В Твери собственникам жилья рассказали о правах и обязанностях

06.06.2018 в 15:54, просмотров: 529

Снова члены клуба «Ваше право», созданного для тех, кто хочет знать законы и уметь их применять в различных жизненных ситуациях, встретились в библиотеке им. Герцена. Тема этой встречи – жилищно-коммунальные проблемы.

"Проехались" по маршруткам

Собственно, выяснять свои права и задавать «неудобные» вопросы экспертам - дело здесь обычное. В клубе «Ваше право» разговор проходит не для галочки. В этом году его участники уже встречались с представителями областной прокуратуры, минимущества и земельных отношений региона.

Горячий разговор получился в марте этого года при обсуждении работы общественного транспорта в областном центре. Эта тема не единожды поднималась членами клуба. В этом году его участники вновь обратили внимание на плохое транспортное обслуживание в некоторых районах города. Например, из микрорайона «Южный» до вокзала пенсионерам приходится добираться на маршрутке: автобус №30 ходит крайне редко. Среди претензий – отсутствие на транспорте, осуществляющем перевозки льготников, таблички «Проезд по ЕСПБ». Более того, многие льготные маршрутки, например №№12 и 223, не останавливаются, если голосует пожилой человек. Расписание автобуса №33, по словам участников клуба, не соответствует действительности: автобус ходит крайне редко. Зато появилась маршрутка №33К, работающая на этом же маршруте, но без льгот.

На прошлой неделе на заседание клуба позвали представителей ГЖИ Тверской области. Замначальника управления Ольга Воякина и специалист по надзору за начислением платежей за ЖКУ Сергей Иванов рассказали, как можно напрямую заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями и почему лампочка в подъезде обходится дороже, чем электроэнергия за всю квартиру.

Право выбора

Ольга Робертовна подробно рассказала о полномочиях ведомства и обратила внимание всех участников встречи, что Госжилинспекция Тверской области – последняя инстанция, куда стоит идти с жалобами на те или иные проблемы, связанные с услугами ЖКХ. Сначала вопросы решаются на уровне управляющей компании, затем в местной администрации, а только потом в ГЖИ.

Вопросы многих членов клуба сводились к претензиям к работе управляющих компаний. На это Ольга Воякина напомнила, что каждый хозяин вправе сам решать, кому доверять управление своим имуществом. Если жильцов не устраивает УК, они вправе ее сменить. Правда, такие важные решения не могут быть приняты несколькими голосами, только большинством жителей, то есть более 50 % собственников – так требует закон.

Не так давно Госжилинспекция Тверской области через суд добилась отмены решения собрания собственников о выборе в качестве управляющей организации ООО «ГУК Пролетарского района города Твери». Поводом для подачи искового заявления в суд стало обращение жильца квартиры в доме №19 по улице Бориса Полевого Твери по вопросу правомерности общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

При проведении проверки легитимности общего собрания ГЖИ были выявлены нарушения, в том числе отсутствие кворума, необходимого для принятия решений по вопросу выбора управляющей организации. На основании результатов проверки в Пролетарский районный суд было подано заявление о признании недействительным решение общего собрания собственников. Судом исковые требования были удовлетворены.

Аналогичная ситуация была в доме на улице Благоева, 3, к.1, который по итогам обращений жителей и на основании проверки ГЖИ, а затем судебного решения был исключен из реестра лицензий Тверской области. В настоящее время еще один иск ГЖИ в отношении правомерности проведения общего собрания собственников помещений рассматривается в Вышневолоцком городском суде.

Ольга Воякина напомнила, что к обязательному требованию «большинство жителей» в этом году добавилось еще одно - передавать в орган госжилнадзора оригиналы протоколов собраний.

Лампочка в подъезде

От общих проблем участники клуба «Ваше право» перешли к частным – квартплате. Большинству присутствовавших не совсем было понятно, почему за освещение на лестничной площадке – пару лампочек – в общей сумме приходится платить столько же, сколько за свет в двушке. И почему данные в оплате общей электроэнергии расходятся с показателями на общедомовых счетчиках.

Сергей Иванов досконально разъяснил жильцам многоквартирных домов, из чего складывается оплата и как она рассчитывается.

- Надо понимать, что электричество для содержания дома – это не только лампочка в подъезде. Если это многоэтажка, то обязательно должен быть, например, насос, поднимающий воду, работающие лифты, свет на чердаке и в подвале. Прибавьте сюда проводимые в доме работы, например, сварочные, - сказал Сергей Иванов. – В итоге получается серьезная сумма.

Причем для жильцов оплата нормированная: она зависит не от реально потребляемой энергии, а от доли собственника в общедомовом имуществе. Нормативы потребления установлены главным управлением РЭК Тверской области.

Другое дело, отметил Сергей Иванов, практика показывает, что фактическое потребление электроэнергии превышает тот объем, за который платят жители.

- Я недавно проводил проверку в 5-этажном доме, жильцы которого ежемесячно оплачивают 900 киловатт. При этом по прибору учета количество потребляемой энергии составляет от 1,5 до 3 тысяч киловатт. И эти расходы ложатся на управляющую компанию, - сказал Сергей Иванов.

Он также отметил: если жители дома хотят напрямую поставщикам ресурсов оплачивать квартирные платежи, то такая возможность у них есть. Для этого необходимо провести общее собрание собственников, принять соответствующее решение по одной или нескольким услугам и направить копию протокола ресурсоснабжающей компании и в орган госжилнадзора. В течение двух месяцев многоквартирный дом будет переведен на прямые договоры. Но если люди удовлетворены работой своей управляющей компании и ее взаимодействием с ресурсоснабжающей организацией, то нет смысла что-то менять.

Справка МК: Следующая встреча клуба «Ваше право» пройдет 1 июня в библиотеке им. Герцена. Тема – соцзащита населения. Участники узнают о всех видах выплат, категориях льготников и социальной поддержке гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Полезную для каждого шпаргалку составил Общероссийский народный фронт.

Она, несомненно, принесет пользу как жителям многоквартирных домов, так и сотрудникам управляющих компаний. Ведь и тем, и другим важно знать официально установленные сроки, в течение которых УК обязаны отвечать и реагировать на жалобы жителей.

Эти сроки прописаны в разных документах федерального уровня: в Законе о защите прав потребителей, постановлениях Правительства РФ, в постановлении Госкомитета по строительству и ЖКХ. А теперь они сведены в одну таблицу, которую полезно всегда держать под рукой.





Партнеры