Не каждому производителю легко попасть в магазины Тверской области

20 ноября в Твери впервые прошел региональный форум «День поставщика: открытый диалог», к участию в котором был приглашен малый и средний бизнес. Организатором выступил Центр поддержки предпринимательства Тверской области при поддержке правительства региона и Ассоциации компаний розничной торговли.

фото: Александр Солодков

Форум был направлен на содействие тверским аграриям и пищевикам в продвижении продукции в федеральные торговые сети, расширении рынков сбыта на межрегиональном уровне. Участие приняли более 120 представителей малого и среднего бизнеса Тверской области. За федеральные сети отдувались «Магнит», «Ашан», «Лента», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Х5 Retail Group».

Сегодня производители и торговля, казалось бы, преследуют общую цель, стремясь сделать потребителю еще лучше, дешевле, доступнее. Федеральные розничные продуктовые сети дошли даже до поселков с населением 2 тыс. человек. Да, для местных жителей всегда неплохо иметь под боком торговый центр с широким гарантированным выбором. Но, подгоняя продуктовую корзину под формулу «качество, объемы, сроки», сетевики вынуждены отсекать поставщиков, у которых проседает хотя бы одна из составляющих этой триады. В результате даже самый вкусный, полезный, экологичный продукт могут хорошо знать на одном краю области и не подозревать о его существовании на другом.

Между тем создание стабильных условий для развития предпринимательства на территории Верхневолжья – одна из основных задач в экономической политике региона.

- Нас, прежде всего, интересует развитие предпринимательства в тех отраслях, которые вносят весомый вклад в экономику региона. В первую очередь это создание рабочих мест во внебюджетной сфере, – так говорил губернатор Игорь Руденя на встрече с бизнес-сообществом Тверской области в августе 2017 года.

Не раз высказывался по теме малого и среднего бизнеса и глава государства. Владимир Путин видит, что к 2030 году этот сегмент составит до 40% национальной экономики. И бизнес всей душой готов отозваться.

- Секрет вкуса нашего хлеба в приверженности старинным технологиям: каменные печи, только натуральная рецептура без химии, лабораторная проверка качества муки, - делится руководитель Кимрского хлебокомбината Наири Гарибян. – Но парадокс в том, что в Кимры везут хлеб даже из Казани, а наш сбыт ограничен несколькими районами области. Между тем мощностей хватает: работа идет в две смены по 150 человек каждая.

Может быть, достоинства кимрского хлеба лучше оценит не массовый, а более состоятельный покупатель, готовый доплатить за более натуральные технологии, как в случае с сыродельной компанией «Продвижение»? Этот небольшой завод по производству натуральной молочной продукции высокого класса – стабильный партнер элитных полок таких сетей, как «Азбука вкуса», «ВкусВилл», «Перекрестoк», «Пятерoчка».

Областной минсельхоз старается держать руку на пульсе участников рынка.

- Мы контактируем со всеми региональными и федеральными сетями, направляем им прайс-листы наших производителей. Проводим по всей области и ярмарки выходного дня – в 2017 году их состоялось уже больше двух тысяч, - сообщил замминистра сельского хозяйства региона Артем Мустюков. – Прекрасно понимаем позицию сетей: поставщики должны соответствовать критериям по объемам, срокам поставок и качеству продукции. Но у нас не все производители способны отвечать требованиям их распределительных центров, поэтому сейчас ведем переговоры о прямых поставках в магазины федеральных сетей, расположенных на территории области. Речь идет о молочной и овощной продукции. И сегодняшний форум призван помочь этой коммуникации.

Директор регионального развития и специальных проектов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Евгений Великанов поблагодарил за поддержку правительство региона, разглядевшее пользу от такого форума:

- В Тверской области работают 10 продовольственных сетей, на полках которых до 10% занимают местные производители. Поверьте, это много. Но производителям хочется большего, и сейчас на этой площадке представители «Магнита», «МЕТРО» и «Х5 Retail Group» проводят обучение поставщиков, как правильно заходить в сети. Кроме того, их закупщики готовы обсудить с тверскими производителями детали конкретных контрактов.

- Сегодня мало просто производить товар, надо уметь его продвигать, - сходу консультирует исполнительный директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. – Нельзя быть везде и для всех одинаковым, почти невозможно присутствовать во всех сетях. Это означает, что надо определиться, кто твой покупатель сегодня, кто им будет завтра, и уже от покупателя выстраивать свою стратегию.

– Форум «День поставщика» - первое крупное мероприятие, подготовленное Центром поддержки предпринимательства,– говорит руководитель организации Ян Салюков. – Центр также проводит бесплатные тренинги для действующих и начинающих бизнесменов, оказывает консультационные услуги на безвозмездной основе по правовым, финансовым вопросам, патентно-лицензионному сопровождению, маркетингу, взаимодействию со СМИ. Наша задача – помочь представителям тверского бизнеса более эффективно использовать различные инструменты развития, в том числе механизмы государственной поддержки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Раскинулись сети широко

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру