Каждое лето в Твери и многих других городах Верхневолжья тема «горячей воды» становится одной из самых актуальных. Начальник управления Государственная жилищная инспекция Тверской области Сергей Татаринов дает разъяснения по этому поводу:
«С приходом лета резко меняется характер обращений жителей нашей области на телефоны «горячей линии» Госжилинспекции: подавляющее большинство звонков касаются горячего водоснабжения, точнее, его отсутствия. Уже сейчас их больше двухсот в неделю, а в июне – августе их количество, как показывает практика, вырастет в несколько раз. Вот только если бы буквально раскаляющиеся телефоны «горячей линии» могли подогреть воду в квартирах горожан! Тем не менее, жители должны знать некоторые «особенности национальных ремонтов».
Начну с того, что плановое отключение горячего водоснабжения в многоквартирных домах за два дня должно предваряться объявлением на двери вашего подъезда (или на информационном стенде в подъезде) о сроках и причине отключения. Это обязанность управляющей компании, которую вы наняли для обслуживания вашего дома. Попутно добавлю, что при аварийном отключении (о котором заранее, конечно, невозможно сообщить) управляющая компания должна сообщить жителям о сроках окончания работ.
Графики плановых отключений утверждаются заранее органами местного самоуправления для каждого населенного пункта и должны находиться в открытом для жителей доступе. Для удобства жителей Твери мы дополнительно разместили такой график на сайте управления Госжилинспекции (http://www.gji.tver.ru/).
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 года, срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения – 14 дней. Именно такой срок предусматривают и заранее согласованные с муниципалитетами графики теплоснабжающих организаций по проведению плановых профилактических ремонтов. И именно 14-дневный период планово-предупредительных работ закладывается при расчете тарифов и нормативов на горячее водоснабжение. Если срок больше – управляющая компания обязана снова оповестить жителей, по какой причине продлены ремонтные работы, и произвести перерасчет за время, превышающее двухнедельный срок.
Но самое главное – жителям необходимо проконтролировать, что же конкретно сделала управляющая компания в вашем доме за эти две недели: произведен ли необходимый перечень работ, в том числе промывка, опрессовка систем отопления и водоснабжения. Хорошо бы, если хотя бы каждый старший по подъезду получил такую информацию по своему дому. К сожалению, очень часто осенью, когда надо подключать отопление, за два дня проводится часть работ, которые должны быть выполнены за те самые две недели плановых отключений. Управление Госжилинспекции будет проводить инспекционные проверки по подготовке к зиме, но каждый дом не проверишь, поэтому мы призываем жителей не пускать этот важный вопрос на самотек, а держать под пристальным вниманием.
По всем случаям отсутствия горячей воды вне графика нужно обращаться как в свою управляющую компанию, так и в управление Государственная жилищная инспекция Тверской области по телефонам (4822) 65-50-11 и 8-800-700-10-35. В этом году по поручению губернатора «горячая линия» ГЖИ дополнительно оборудована многоканальной связью с федеральным номером. Теперь по этому телефону круглосуточно и совершенно бесплатно можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию из любого населенного пункта нашей области или с мобильного телефона».