного туриста, которого уже трудно удивить. И хорошо, что понимание важности вопроса есть у всех: и у чиновников, отвечающих за эту сферу, и у работников туриндустрии, и у многих тверитян, кому не безразлично, сможет ли наш удивительный край стать гостеприимным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: Хотим купить эмоции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру