Справка "МК"
<p>Все дорожные работы в Тверской области осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», и постановлением администрации региона от 1 февраля 2011 N 12-па «Об утверждении порядка содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области». Оба это документа исполнители работ по содержанию автодорог должны соблюдать неукоснительно.</p>Как рассказал заместитель директора по контролю за строительством и эксплуатацией дорожной сети ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Насибуллин, летом подрядные организации должны проводить профилактические работы, а именно ухаживать за дорогами и элементами их обустройства, полосами отвода и дорожными сооружениями, а также обеспечивать безопасности дорожного движения: «Сюда входят уборка грязи и крупного мусора с дорог и обочин, ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, установка недостающих знаков и по мере необходимости обновление существующих, покраска ограждений и так далее».Во время инспекционной поездки специалисты тщательно осмотрели дороги 1 класса, являющиеся подъездами к административным центрам Верхневолжья (это 5 километров от границы муниципального образования в пределах территории региона). В Бежецком и Сонковском районах проверка показала, что подрядчики зачастую пренебрегают своими обязанностями: если на нанесение дорожной разметки у них есть время до 20 мая, то с ямочным ремонтом и приведением соответствие с нормативами дорожных знаков и обочин они уже опоздали – это работы должны были быть проведены до 9 мая. Как сообщает пресс-служба ГУ «ТДФ Тверской области», нерасторопные подрядчики будут оштрафованы.
Но наибольшее возмущение специалистов вызвала свалка близ поселка Сонково (столицы района, между прочим), расположенная в непосредственной близи от автотрассы. «Данный полигон эксплуатируется в нарушение принципов соблюдения санитарных и экологических норм, не соблюдаются правила хранения и утилизации отходов, не организованы съезды, не говоря уже о слишком близком расположении к проезжей части. Мы направим письмо к главе Сонковского района с требованием устранить все имеющиеся нарушения», – сообщил инспектор АТИ Сергей Самек.
Со своей стороны директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников заверил, что «в случае невыполнения всех заявленных требований, материалы будут направлены в природоохранную прокуратуру и в кратчайшие сроки приняты незамедлительные меры по закрытию полигона для дальнейшей эксплуатации».
В то же время в ходе инспекции были выявлены автомагистрали образцового содержания. Например, такие, как участок автодороги Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна ( со 116 по 125 километры). Эта дорога была отремонтирована несколько лет назад ООО «Трансстрой» из Петрозаводска. Теперь за ней ухаживает ООО «Бежецкое ДРСУ» и делает это весьма качественно.
Во время поездки специалисты также проверили, как в районах Тверской области идет восстановление наиболее разрушенных участков автомобильных дорог регионального значения. Например, в настоящее время реконструкция проводится на 3-ем км дороги Прудово – Рамешки – Заручье. Подрядчик – ЗАО «Лихославльавтодор» – восстанавливает здесь изношенные слои дорожного полотна.