"МК в Твери" узнал, зачем гражданам навязываются "медицинские центры"

И сколько нервов и денег может стоить ответ на внезапный звонок

04.04.2018 в 12:26, просмотров: 3044

Хотите в свой полтинник выглядеть женщиной слегка за тридцать – легко, а может, вас тяготят лишние 10-15 кг – не проблема. Блестящие волосы, открытый взгляд, гладкая кожа, подтянутая фигура – таких результатов можно добиться всего за пару месяцев, ну или за полгода в случае, если уж совсем все запущено. При этом никаких усилий - требуется лишь желание быть красивой.

Просто Настя

Согласитесь, звучит заманчиво. Но период, когда повсеместно предлагали якобы бесплатные косметические услуги, которые завершались втюхиванием чемодана с чудодейственными кремами, прошел. Научились наши женщины, да и мужчины тоже, отваживать девушек из колл-центров, настойчиво советующих посетить тот или иной салон.

Но тут новая штука – звонки из медицинских центров с предложением бесплатной компьютерной диагностики всего организма на суперсовременном оборудовании. При этом, как заверяют звонящие, все в рамках программы госгарантий оказания гражданам медпомощи. Всего за час квалифицированные специалисты оценят состояние, дадут советы и рекомендации и даже начнут лечение. Ни тебе записей в больницах, многочасовых очередей. Более того, уже при первом визите можно опробовать одну из аппаратных процедур. Ну, правда, если врач не выявит противопоказаний.

И конечно, когда мне позвонили и сообщили, что я среди счастливчиков, которые могут пройти эту диагностику и пообщаться с гуру медицины абсолютно бесплатно, колебаний не было. Кинув в сумку полис и паспорт (об их необходимости звонившая девушка напомнила не единожды), я пошла навстречу халяве.

Просторный светлый холл, комфортные кресла и приятное «Моей душе покоя нет», доносившееся с приемника – обстановка к диагностике располагает. Изучив внимательно паспорт и удостоверившись в наличии полиса, приветливая женщина предложила мне подождать врача на диване. Рядом в ожидании своего доктора сидела девушка лет двадцати. Меня подмывало спросить, что она здесь забыла в свои юные годы, но за мной пришли.

- Пройдемте-с, - пригласила меня яркая блондинка с линзами цвета неба, проводив до выхода предыдущую пациентку, точнее клиентку. - Итак, что вас привело к нам? Не отвечайте, я вижу – лишний вес. От глаза специалиста ничего не ускользнет. Возраст, вес, давление, противопоказания?

Мой врач Анастасия – увеличенная копия куклы Барби, с умным видом начала расспрашивать о перенесенных заболеваниях, качестве сна, психологической атмосфере в семье, на работе и заносить все это в тест-лист.

- Собираете анамнез? – поинтересовалась я на вопросе 15-м.

- Ана.. что? – переспросила врач. – Нет, нет. Не переживайте. Это за пределы клиники не выйдет. Просто нужны сведения для дальнейшего обследования. Без этого мы не увидим полную картину.

В дальнейшем разговоре выяснилось, что, несмотря на незнание и других профессиональных слов и аббревиатур, типа ВСД, АД, ЗОЖ, Анастасия – девушка с высшим образованием и окончила не какой-то там ТГМУ, как предположила я, а «наш тверской мед», причем факультет диагностики и косметологии (которого там никогда не было и нет) с отличием!!!

Бесплатный сыр

Анастасия долго мне объясняла прописные истины о том, что лишний вес - источник многих болезней, говорила, как хорошо быть молодой и стройной, подтверждала рассказ фотографиями клиентов «до» и «после». И когда я окончательно согласилась на перевоплощение в стенах данного медцентра, мы отправились на чудо-диагностику.

Новомодный прибор – гордость, как заявили девушки, современной науки - представлял собой четыре металлические пластины, соединенные проводами, которые вели к компьютеру. Две пластины для рук лежали на столе, две для ног - на полу.

- Судомоторный анализ сделан. Ну вот смотрите, - развернула монитор девушка-диагност и начала изрекать малопонятные мне фразы: «артериальная жесткость», «сердечный выброс», «парасимпатическая система». - В принципе все в норме, но. Здесь, видите, позвоночник выделен красным. Это говорит о защемлении. А вот тут - оранжевый цвет – нарушения нервно-мышечной проводимости. И много, ну очень много внутриклеточной жидкости. Надо срочно браться за себя. Иначе.

Что иначе – диагност уточнять не стала. Это объяснила Барби: «Умрете вы раньше срока. А у вас же, наверное, дети. Вы о них подумали?» Но она тут же опомнилась и перешла к более позитивной теме – моему исцелению - и начала расписывать плюсы всех методик центра. Я согласительно кивала. И тут неожиданно:

- Какую сумму вам не жалко на себя потратить в месяц - 6 или 3,5 тысячи? Можем предложить курс аппаратной косметологии за 90 тысяч рублей, а если еще приплюсовать добавки к питанию, то выйдет чуть подороже – 120 тысяч рублей, - подытожила врач.

Я чуть ли не упала со стула. Но вовремя собралась. За пару минут нужно было сообразить: отдать последние кровные или же взять кредит, ну, чтобы не рухнул семейный бюджет. Одобрительно киваю – беру кредит. В уме прикидываю, сколько же абонементов в фитнес-залы и полезных яблок с творогом можно купить на эти деньги.

Признаюсь честно, этот звонок не удивил. А потому я была сразу настроена покинуть клинику, как только дело дойдет до заключения кредитного договора. Голубоглазая дива, потратив на меня почти два часа, была крайне удивлена неожиданной смене моего решения, кинув вслед мне уходящей что-то типа: «Ну и живи такая страшная».

Не жалеть – разводить

Я вышла из медцентра, за мной девушка с ресепшена – на перекур. Рассказала, что работа ей нравится: красивая клиника, зарплату платят. Единственное, что напрягает, - обязанность разводить на деньги людей. Девушка призналась, что и на нее повешен некий план, который она должна выполнять.

Подноготную работы медцентров поведал бывший сотрудник такого учреждения, с которым корреспондентам «МК в Твери» удалось познакомиться. В декабре 2017-го он разместил резюме «менеджер по продажам». Позвонили из медцентра, расписали все прелести работы: нужен специалист, который будет знакомить клиентов с профилем деятельности клиники и новым оборудованием, медобразование не требуется, зарплата от 40 тысяч рублей.

- Оказалось, моя задача – не просто консультировать, а разводить людей на лечение. Мы, а нас таких человек восемь, выступали в роли диагностов, не имея никакого медобразования, - рассказывает парень. - В диагностическом кабинете установлены камеры, в соседнем – ведется трансляция происходящего, изучается клиент. Параллельно со сбором анамнеза мы должны ненавязчиво выяснить у человека информацию о семье, его достатке, платежеспособности.

Трудностей это, как заверяет экс-диагност, особо не вызывало. Например, если приходил полный человек, то ему рассказывали о риске инфаркта, атеросклероза, гипертонии. Далее шел разговор о том, что пора в таком возрасте позаботиться о своем здоровье, даже если оно стоит денег. Ну и как итог - рекомендация различных процедур, стоимостью от 100 до 150 тысяч рублей, которые на 100% спасут от ожирения и его последствий.

Если клиенты не желали расставаться со своими кровными, подключались более старшие товарищи – координаторы. Их задача – любым способом оставить людей в клинике. Делается это по-разному. Чаще всего они осчастливливали озадаченных тверитян радостным сообщением об участии в федеральной программе, которая предоставляет скидку до 40%. В итоге люди соглашались и подписывали договоры, в том числе кредитные.

Наш собеседник признался, что ему было стыдно работать в такой системе: уговаривать пенсионерок на процедуры, за которые необходимо отдать полпенсии, говорить о чудодейственном эффекте от обычного физиолечения.

Собственно, не сладко здесь приходится и работникам. Первый месяц, по словам юноши, платят за выходы на работу, со второго – только % от суммы привлеченного клиента. При этом закон на стороне клиники – все диагносты в штатном расписании значатся как волонтеры. А потому доходы полностью зависят от умения убеждать.

И диагностам без медобразования это удается. Ежедневно на курс процедур в клинику записывалось порядка десяти человек.

- На стене размещался рейтинг медучреждений по всей России, которые входят в сеть этих клиник, - рассказывает тверитянин. – По числу новых клиентов Тверь постоянно была в лидерах, опережая даже Казань.

Против лома есть приемы

Вы пробовали когда-нибудь получить кредит в банке хотя бы на 100 тысяч рублей? Пенсионеры вынуждены ждать решения несколько дней. И не факт, что оно будет положительным. А здесь все на раз-два, легко и просто. В итоге доверчивые люди, попавшиеся на этот крючок, обрекают себя на многолетнее выплачивание навязанного кредита.

Как уточнили в отделе защиты прав потребителей тверского управления Роспотребнадзора, доказать, что услуги в медцентре были именно навязанными, непросто. Однако аннулировать договор с организацией можно. И сделать это стоит быстрее.

- Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статье 782 Гражданского кодекса РФ, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании медуслуг в любое время. При этом он обязан оплатить медцентру уже оказанные процедуры, если таковые были. Если будут просить заплатить суммы, с которыми человек не согласен, нужно потребовать в письменной форме сведения о фактически понесенных центром расходах, - пояснила замначальника отдела Мария Маклакова.

Для расторжения договора необходимо написать в двух экземплярах претензию-заявление об отказе от услуг и предоставить ее в медцентр. На своем экземпляре попросите поставить отметку о получении с датой, печатью и подписью принявшего. Если заявление откажутся принять, пошлите его заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес указывайте не фактический, а юридический.

Если клиника идет вам навстречу, составляется акт о соглашении расторжения договора, где в том числе прописывается обязанность медцентра вернуть деньги. Происходит это двумя способами: либо наличностью, либо на счет, с которого изначально были перечислены средства. Далее нужно написать в банк заявление о досрочном погашении кредита. После перечисления всей суммы обязательно возьмите справку об отсутствии задолженности и документ о закрытии кредитного договора. Если с расторжением договора возникнут проблемы, обращайтесь в суд или в Роспотребнадзор.




Партнеры