Правительство Тверской области позаботилось об автомагистралях

«Готовь сани летом, а телегу зимой». Творчески переосмыслив эту поговорку, Правительство Тверской области посреди зимы решило взяться не за летние транспортные средства, а за сами дороги, по которым предстоит ездить. В этой связи заседание исполнительного органа 6 февраля началось с рассмотрения программы автодорожных работ на 2018 год.

Губернатор Игорь Руденя напомнил коллегам слова Владимира Путина о том, что совершенствование дорожной сети является одним из стратегических приоритетов для страны. В Верхневолжье в 2016 году было приведено в нормативное состояние 112 км, в 2017-м благодаря росту финансирования выполнены работы на 357 км тверских дорог. А к 2020 году стоит задача привести в порядок основную опорную дорожную сеть региона.

В этой связи при составлении программы дорожных работ-2018 учитывалось значение транспортных артерий для реализации экономического потенциала и повышения деловой и социальной активности местного населения, развитие дорожной сети на главных туристических направлениях в Весьегонском, Калязинском, Кашинском, Конаковском, Осташковском и других районах, а также достойный вид автомагистралей, связывающих Верхневолжье с соседними регионами. Губернатор напомнил, что все дорожные работы, кроме экстренных, должны производиться только при благоприятных погодных условиях и завершаться до наступления холодов. В окончательном виде программу дорожных работ можно будет найти на сайте областного правительства.

Интересно, что программа предусматривает передачу в федеральную собственность части пересекающих Тверскую область автодорог I класса. Они проходят через Калининский, Ржевский, Старицкий, Зубцовский, Рамешковский, Кимрский, Кашинский и Калязинский районы. Это трассы М-9, М-10, а также путь через Тверь, связывающий Смоленскую и Ярославскую области, общей протяженностью 383 км. По словам зампреда областного правительства Александра Меньщикова, в результате региональный бюджет получит экономию порядка 380 млн рублей в год только за счет содержания и дорожного ремонта, не считая затрат на искусственные сооружения – средства, которые можно будет направить на другие дороги области.

В программу автодорожных работ вошло 39 социально значимых объектов. Это участки дорог опорной сети с наибольшей интенсивностью движения, такие, как Кимры – Клетино – Дубна, трасса М10 – Конаково – Иваньково, М10 – Чуприяновка – Старый Погост, Бежецк – Кесова Гора – Кашин и другие. Общая протяженность почти 254 км, стоимость работ около 3 млрд рублей. И почти 491 млн рублей планируется вложить в 78 км туристических маршрутов, среди которых дорога от Осташкова к Волговерховью, Тверь – Домотканово, Торжок – Берново – Старица, трасса М10 – Раёк и масса других достопримечательностей.

Всего в строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и восстановление автодорог региона в этом году будет вложено (с учетом дополнительных доходов и прошлогодних остатков дорожного фонда) почти 6,4 млрд рублей. Игорь Руденя обратил отдельное внимание на своевременность проектных работ и проведения торгов, чтобы в течение строительного сезона реализовать средства по максимуму.

В заседании правительства области участвовали представители Общероссийского народного фронта. Их интернет-проект «Карта убитых дорог» стал известен благодаря тому, что любой пользователь может дополнить карту новым опасным маршрутом. Главное условие – чтобы он был испытан на себе и сфотографирован.

- Этот сайт позволяет людям не только отмечать плохие дороги, но и голосовать за их первоочередной ремонт, - рассказала руководитель регионального исполкома ОНФ Татьяна Ульянова. – В Тверской области в 2017 году было выявлено 664 участка общей протяженностью 1000 км, нуждающихся, по мнению жителей, в ремонте. Хочется отметить, что в голосовании приняли участие 33 тысячи наших земляков, и по показателю активности граждан Верхневолжье заняло 3-е место. В результате был составлен «топ-10» плохих дорог, которые либо уже отремонтированы, либо включены в план на 2018 год.

- Передача на федеральное обслуживание части тверских дорог позволит не только сэкономить средства на ремонт остальной региональной сети, но и увеличить количество отремонтированных дорог, - отметил первый зампред правления Совета муниципальных образований Тверской области Сергей Журавлев. – Думаю, что все муниципальные образования удовлетворены таким подходом, и в дальнейшем мы будем четче понимать, какие дорожные работы можем планировать на местах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2018

Заголовок в газете: Дорожная карта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру