В Тверь будет заезжать каждые сутки на 100 000 автомобилей меньше

В Тверь будет заезжать каждые сутки на 100 000 автомобилей меньше
фото: Константин Солодков

Такая польза для городской экологии и перегруженной транспортной сети получилась вследствие официального завершения работ по реконструкции участка автодороги М-10 «Россия» от 156-го до 179-го км в обход Твери. Сейчас движение транспорта по участку запущено в полном объеме, причем его пропускная способность составляет около 100 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, весь этот рычащий поток двигателей внутреннего сгорания сможет благополучно попасть из своего пункта А в пункт Б, воспользовавшись современными комфортными транспортными развязками в пригороде и избежав пробок областного центра.

фото: Владислав Музафаров

Это отрадное событие произошло 5 июня, меньше чем за неделю до открытия футбольного чемпионата мира, и, невзирая на капризы погоды, было отмечено торжественной церемонией под неумолчный аккомпанемент автотрассы.

Произнести «В добрый путь!» собрались тверской губернатор Игорь Руденя, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Алексей Русских, спикер ЗС региона Сергей Голубев, представители областного правительства, ФКУ Упрдор «Россия».

- Сегодня – открытие нового этапа в развитии автомобильного сообщения между двумя столицами, Москвой и Санкт-Петербургом. Несмотря на рост пропускной способности, увеличение полос и интенсивности транспорта, обеспечена безопасность движения. Здесь появилась современная инфраструктура. Росавтодором построены надземные комфортные и безопасные пешеходные переходы. Для нас это важное условие, которое позволяет снизить аварийность, – сказал Игорь Руденя. Он также отметил, что новая транспортная артерия повышает возможности для развития прилегающих территорий, в том числе наших индустриальных парков и промышленных зон.

Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в дорожных работах, и напомнил слова Президента России Владимира Путина из послания Федеральному Собранию РФ, в которых особое внимание уделяется необходимости приведения в порядок федеральных, региональных и муниципальных дорог.

- Три с половиной года потребовалось, чтобы реализовать этот сложнейший инженерный проект, – сказал глава Росавтодора Роман Старовойт. – Сегодня ликвидирован наиболее загруженный участок на трассе "М-10" в Тверской области. Теперь это безопасная дорога, отвечающая современным требованиям, максимальная пропускная способность которой составляет около 100 тыс. автомобилей в сутки. Уверен, что этот участок прослужит долго на пользу не только водителям транзитного транспорта, но и всем жителям Твери и области.

Руководитель Федерального дорожного агентства выразил признательность главе Верхневолжья за поддержку в реализации проекта, в том числе привлечение к работам надежной компании из Тверской области.

Реконструкция участка федеральной трассы "М-10" в обход Твери велась с 2015 года. За прошедшее время до 6 полос расширен двухкилометровый участок "М-10" и до 4 полос – северный подъезд к городу, построены 2 авторазвязки – на 164-м км и 173-м км в направлении Тургиновского и Старицкого шоссе, оборудованы надземные пешеходные переходы, установлены линии освещения и другие элементы дорожного обустройства. В 2016 году был открыт въезд в Тверь со стороны Петербурга. Кроме того, сдана 1-я очередь и завершается 2-я очередь реконструкции моста через Волгу на 176-м км трассы.

С технической точки зрения окончание дорожных работ на участке обеспечило безопасное и непрерывное движение автотранспорта на всем протяжении южного обхода Твери, а также безопасное и бесперебойное движение на пересечении с дорогами регионального значения. Кроме того, реализация проекта позволила организовать сквозной проезд по скоростной платной автодороге "М-11" до ввода в эксплуатацию платного участка северного обхода Твери.

К слову, скоропалительное решение прежних руководителей о строительстве автотрассы, обходящей город с севера, было принято явно не в интересах тверитян, а по каким-то иным мотивам. Выгодное в ближней перспективе, пагубное в дальней. Во-первых, с учетом розы ветров эта дорога затянет удавку удушающих выхлопов на шее города. Во-вторых, проложена она на карте по заповедным местам летнего отдыха горожан, по деревням и дачам, где набирается здоровья значительная часть населения областного центра. А значит, с экологической чистотой овощей и фруктов с приусадебных участков им скоро придется распрощаться. И если не на словах, а на деле самое ценное у нас – это люди, то, пока еще не поздно, от северного обвода Твери надо отказаться. Оставить город лицом к природе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 6 июня 2018

Заголовок в газете: Нам любые дороги дороги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру