Тверские МФЦ подвинулись к людям

08.02.2018 в 09:49, просмотров: 421

Была в советских газетах занимательная рубрика «Их нравы». Там рассказывалось, на какие ухищрения идут люди, чтобы выжить в капиталистическом мире чистогана. И что в деньгах там можно измерить все. Так, некий американец, прождавший приема у стоматолога 45 минут, выставил врачу счет на 90 долларов – в полном соответствии с расценками за свой рабочий час.

Как оказалось, наши соотечественники тоже умеют ценить время. Недаром его экономия подается как наиглавнейший плюс многофункциональных центров по оказанию госуслуг. И когда рекламный лозунг показал несовпадение с жизнью, это вызвало ощутимое недовольство клиентов МФЦ. Разруливать ситуацию пришлось губернатору, дважды в течение месяца посетившему офисы областного центра.

С момента визита Игоря Рудени в работе тверских МФЦ произошли перемены. В частности, сократились очереди в офисе «Мои документы» на Петербургском шоссе. Это прямое следствие открытия еще одного филиала в ТЦ «Олимп», где прием ведется сразу в 19 окнах, объяснил руководитель филиала №2 Алексей Балфеткин.

- Продолжается обучение наших специалистов в «Росреестре», они понемногу становятся универсалами в своей профессии, - поделился он. – Сегодня все наши 9 окон работают в полном режиме. Это количество – максимум возможного для помещения подобной площади, в противном случае ожидающим посетителям просто негде будет присесть.

Была середина дня понедельника. В филиале №2 своей очереди на прием ожидали от 20 до 25 человек. Кто-то быстро приходил и уходил, некоторые успевали пустить здесь корни.

- Куда пожелание написать, чтобы на обслуживание по «Росреестру» у вас сделали пять окон, а не три? – внезапно адресовалась к директору сердитая посетительница. – Три окна мало. Чтобы попасть в МФЦ, мы с работы отпрашиваемся на час-два, но не успеваем уложиться.

- Люди обучаются, это процесс не быстрый, - в сотый раз, наверное, разъяснил Алексей Балфеткин. – Длится минимум полгода. Сейчас у нас уже есть обученный сотрудник, который принимает документы на выписки.

- У автомата, который талоны выдает, тоже человека надо поставить – не каждый посетитель там разберется, - напористо продолжила дама. – И вообще, в Москве, к примеру, такой порядок действует: если за 15 минут вас не приняли, то…

- …Бесплатный кофе подают? – попытался сгладить ситуацию Балфеткин.

- Сначала кофе, а потом сотрудника увольняют!

- Поймите, люди обучаются. Если я на учебу сразу со всех окон специалистов направлю, кто тогда останется работать?

По словам директора филиала №2, заказ выписки из «Росреестра» для одного клиента требует 20 минут, совершение сделки по недвижимости между двумя людьми – 40 минут, «долевики» могут занять полтора часа. И различные затраты времени обусловлены всего лишь разным количеством документов, которые приходится сканировать и копировать сотрудницам МФЦ.

Со своей стороны наш корреспондент тоже решил испытать работу центра госуслуг на себе. Была поставлена задача изменить место голосования на выборах Президента России 18 марта. Подобную услугу все МФЦ оказывают с 31 января в заявительном порядке. То есть требуется просто прийти с паспортом и устно выразить намерение голосовать не по месту прописки.

Наш корреспондент назвал адрес своего фактического проживания, а специалист МФЦ предложила на выбор несколько близлежащих избирательных участков. Осталось лишь поставить свою подпись на паре бланков, и дело было сделано. Не считая затрат времени на дорогу, вся процедура заняла ровно 20 минут: в 14.29 был взят талон на обслуживание, в 14.39 по громкой связи прозвучал вызов на прием, в 14.49 я уже закрывал двери этого гостеприимного заведения.

Что, впрочем, вовсе не гарантирует, что так же легко отделаются все.





Партнеры