Адвокат из Твери вымогала взятку у клиента якобы для судьи

Адвокат из Твери вымогала взятку у клиента якобы для судьи

Имя честного человека использовали, чтобы «раскрутить» на деньги клиентов.

Давайте отдохнем от крови, убийств и страшных злодейств. Взятка тоже относится к тяжким преступлениям, а уж взятка судье областного суда, который ведет процесс о банде грабителей, – действительно ЧП. В этой истории, сохранившейся в архивах областного суда, самое интересное другое: взятки не было, подкупа судьи не было, а была женщина-адвокат, решившая подзаработать на горе своей клиентки. Имена действующих лиц и участников изменены.

Разберемся – выпустим

Сергей Крюков вырос в хорошей семье, родители всю жизнь работали. Это была обычная трудовая семья, мама Сергея Светлана Ивановна даже решила заняться собственным бизнесом и завела небольшой магазин женской одежды. Крюковы жили спокойно, размеренно, поэтому, когда в январе 1992 года в квартире Крюковых раздался звонок и она узнала, что ее сын в милиции, она даже не сразу поверила.

Сергея обвиняли в том, что он состоял в банде, которая на улицах Твери промышляла грабежами – подкарауливали подвыпивших прохожих, срывали шапки, очищали карманы. Милиция сбилась с ног, разыскивая грабителей. В итоге удалось устроить засаду и поймать грабителей с поличным. Один из участников банды назвал нескольких знакомых, якобы своих соучастников. Их всех задержали, в том числе и Сергея. «Разберемся – выпустим», - сказали следователи Светлане Ивановне, а знающие люди подсказали: надо идти искать толкового адвоката.

Так Светлана Ивановна оказалась в городской юридической консультации №3, где и познакомилась с Маргаритой Павловной, о которой говорили как об успешном и знающем адвокате. Маргарита Павловна, выслушав безутешную женщину, сообщила, что она как раз специализируется на делах, связанных с защитой обвиняемых в тяжелых статьях. В случае с Сергеем она объяснила ситуацию просто: ему грозит до 15 лет, статья тяжелая, вряд ли кто возьмется. «Но у меня, к счастью, есть кое-какие связи в суде, так что мы вашего мальчика в обиду не дадим», - улыбнулась Маргарита Павловна. В тот же день заключили договор, и теперь адвокат представляла интересы Сергея Крюкова и его мамы.

Другие методы

Сергея должны были судить дважды: он проходил обвиняемым по двум разным эпизодам ограбления, которые почему-то не были объединены в одно дело. Первый суд назначили на 6 февраля. За несколько дней до суда Светлана Ивановна пришла к Маргарите Павловне – хотела узнать, какой тактики будет придерживаться адвокат на суде. Маргарита Павловна говорила о чем угодно, но только не о предстоящем суде. Поинтересовалась, как идет бизнес у Светланы Ивановны, много ли денег ей приносит ее магазин. Намекнула, что у нее есть связи, с помощью которых можно найти хорошее место для магазина.

К концу беседы Светлана Ивановна уже стала нервничать. Она заплатила адвокату немаленький гонорар, впереди суд, а адвокат даже не собирается переходить к сути дела! И тут ее осенило: похоже, адвокат всячески избегает говорить о деле, потому что уголовного дела Маргарита Павловна не читала. Когда Светлана Ивановна задала прямой вопрос, Маргарита Павловна только усмехнулась. Мол, зачем ей читать дело, когда есть другие методы. И объяснила: нужно «занести» судье крупную сумму, и нужный приговор, считай, в кармане. Светлана Ивановна спросила, о какой сумме идет речь. Когда услышала, что необходимо собрать 100 тысяч рублей (огромные деньги для начала 1992 года), опешила. Но куда деваться?

Маргарита Павловна действовала излишне самонадеянно, и в этом была ее главная ошибка. Если бы она побывала на судебном заседании, если бы хотя бы пролистала судебное дело, она бы поняла, что Сергей Крюков совершенно непричастен к делу об ограблениях. Ни один из свидетелей и потерпевших его не опознал, а после и сам участник банды признался, что Сергея и еще нескольких человек он оговорил. Однако предстоял еще один судебный процесс по другому эпизоду этого же дела, после которого, скорее всего, Сергея должны были отпустить. Между тем адвокат Маргарита Павловна стала активно напоминать Светлане Ивановне, что суд будет очень сложным и необходимо как можно быстрее собрать и передать «деньги для судьи».

Кстати, судья, имя которой назвала адвокат, участвовала свидетелем в суде. Она сказала, что никогда не думала, что Маргарита Павловна использует ее имя, чтобы «раскрутить» на деньги своих клиентов. Сама же Светлана Ивановна, посоветовавшись с мужем, тем временем решила пойти в службу внутренней безопасности местного УВД. Пришла и сказала, что адвокат вымогает у нее взятку – якобы для судьи. Ее проинструктировали, что нужно делать и как себя вести. После чего начался самый интересный этап операции.

Встреча по инструкции

Светлане Ивановне выдали портативный магнитофон, который можно было спрятать на теле. Это начало 90-х, специальной миниатюрной техники у милиции тогда еще не было, поэтому Светлану Ивановну попросили на очередную встречу надеть косынку и спрятать микрофон под ней – во всех остальных случаях он был заметен. Ее проинструктировали также, какие вопросы она должна задавать своему адвокату, на каком расстоянии от нее находиться, чтобы запись получилась чистой.

Самой же Светлане Ивановне пришлось приложить немало усилий, чтобы собрать нужную сумму. В судебном приговоре подробно перечислены все способы собрать за две недели 100 тысяч рублей. Муж взял авансом зарплату за полгода. Продали машину. Собрали все сбережения. Обошли родственников. Так или иначе, но в день, когда Светлана Ивановна должна была передать адвокату «деньги для судьи», вся нужная сумма была упакована. На некоторые купюры спецсоставом нанесли слово «взятка», подключили микрофон, опечатали крышку магнитофона (чтобы потом не обвинили в том, что кассету подбросили – таков порядок). Пора было идти на встречу.

Три года с конфискацией

Дальше уже не так интересно. Маргарита Павловна знаками попросила Светлану Ивановну оставить открытую сумку на столе и отойти к окну. Когда Светлана Ивановна через минуту обернулась, пакета с деньгами в ее сумке уже не было. Она подошла ближе к адвокату и попросила еще раз рассказать, кому и за что она передаст деньги. И та, не зная о скрытом микрофоне, назвала имя судьи, дату и то, как именно она будет передавать взятку. После чего попрощалась, взяла сумку и вышла из комнаты (они встречались в ее рабочем кабинете). В коридоре уже дежурили оперативники. Адвоката попросили вернуться в кабинет, выложить все из сумки. Посветили на деньги особой лампой – проявилось слово «взятка», а на пальцах адвоката возникло свечение, поскольку она трогала деньги, когда их пересчитывала.

Адвокат пыталась устроить скандал, кричала, что это провокация, но ничего не помогло. Через несколько месяцев суд дал ей три года с конфискацией всего имущества. Хочется думать, что больше она адвокатской практикой не занималась.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 27 июня 2018

Заголовок в газете: Деньги для судьи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру