Как на лифтах в Твери поднимают не только людей, но и деньги

11.04.2018 в 14:23, просмотров: 543

Как на лифтах в Твери поднимают не только людей, но и деньги

Длинная панельная девятиэтажка по проспекту Можайского, 60 в Твери была построена в 1982 году. Олицетворение массовой советской жилой застройки, она из тех зданий, которые сформировали облик, геометрию и географию нового микрорайона "Южный" в областном центре.

Сегодня в этом доме своего рода праздник: в нем заменено 8 лифтов, верой и правдой служивших с момента постройки, - направляющие, крепления, система связи. На пульте управления заметно прибавилось электроники. Изменились и сами входы в лифт: появились новые двери, панели вызова, индикаторы этажа. Голосовой сервис подскажет, где кабина, а рельефные кнопки помогут сориентироваться слабовидящему пассажиру.

Как рассказал гендиректор регионального Фонда капремонта многоквартирных жилых домов Сергей Бойков, работы проведены по региональной программе капремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы. Сначала в прошлом году была разработана проектно-сметная документация на ремонт лифтового оборудования. Затем достоверность сметы подтвердило областное ГАУ «Госэкспертиза», а в конце года провели конкурс среди потенциальных подрядчиков. Победитель тендера приступил к работе в начале 2018 года. Им оказалась столичная фирма «Мосрегионлифт», нанявшая по субподряду тверскую «ЛифтТехнику». При плановом сроке в 90 дней работы были выполнены менее чем за 2 месяца и – так уж совпало – завершены за неделю до президентских выборов.

- Ремонт лифтов в доме на Можайского, 60 обошелся в 15,7 млн рублей. Это средства собственников, собранные за счет минимального размера взноса в ФКР и средств других многоквартирных домов, - пояснил Сергей Бойков.

В ближайших планах на ремонт значится еще 182 лифта в 65 тверских домах. Согласно новым правилам, прописанным в областном законодательстве, до 30% средств фонда капремонта будет направляться именно на ремонт и замену лифтов.

Старший по дому Валерий Фесенко вспоминает, в каком плачевном состоянии были лифты, существенно превысившие свой ресурс эксплуатации. В последние годы каждая поездка сопровождалась треском и лязгом, а во 2-м подъезде капризная кабина норовила по собственной воле остановиться на 5-м этаже. Ремонтников вызывали еженедельно. Он заверил, что жители (больше половины - пожилые) очень довольны качеством работ.

- И в то же время я хочу обратиться к нашим жильцам, собственникам: нужно платить за капремонт. Многие не хотят, из-за этого дом, который стоял в плане еще на 2015 год, собрал недостаточно денег, был отодвинут в очереди и получил новые лифты только в 2018-м, - воззвал к совести прижимистых соседей старший по дому.

- Наша организация работает с 2000 года, накоплен большой опыт работы, создана крепкая производственная база, сформирован коллектив грамотных механиков и монтажников, - рассказал замдиректора фирмы «ЛифтТехника» Роман Шехин. – Поэтому выполнение работ на доме №60 не вызвало осложнений и прошло в нормальном режиме. Технически помогло и то, что наше предприятие является региональным представителем Щербинского завода, лифты которого как раз и устанавливаются в Твери.

Нормативный срок службы нового лифта – 25 лет, после чего специалисты обследуют механизм и выносят вердикт, пора его менять или послужит еще. У новой модели улучшены энергоэффективность, вандало- и огнестойкость, освещенность и дизайн интерьера кабины.

Но напоследок – маленькая ложечка дегтя в позитивную бочку меда. Помнится, за годы руководства областью губернатор Игорь Руденя не раз поднимал тему прозрачности бюджетных расходов и недопустимости разных «хитрушек», то есть схем увода денег не по назначению. Представляется, что ремонт лифтов на улице Можайского – характерный, пусть и не самый яркий, пример подобного явления.

Итак, в тендере на капремонт 8 лифтов в Твери побеждает московская фирма «Мосрегионлифт». Это ООО с уставным капиталом 280 тыс. рублей располагается в Москве, на Лужнецкой набережной, дом 6, строение 1. В непритязательном трехэтажном здании, вызывающем сомнения, что в нем может помещаться крупная промышленная компания с полусотней заявленных видов деятельности типа строительства мостов, тоннелей и дорог.

Далее она нанимает по субподряду местную «ЛифтТехнику», многоопытную фирму с репутацией, руками которой, собственно, и выполняется вся работа. Но если проект разрабатывала фирма «Контур проект», строительный контроль осуществляло ООО «Неострой», то получается, все функции «Мосрегионлифта» сводились к тому, чтобы снять свою дельту (на которую, вероятно, можно было бы обновить еще пару лифтов в Твери) сверх цены «ЛифтТехники», и всё? Воистину, на лифте можно поднять человека, а можно и денежку.

Тогда зачем столичная «прокладка» вообще нужна в этой схеме? Неужели у «ЛифтТехники» не хватило бы своих ресурсов и мозгов для участия в конкурсе?

Первый вопрос «МК в Твери» задал главе ФКР Сергею Бойкову. Тот ответил, что отбор подрядчиков осуществляется через электронные аукционы, и повлиять на список участников фонд капремонта не может. На второй вопрос мы попросили ответить замдиректора «ЛифтТехники» Романа Шехина. Смысл его реплики в том, что сотрудники фирмы буквально не успевают ксерить документы для тендеров, дабы участвовать решительно во всех.

Это даже не смешно. Но досужее морализаторство о столичных бизнесменах, паразитирующих на жителях тверской многоэтажки, здесь явно не достигнет цели. Тогда, быть может, нужные слова и интонацию подберут в министерстве контрольных функций или, скажем, в контрольно-счетной палате?