В Конакове Тверской области открылся новый туристический объект

В Конакове Тверской области открылся новый туристический объект

Прямо на въезде в город, там, где изначально должен быть автосалон, теперь зеленеет небольшое панорамное здание, мимо которого не проедет ни один турист. Выставочный зал, кафе, рабочий цех, зал для мастер-классов, в будущем еще планируется мини-музей – это новый производственно-туристический комплекс «Конаковский фаянс» – объект, который дает представление о старинном промысле этого района.

К его открытию в Конакове шли уже давно. Предприятие с 200-летней историей, некогда входившее в корпорацию самого крупного фаянсового предприятия России, обанкротилось еще в 90-е. Напоминание о нем можно теперь увидеть лишь в музеях, антикварных магазинах или в частных коллекциях. Неотапливаемое полуразвалившееся помещение восстановить или реконструировать не было никакой надежды, мастеров, которые владеют уникальным фаянсовым промыслом, почти не осталось. И тем не менее у жителей города было желание вернуть утраченное. Главным реализатором идеи стал конаковский бизнесмен, общественный деятель Валерий Солонбеков, в адрес которого на торжественном открытии комплекса было сказано немало добрых слов.

В честь первого дня работы нового туробъекта здесь приветствовали представителей министерств региона, руководителей Конакова и Конаковского района. Гостей можно было и не развлекать, каждый сам находил себе занятие: рассматривать витрины выставки с работами конаковских мастеров можно долго, смутно вспоминая, что похожие фигурки видел в далеком детстве. Птицы, звери, деревенские девушки, сказочные герои, конечно же, Сталин и пионеры. Все как 50 лет назад. Но есть и современные персонажи, навеянные мультяшными трендами.

На все эти выставочные экспонаты многие конаковцы смотрят с ностальгией.

– Я прекрасно помню, какое было могучее предприятие Конаковский фаянсовый завод, на нем работал почти весь город, – говорит генеральный директор ОАО «Молоко», депутат Собрания депутатов района Людмила Володина. – И сегодня мы воодушевлены тем, что завод возрождается. Посмотрите, какая красота! Это, конечно, маленькие ростки, но они принесут известность Конакову. И во многом это заслуга Валерия Солонбекова, который преодолел на этом пути невероятные трудности.

– Здесь сошлись звезды и люди, – считает министр туризма Иван Егоров. – Большую работу проделала администрация города и района, которые создали благоприятные условия для реализации этой идеи. И министерство туризма будет всячески помогать и поддерживать развитие конаковского бренда. Это не ремесло, это искусство. Богатая история и правильный подход к ее подаче помогут превратить Конаково в центр туризма международного масштаба.

Валерий Солонбеков в первую очередь благодарит коллектив, с которым предстоит дальше реализовывать масштабные идеи:

– Девчонки работали в неприспособленных условиях, без воды и канализации: когда с утра топят печь, а потом берут кисточку в руки, это дорогого стоит. Это уникальные люди. Я благодарен администрации района и города за помощь, за понимание, за то, что помогли преодолеть бюрократические процедуры. Мы сделали шаг, но этого мало. Мне хочется, чтобы количество художественных мастерских в Конакове измерялось десятками, и все работы сметал нескончаемый туристический поток.

В разговоре с журналистами Валерий Викторович рассказал о планах. Одна из хороших идей совместить производственную часть и туристическую, дать возможность всем желающим попробовать что-то сделать своими руками. В будущем здесь откроются курсы керамики. А в идеале, по мнению Валерия Солонбекова, в регионе должна появиться программа развития народных промыслов.

– Сегодня мастерам по изготовлению фаянса за 60, а молодых специалистов нет вообще, – говорит Солонбеков. – Преемственность прервана. Если упустить еще 5 - 7 лет, будет уже поздно говорить о возрождении промысла. Имеет ли смысл массово обучать мастеров? Нет, не имеет. Возникнут трудности с трудоустройством. А у нас штучный товар. Мы в самом сложном сегменте. Никогда не вместимся в сувенирный рынок, который заканчивается двумястами рублями. Наш продукт для таких людей, которые хотят себя окружать вещами, имеющими душу. Их не так много. И пока что наша главная задача рассказать миру о том, что мы есть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 18 июля 2018

Заголовок в газете: Завод возвращается

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру