В интернете идет сбор подписей за строительство надземки в Твери

В интернете идет сбор подписей за строительство надземки в Твери

Для этого создана группа ВКОНТАКТЕ и портал "Новое метро Твери". Как сообщают инициаторы движения, надземное метро будет строиться за счет частных инвестиций без участия госбюджета, находиться в частной собственности и управляться частной компанией, а проезд в нем будет бесплатным для всех пассажиров. Это планируется обеспечить за счет доходов от аренды коммерческих помещений на станциях.

Модель общественного транспорта авторы описывают так. «Это легкое надземное метро, похожее на надземку в Чикаго, Нью-Йорке и в других городах развитых стран. Это не монорельс и не линия метро в Бутово в Москве. В составе надземных станций разместятся коммерческие помещения в виде протяженных галерей. Они не займут отдельных участков на земле, так же, как и сама линия метро, а в виде легких эстакад будут располагаться на опорах над дорогами общего пользования. Коммерческие помещения будут сдаваться в аренду под торговлю и сервис и давать доход, чтобы окупить в короткий срок строительство и обеспечить бесплатный проезд для пассажиров. Доходы от работы метро пойдут также на погашение кредитов, новое строительство».

На портале выложено обращение к горожанам, напоминающее, что транспортная проблема в России является второй по остроте после жилищной.

«Прошло более полугода с начала проекта создания Нового метро России во всех городах страны с населением свыше 200 тысяч человек. Были отправлены письма с предложением в администрации городов и регионов. Чиновники тверской администрации в конечном итоге написали отказ в реализации проекта под смешным предлогом наличия множества рек в городе, заботы об историческом центре и недостаточности площади города для строительства метро. Но это не окончательный отказ и не повод для того, чтобы отказываться от жизненно важного для Твери транспортного проекта».

Впрочем, как выяснилось, не только тверские чиновники нашли эту идею несостоятельной. «Местные власти российских городов ответили в большинстве случаев прямым или завуалированным отказом в реализации проекта. Остальные под любыми предлогами оттягивают решение вопроса», – честно признаются авторы. По их мнению, главными причинами отказа является «отсутствие личной прибыли для чиновников и прямой убыток для их доходов. Понесет убытки также государственный и частный транспорт. Именно поэтому большинство отказов от чиновников пришло после того, как они узнали, что будет бесплатный проезд и в составе станций будут надземные торговые галереи».

Вообще, голословные обвинения всех подряд чиновников страны в коррупции составляют большую часть обращения авторов идеи к горожанам и преподносятся как главный аргумент в пользу сомнительного проекта. Что настораживает и, честно говоря, не придает ему статусности и серьезности. Авторы также основательно критикуют систему функционирования государственного метрополитена, делая почему-то постоянный отсыл к Санкт-Петербургу. Хотя это и неудивительно. Автором идеи строительства метро в Твери, как выяснилось, является житель Петербурга. В единственном числе. Впрочем, предмет его интереса не только Тверь, но и некоторые другие города страны. Переписка с активистом-метростроевцем «МК в Твери» по электронной почте не смогла пролить свет на истинные причины его интереса к общественному транспорту. В личной переписке автор оказался не таким многословным, как в своих воззваниях в соцсетях. И о себе он сообщил лаконично: «предприниматель, автор и инициатор проекта строительства частного надземного метро в Твери». Только и всего.

В интернете предприниматель ведет сбор подписей в поддержку строительства метро. Целью сбора является подготовка к проведению городского референдума по этому поводу. Активист считает, что по его результатам будет проще добиться у городских властей разрешения на строительство. Заявка на проведение референдума будет подана после сбора 5 тысяч подписей. Однако, судя по активности тверитян, оставаться нам без метро. Количество участников голосования не дотягивает и до 100 человек. Довольно вяло тема обсуждается и в соцсетях. Судя по комментариям, большинство считает проект чем-то абсурдным, схожим с бендеровскими «Рогами и копытами» и не заслуживающим внимания, ибо «Тверь из одного конца в другой можно перейти пешком за 2 часа».

Кстати

  • Затраты на строительство разработчик проекта оценивает в 300 млн рублей на 1 км трассы.
  • Себестоимость перевозки 1 пассажира не более 10 рублей.
  • Суточный пассажиропоток - 200 тысяч пассажиров.
  • Трассы надземного метро - до 40 км.
  • Годовой арендный доход в расчете на 1 км трассы - до 180 млн рублей.
  • Срок окупаемости строительства - от 2 лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру