В Чуприяновке под Тверью разделили пассажирский и транспортный потоки

В Чуприяновке под Тверью разделили пассажирский и транспортный потоки

Небольшой поселок в ближнем пригороде Твери – 10 минут на электричке – Чуприяновка за последние годы превратился в настоящий узел транспортных проблем. Все дело в скоростных поездах «Сапсан», из-за плотного графика следования которых (по два десятка в день в каждую сторону) приходится надолго перекрывать единственный переезд через железнодорожные пути. В пробку порой попадали и пожарные машины, и «скорая помощь», что уже приводило к самым печальным последствиям.

Выход напрашивался один – оставить переезд поездам, автомобили и пешеходов направить более безопасным маршрутом. Все это понимали, но долгое время вокруг проблемы говорилось много слов и ничего не делалось.

****

Понадобился свежий взгляд на вещи, которым новый руководитель области Игорь Руденя и окинул ситуацию, в самые первые дни работы проследовав через переезд к стройплощадке детского сада. Прямо у шлагбаума он поговорил с местными жителями, выслушал их вполне откровенные суждения – в общем, составил личное, а не по бумагам представление о положении вещей. И открыто рассказал людям, что быстро их вопрос не решишь, но приступать надо немедленно. Вскоре было принято решение финансировать проектно-изыскательские работы для кардинального решения вопроса.

Был разработан проект реконструкции участка автодороги межмуниципального значения от трассы Москва - Санкт-Петербург до Чуприяновки и Старого Погоста, капитальный ремонт двух участков существующей дороги, примыкающих к железнодорожному переезду. Под самой железной дорогой спроектировали утопленный в грунт на 6 м тоннель протяженностью 30 м и шириной 8 м. В нем две полосы для движения машин, по бокам тротуар и служебный проход. Стоимость реализации такого проекта приближалась к миллиарду рублей.

Здесь и проявила себя удивившая многих напористость губернатора, способная, кажется, отворить любые двери. Ну, или почти любые.

Сознавая, что в одиночку региональный бюджет такую финансовую нагрузку не потянет, Игорь Руденя договорился в московских кабинетах о федеральной поддержке сооружения туннеля. Более того, переговоры главы региона с руководством РЖД привели к согласию компании построить в Чуприяновке за счет собственных средств еще и крытый надземный переход с удобными спусками на платформы.

****

Прошло, согласимся, не так уж и много времени – гораздо меньше, чем ушло когда-то на бесплодные дискуссии, а уже можно, как говорится, показать товар лицом. Вместе с заместителем генерального директора РЖД Олегом Тони и руководителем компании-подрядчика «РЖДстрой» Сергеем Соловьевым губернатор Тверской области Игорь Руденя 14 июня осмотрел пешеходный мост через Октябрьскую железную дорогу на станции Чуприяновка, сданный в эксплуатацию весной 2018 года.

Мост состоит из почти 20-метрового пролета над рельсами и двух лестничных сходов по 38,5 м каждый, ведущих на платформы для пассажиров и на выход. Сооружение оборудовано подъемным устройством для маломобильных граждан, системами видеонаблюдения, светодиодными светильниками.

Безусловно, новый надземный переход позволит повысить безопасность пешеходов на этом участке железной дороги, где в период проведения чемпионата мира по футболу скоростных «Сапсанов» стало еще больше. И это шаг к решению задачи по инфраструктурному развитию городов и сел, созданию современной среды для жизни людей, которую поставил Президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Почти готовый тоннель для автомобилей тоже не остался без внимания высоких гостей, которые прошли его по всей длине.

- Мы считаем, что объект находится в очень большой степени готовности. Все сделано капитально, по современным технологиям. Работы ведутся в соответствии с проектом. Имеются небольшие недоделки, но время на их устранение есть. Хотел бы поблагодарить строителей за профессиональную работу. Путепровод в Чуприяновке позволит обеспечить безопасность и развитие территории, - сказал Игорь Руденя по итогам осмотра объекта.

- Для нас важно, чтобы поезда шли по расписанию и их движение было безопасным, - отметил Олег Тони. - Мы теперь понимаем, что здесь рисков не будет, поезда пойдут со скоростью практически 250 километров в час. Считаю, что путепровод построен очень быстро, всего за 18 месяцев.

Заместитель главы РЖД поблагодарил губернатора Игоря Руденю и министерство транспорта региона за активное содействие в реализации проекта. А руководитель компании-подрядчика прояснил ситуацию со сроками ввода тоннеля в эксплуатацию.

- Мы сегодня провели рабочий осмотр объекта и выявили небольшие замечания, которые устранятся в кратчайшие сроки. Дальше подадим документы на регистрацию, которую хотели бы всеми силами ускорить, потому что понимаем, насколько затянулось ожидание для местных жителей. Надеемся, что этим летом тоннелем уже можно будет воспользоваться, - сказал Сергей Соловьев.

- Для области важен любой инфраструктурный объект, который создает удобства жителям и производит отдачу в экономику, - считает депутат областного Заксобрания Сергей Веремеенко.

На строительство тоннеля в Чуприяновке Тверской области из федерального бюджета в 2018 году выделено более 584,9 млн рублей. После окончания строительства планируется привести в порядок автомобильную дорогу, соединяющую поселок Чуприяновка с трассой М-10. Для этого в областном бюджете предусмотрено на этот год более 14,2 млн рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 20 июня 2018

Заголовок в газете: Люди – вверх, машины - вниз

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру