Журналист «МК в Твери» на один день "стала" официанткой

Помню, в былые годы одной из самых популярных рубрик в самых разных газетах была «Испытано на себе». Журналисты с удовольствием перевоплощались не только для того, чтобы потом написать замечательный материал, но и для того, чтобы лучше понять и почувствовать, каково это, как это, для чего это. Ведь по роду деятельности нам приходится встречаться с самыми разными людьми и обстоятельствами. И иногда это, действительно, очень интересно – испытать на себе.

Гости совсем не страшные

Буквально за несколько дней до Нового года несколько человек самых разных, в основном творческих профессий, участвуя в благотворительной акции, оказались в роли официантов. В том числе и я.

И как же это было? Боязно и волнительно. Согласитесь, не бояться гостей, а именно так именуются посетители, самых разных людей, с разным настроением и степенью голода, могут далеко не все. Но коль повязал на себя фартук, надо как-то это чувство страха перебороть, взять в руки блокнотик с карандашом, улыбнуться и выйти в зал.

Не знаю, как для других моих коллег, но еще одним персональным страхом лично для меня стало – уронить поднос. Я много раз в комедиях видела подобные сцены: роняли со всем содержимым, непременно на голову гостя. А вдруг нечто подобное приключится и со мной? Забегая вперед, скажу, обошлось.

Разумеется, перед тем, как приступить к работе, настоящие официанты провели с нами подробнейший инструктаж.

Главное - не перепутать

Прежде всего, нам категорически запрещалось заходить на кухню, так как санитарных книжек у нас, конечно же, не было. Заказ оттуда нам выносили работающие здесь официанты. Войти и выйти мы могли лишь в так называемую «холодную комнату» за хлебом.

Категорически запрещено говорить гостям «Могу ли я принести вам счет?». Даже если вы видите, что он давно поел, с его стола все убрано, а он уже почти час копается в своем смартфоне, терпеливо ждите. Подобная фраза может быть расценена, как то, что вы его выгоняете. Опять же, просидев час с телефоном, вполне вероятно, что он снова проголодается и закажет что-то еще.

Когда же официант, наконец, приносит счет, он отходит, но надо ненавязчиво проследить, чтобы гость расплатился. Несмотря на то, что кафе, в котором мы работали, - одно из самых солидных и уважаемых в городе, гости там собираются соответствующие, редко, но тоже случается, что посетители пытаются уйти не заплатив. Разумеется, если это ему удается, то все вычитается из зарплаты официанта.

И еще одно правило, которое, если честно, меня немного удивило. Когда заказ со спиртным, еда выносится на подносе. А вот графинчик с алкоголем – отдельно в руках. Как мне объяснили, чтобы не разбить. То есть, если я разобью все тарелки с подноса, это не так драматично, как графинчик с коньяком.

Итак, вооруженные всеми этими знаниями мы вышли в зал. Моя «смена» выпала на обеденное время, на бизнес-ланч. Гостей все прибывало. И тут встала проблема: надо не просто быстро принять заказ, все правильно записать, главное – не перепутать, кому чего в итоге на обед принести. Я искренне завидовала работающим вместе с нами профессиональным официантам. Они были абсолютно спокойны. А лично у меня внутри нарастала паника. К счастью, гости, которых обслуживали мы, с пониманием относились к данной ситуации, не торопили, терпеливо ждали и даже не возмущались, если мы сначала приносили им обед, а лишь потом вспоминали про столовые приборы.

А так как мы были все-таки не настоящими официантами, нам было позволено то, что ни в коем случае нельзя настоящим – общаться с гостями, сидя за столом.

Реакция посетителей, которые узнавали нас, была самая неожиданная и даже забавная. «Ой, у тебя что-то случилось? Почему ты мне не позвонил?» - этот искренне изумленный вопрос был адресован официанту, который в жизни известный и успешный предприниматель. «Надо же, а мы думали, объявляя акцию, вы просто придете, пофотографируетесь. А вы по- настоящему работаете!» А конкретно мне, пришедшие перекусить друзья сказали: «Ты принимаешь заказ с точно таким же лицом, с каким берешь интервью».

фото: Марина Гавришенко

Умение быть незаметным

Несмотря на очень интенсивный ритм, два часа моей смены тянулись для меня бесконечно долго. Но когда время истекло, я с облегчением села за первый же свободный столик и, наконец, заказала себе капучино. К счастью, ни я, ни мои коллеги ничего не разбили, не перепутали, не забыли. Мы справились. Но устали все страшно.

И поняли для себя главное про профессию официанта. Когда мы приходим в кафе или ресторан, по большому счету, даже не замечаем этих людей, вспоминая лишь, когда надо принести счет. Сначала утыкаемся в меню, затем в телефон, потом в еду. Никогда даже не задумываемся, насколько это тяжелая и ответственная работа. И при таком напряженном графике надо сохранять улыбку на лице и приветливость в голосе. Я провела в фартуке лишь два часа, и уже ноги отваливались от беготни, а голова звенела от заказов, не могла уже не улыбаться, не говорить.

Главное в профессии официанта – ответственность, внимание, расторопность, приветливость и, да, умение быть незаметным для гостей. Это тяжелый труд, но именно благодаря этим людям, мы получаем в кафе ресторане то, за чем приходим. Не только вкусную еду, но и настроение, и ощущение комфорта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 17 января 2018

Заголовок в газете: Самое страшное – уронить поднос

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру