Наводить порядок в сфере ЖКХ Тверской области сложно, но можно

8 ноября 2017 в 17:38, просмотров: 580

- Самое важное для нас – это качество оказания жилищно-коммунальных услуг, для того жилищные инспекции и создавались 20 лет назад. Этого требуют от нас стратегические инициативы президента, того же ждет и губернатор, - такими словами открыл встречу с региональной прессой начальник областной ГЖИ Дмитрий Ефимов.

Напомним: по итогам первого полугодия ведомство стало четвертым в России. Как и прежде, жилинспекция строит свою работу, опираясь на обращения людей. Таких писем от жильцов становится все больше: в 2017-м поступило 9500, на 15% превысив показатель аналогичного периода прошлого года. Этот факт можно расценивать двояко: либо поводов для жалоб становится больше, что означает недоработки ГЖИ, либо, наоборот, все больше жителей Верхневолжья узнают о существовании инстанции, всегда готовой встать на стражу их жилищно-коммунальных прав. Во всяком случае, сам Дмитрий Ефимов пока воздерживается от категоричных оценок, предпочитая выдавать факты.

А они таковы. Сегодня треть обращений в жилинспекцию касается тарифов, льгот, приборов учета, 27% относятся к содержанию общедомового имущества. На качество коммунальных услуг сетуют 17% обратившихся. При этом жалоб такого рода в нынешнем октябре было на 48% меньше, чем год назад, но и отопительный сезон едва стартовал. Такой позитивный сдвиг руководитель жилищной инспекции связывает с успешным функционированием «горячей линии» ведомства, что позволило, в первую очередь, оперативно реагировать на неполадки. Вместе с тем еще 14% жильцов (и этот показатель за минувший год вырос на треть) категорически не удовлетворены работой управляющих компаний в сфере ЖКХ и все больше интересуются вопросами капремонта многоквартирных домов.

К сожалению, жилинспектор не обладает волшебной палочкой, чтобы одним взмахом исправить все замечания. В рамках государственного жилищного надзора у ГЖИ есть 4 варианта реагирования на обращения граждан:

- констатация факта нарушения;

- составление протокола административного нарушения;

- внесение предписания об устранении нарушения;

- направление информации в правоохранительные органы, если усматриваются признаки уголовного деяния.

Защищая права людей на качественные жилищно-коммунальные услуги, специалисты ГЖИ в 2017 году провели 2810 проверок – на 16% больше, чем в прошлом году. За 10 месяцев по всему региону было обследовано больше 5,5 млн кв. м жилья и выявлено 3024 нарушения жилищного законодательства (на четверть больше прошлогоднего). Нерадивым коммунальщикам предъявлено 8,1 млн рублей штрафов.

- В этой статистике радует то, что нашим гражданам возвращено порядка 4 млн рублей, незаконно начисленных за оплату ЖКУ, - отметил Дмитрий Ефимов. Он добавил, что благодаря совместным усилиям с местными администрациями и прокуратурой удалось устранить 88% обнаруженных нарушений.

Проведено 549 проверок аварийности жилых помещений, 7 проверок жилищных условий ветеранов войны, 48 проверок жилищных условий у потенциальных опекунов и попечителей несовершеннолетних. ЧП с внутридомовым газовым оборудованием, прокатившиеся по России в 2016 году, побудили активизировать контроль его безопасности и в нашем регионе. В результате профилактической кампании возбуждено 168 административных дел. Начальник ГЖИ напомнил, что периодичность обследований газового оборудования в домах сокращена с трех лет до 1 года, и призвал граждан обеспечить доступ уполномоченных специалистов к газовым приборам.

Отдельная тема – контроль формирования фондов капремонта многоквартирных домов. На территории региона 11113 таких жилых зданий, а уровень собираемости взносов составляет 73%. Открыто 1493 спецсчета для сбора средств. В то же время не все статьи Жилищного кодекса эффективно работают, поэтому ГЖИ надеется на коррекцию ряда правительственных постановлений, относящихся к управлению жилыми домами. Например, если в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за грубое нарушение лицензионных требований УК совершает повторное нарушение, все дома могут быть выведены из-под ее управления. К таким случаям относится ненадлежащее содержание общего имущества МКД, повлекшее причинение вреда здоровью. Это может быть более чем трехмесячная задолженность управляющей компании за коммунальные ресурсы либо отказ прежней УК передавать документы вновь избранной. В этом же ряду проблем стоит борьба и с компаниями-клонами, одинаковыми до степени смешения. Наконец, главный жилищный инспектор региона ждет, когда же минстрой введет понятие нулевой лицензии: если УК в течение полугода так и не взяла в управление жилые дома, ее лицензия аннулируется.






Партнеры