Тверское дело Генриха Падвы: как Антонина убила Антонину

Знаменитый адвокат Генрих Падва считается одним из самых высокооплачиваемых и авторитетных адвокатов в современной России. Он возглавляет Российскую ассоциацию адвокатуры, награжден золотой медалью Плевако за достижения в профессии, наконец, на днях ему исполнилось 87 лет. А когда-то Генрих Падва жил и работал в нашей области. Он приехал в Калинин после окончания Московского юридического института в 1953 году, работал в областной коллегии адвокатов, проходил полугодичную стажировку в Ржеве, трудился адвокатом в Торжке, даже некоторое время был единственным адвокатом села Погорелое Городище. В 1970 году Падве предложили работу в Москве, и он расстался с нашим городом, где проработал без малого 20 лет. К тому времени он был уже весьма известным и уважаемым в Калинине адвокатом, мог сам выбирать дела, по которым осуществлял защиту.

Тверское дело Генриха Падвы: как Антонина убила Антонину
Фото: Падва и партнеры

Страсть

Одним из последних дел Генриха Падвы в Калинине стала защита женщины, обвиненной в убийстве. Видимо, что-то привлекло известного адвоката в этой истории. Древний как мир сюжет: кровь, любовь, страсть, измена... Настоящий жестокий романс

Полвека тому назад, в конце зимы 1968 года, в Калинине появился некто К. Он приехал в наш город на учебу из другого города, но после планировал остаться здесь на постоянное жительство, поэтому искал варианты междугороднего обмена. В бюро по обмену квартир ему дали несколько адресов, и после учебы К. ездил по городу, обсуждал варианты, смотрел квартиры, выбирал подходящую. Так он и познакомился с Антониной Т., проживавшей в двухкомнатной квартире на улице Орджоникидзе. Антонина совсем недавно разменяла пятый десяток, уже много лет она была вдовой, воспитывала двух несовершеннолетних детей и работала инженером в институте искусственных волокон. Коллектив там был исключительно женский, поэтому встреча с импозантным и уверенным в себе К. зажгла в ее сердце настоящую страсть.

Между Антониной и К. вспыхнул бурный роман. Во время судебного заседания Антонине пришлось рассказывать подробности их отношений, и она призналась, что любила К., что он неоднократно оставался у нее на ночь и обещал после того, как решит свои дела с учебой, переехать к ней навсегда. Можем ли мы осуждать одинокую женщину, которая влюбилась со всей силой поздней страсти? Их отношения продолжались больше года. Антонина не скрывала своего счастья. Во время следствия допросили ее коллег по работе, и все в один голос подтвердили: Антонина буквально порхала, рассказывая всем, как совсем скоро они с К. поженятся, будут жить вместе после того, как он переедет в Калинин. Она делилась планами на будущую жизнь, рассказывала, что оба они только и мечтают о том, чтобы поскорее осуществилась их мечта.

Отчаяние

В марте 1969 года К. закончил учебу и должен был возвращаться в свой город. Перед отъездом он трогательно попрощался с Антониной и обещал писать. Но писем от него все не было и не было. Антонина переживала, страдала. В городе, где жил К., у нее была подруга, и она попросила узнать, что случилось. И подруга написала ей, что у К. есть семья, жена, и он совершенно не собирается разводиться. К. была в отчаянии. Трудно представить, что творилось в ее душе после того, как она узнала правду. Если для К., скорее всего, их роман был легкомысленным романтическим приключением, позволившим скрасить долгие месяцы учебы, для Антонины это была, скорее всего, настоящая любовь. Она посылала К. отчаянные письма, но ответа на них так и не дождалась.

А в октябре ее ожидал новый удар: Антонина узнала, что К. нашел подходящий обмен и переехал в Калинин вместе с женой. Об Антонине К. даже не вспомнил, не позвонил ей и не написал. Несчастная женщина впала в отчаяние. Ее коллеги, которые давали показания на суде, вспоминали, что она постоянно говорила о «Володе», утверждала, что на самом деле он ее любит, но подчиняется своей жене, которая стоит на пути их совместного будущего счастья. Одна из свидетельниц, которой Антонина чаще, чем другим, поверяла свои сердечные тайны, сказала, что Антонина выглядела так, словно сошла с ума. На самом деле психиатрическая экспертиза показала, что Антонина не страдала психическими расстройствами. С ума ее сводила невозможность быть рядом с любимым.

Доведенная до отчаяния женщина выяснила новый адрес, где теперь жил К. с женой. 25 ноября 1969 года она несколько часов дежурила у подъезда, дожидаясь К. Увидев ее, К. запаниковал. Он не ожидал встретить ее здесь. К. начал юлить, бормотать, потом сказал, что сейчас не готов обсуждать ничего, и назначил встречу на завтра. Антонина пришла на следующий день, но К. не дождалась. Пришла снова – и снова ее любимый от нее где-то спрятался (понятно, что решил исчезнуть на время и пересидеть эту упрямую бабу). Когда Антонина 29 ноября пришла снова и не дождалась К., она решилась подняться в квартиру, где жил К., и рассказать его жене (ее по странному совпадению тоже звали Антониной) всю правду об их отношениях.

Убийство

Что произошло потом, мы знаем в сухом изложении судебного приговора: «Во время разговора с женой К. возникла ссора. К. нанесла Антонине Т. несколько ударов, разбила ей губу». После чего Антонину, как это принято говорить, «накрыло». Она стала бить жену К., вкладывая в свои удары всю ярость обманутой женщины, всю силу страсти, над которой надругался гнусный обманщик К. Всего она нанесла, как потом установили эксперты, более 50 ударов. Причем один из самых первых оказался смертельным, но Антонина продолжала избивать жену К., не замечая, что та уже мертва. Била ее головой о стену, о холодильник. На столе лежал молоток, Антонина схватила молоток и несколько раз ударила женщину по голове.

Сама Антонина на следствии сказала, что не помнит, что было дальше, но сыщики восстановили картину событий. Перед тем как уйти из квартиры, Антонина тщательно вымыла руки и одежду, на которой остались следы крови. Взяла молоток и свои туфли, на которых тоже оказалась кровь, сложила в пакет, обула чьи-то резиновые сапоги, стоявшие в коридоре, и ушла. Пакет по дороге выбросила. Сама Антонина ничего не помнила - ни как мыла руки (в раковине остались следы и ее отпечатки пальцев), ни как дошла домой. Но именно это помешало адвокату Падве доказать, что она действовала в состоянии сильного эмоционального волнения, аффекта. Судьи пришли к выводу, что в состоянии аффекта человек не может вести себя столь разумно и заметать следы преступления.

Признание

Через несколько часов вернулся К. и обнаружил свою жену зверски убитой. Прибывшие оперативники были поражены: вся кухня залита кровью, кровь попала даже в закрытые кастрюли на плите. Сам К. только трясся и не мог ничего сказать. Кому было выгодно убивать молодую женщину, которая к тому же совсем недавно переехала в Калинин? Милиция склонялась к выводу, что, возможно, убийство связано как-то с городом, откуда приехала убитая К. Эта версия считалась наиболее перспективной. Но буквально на следующий день все раскрылось.

Антонина, только вернувшись домой, пришла в себя и осознала, что она натворила. Она тут же отправилась в аптеку и купила несколько упаковок напотона, сильного снотворного. К счастью, ее дети вовремя увидели в мусорном ведре пустые упаковки из-под снотворного и позвонили в «скорую», Антонину оперативно доставили в отделение реанимации. А когда Антонина пришла в себя, первое, что она сообщила медсестре, дежурившей рядом с ее кроватью: «Я убила человека, звоните в милицию».

Приговор

На суде К. не присутствовал. Он вообще, скорее всего, обменял квартиру и уехал из Калинина, поэтому Антонина больше его не видела. Судебная коллегия под председательством народного судьи Юрия Пушкина признала ее виновной в убийстве, совершенном с особой жестокостью и из низменных побуждений. Учитывая, что Антонина была матерью двоих детей и убитую видела впервые в жизни, ее приговорили к максимальному сроку – 15 годам заключения. Ее зимнее пальто, на котором так и остались следы крови, передали родственникам. А с самой Антонины взыскали стоимость медико-биологической экспертизы – 12 рублей. Как сложилась ее дальнейшая судьба, неизвестно. А Генрих Падва через несколько месяцев переехал в Москву и впоследствии стал одним из самых заслуженных адвокатов страны.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 28 февраля 2018

Заголовок в газете: Жестокий романс

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру