Туризм Тверской области начинается в интернете

Первый клик мышкой как первый шаг по тропе открытий

С начала нового тысячелетия не было, наверное, у руля области такой администрации, которая бы не декларировала развитие регионального туризма. Действительно, более благодатной территории – и исторически, и природно – поблизости от Москвы не найти. У нас в Верхневолжье будет интересно и рыболову, и охотнику, и любителю седой старины. И даже в нынешнюю неприютную погоду есть на что посмотреть экскурсанту. Жаль только, что после очередного музея приезжие поторопятся забраться в свой автобус и поскорее согреться чаем из термосов. Потому что в отсутствие привлекательного сервиса плохая погода останется самым прочным воспоминанием наших гостей.

И ведь нельзя сказать, что ничего не делалось. Под развитие туристической отрасли сочинялись умные программы, конструировались сайты, осваивались средства. Но в сухом остатке сошедшего с борта круизного теплохода на пирс Речного вокзала туриста по-прежнему встречают пошлейшие лохматые буквы «ТВЕРЬ» да коробейники со скучным унифицированным набором деревянных ложек, магнитиков и пивных кружек. Люди, на досуге отобедавшие у Пожарского в Торжке, признались, что послушались Пушкина первый и последний раз, потому что «жареных котлет отведать и отправиться налегке» вышло рублей по 600 с человека. Да и сам автор этих строк вспомнил, как пытался летом заказать в местных агентствах тур выходного дня на Селигер (два дня с ночевкой), но такого потенциально интересного и недорогого маршрута, чтобы утром в субботу уехать из Твери, а вечером в воскресенье вернуться, не обнаружил. Агентства начинали проявлять интерес к клиенту начиная тысяч с десяти. Впрочем, их, живущих своим трудом, а не чужими подачками, тоже можно понять.

А теперь у всех участников рынка появляется очередной шанс встроиться в систему региональной туриндустрии: на вчерашнем заседании правительства Тверской области туристическая тема значилась в повестке под номером один. Как обрисовал свое видение ситуации губернатор, развитие отрасли должно идти рука об руку с работой нового, современного и удобного туристического портала Верхневолжья. Чтобы уровень сервиса там был, как в поезде «Сапсан», пояснил Игорь Руденя.

Тут и выяснилось, над чем так долго, старательно и порой незаметно трудилась команда министра туризма Ивана Егорова. Это портал welcometver.ru, в тестовом пока что режиме встречающий посетителей чарующим видом Калязинской колокольни. Однако портал уже работает и ждет замечаний от посетителей.

Министр Егоров рассказал, что создатели ставили перед виртуальным ресурсом три ключевые задачи: продвижение региона на внутреннем и внешнем рынках; концентрация информации о достопримечательностях, маршрутах, экскурсиях; поддержка местного туристического и сервисного бизнеса. Работа над дизайном шла с оглядкой на самый широкий спектр туристических порталов: Свияжск, Цюрих, Владивосток.

«Города вдохновения», «Конаковская ривьера», «Селигерия», «Тверская Венеция», «Земля воинской славы», «Русская провинция», «Тверская Карелия», «Рыбацкая сторона», «Заповедник времен» - таким разноплановым для туристов представлен на сайте тверской регион. Глава ведомства добавил, что в ближайшие год-два портал обзаведется английской и китайской версией.

Приглашенные на заседание правительства эксперты согласились: сайт интересный, «продающий», интерфейс интуитивно понятен. Не помешает чуть оживить и конкретизировать подачу материала, полагает издатель Алексей Ушаков. Главное – не забрасывать работу над ресурсом, постоянно совершенствовать его. На вкус ректора академии современного образования Евгения Ищука, в рассказе о городах не помешают аудиогиды. А представителя туристической отрасли Наталью Оноприенко порадовал сервис выстраивания индивидуального маршрута через выбранные точки на карте, однако неплохо бы увидеть, как и кто поможет туда добраться. Ну а «МК в Твери» от себя скромно добавит: и сколько это будет стоить, имея в виду рубрику «туристический калькулятор». И плюс опросы, конкурсы, лотереи, другие завлекательные штуки…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 15 ноября 2017

Заголовок в газете: И теперь у нас в деревне каждый третий – интурист

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру