МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Тверь

Дороги: содержание «летнее» – проблемы «внесезонные»

Специалисты дорожной отрасли провели инспекцию ряда автомагистралей Тверской области

На летнее содержание все автодороги Верхневолжья были переведены 18 апреля. Спустя три недели специалисты ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», а также сотрудники регионального управления Государственной административно-технической инспекции совершили инспекционную поездку по ряду районов Тверской области, проверяя, насколько качественно и оперативно подрядные организации справляются со своими обязательствами.

Справка "МК"

<p>Все дорожные работы в Тверской области осуществляются в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 &laquo;Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них&raquo;, и постановлением администрации региона от 1 февраля 2011 N 12-па &laquo;Об утверждении порядка содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области&raquo;. Оба это документа исполнители работ по содержанию автодорог должны соблюдать неукоснительно.</p>Как рассказал заместитель директора по контролю за строительством и эксплуатацией дорожной сети ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Насибуллин, летом подрядные организации должны проводить профилактические работы, а именно ухаживать за дорогами и элементами их обустройства, полосами отвода и дорожными сооружениями, а также обеспечивать безопасности дорожного движения: «Сюда входят уборка грязи и крупного мусора с дорог и обочин, ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, установка недостающих знаков и по мере необходимости обновление существующих, покраска ограждений и так далее».

Во время инспекционной поездки специалисты тщательно осмотрели дороги 1 класса, являющиеся подъездами к административным центрам Верхневолжья (это 5 километров от границы муниципального образования в пределах территории региона). В Бежецком и Сонковском районах проверка показала, что подрядчики зачастую пренебрегают своими обязанностями: если на нанесение дорожной разметки у них есть время до 20 мая, то с ямочным ремонтом и приведением соответствие с нормативами дорожных знаков и обочин они уже опоздали – это работы должны были быть проведены до 9 мая. Как сообщает пресс-служба ГУ «ТДФ Тверской области», нерасторопные подрядчики будут оштрафованы.

Но наибольшее возмущение специалистов вызвала свалка близ поселка Сонково (столицы района, между прочим), расположенная в непосредственной близи от автотрассы. «Данный полигон эксплуатируется в нарушение принципов соблюдения санитарных и экологических норм, не соблюдаются правила хранения и утилизации отходов, не организованы съезды, не говоря уже о слишком близком расположении к проезжей части. Мы направим письмо к главе Сонковского района с требованием устранить все имеющиеся нарушения», –  сообщил инспектор АТИ Сергей Самек.

Со своей стороны директор ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников заверил, что «в случае невыполнения всех заявленных требований, материалы будут направлены в природоохранную прокуратуру и в кратчайшие сроки приняты незамедлительные меры по закрытию полигона для дальнейшей эксплуатации».

В то же время в ходе инспекции были выявлены автомагистрали образцового содержания. Например, такие, как участок автодороги Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна ( со 116 по 125 километры). Эта дорога была отремонтирована несколько лет назад ООО «Трансстрой» из Петрозаводска. Теперь за ней ухаживает ООО «Бежецкое ДРСУ» и делает это весьма качественно.

Во время поездки специалисты также проверили, как в районах Тверской области идет восстановление наиболее разрушенных участков автомобильных дорог регионального значения. Например, в настоящее время реконструкция проводится на 3-ем км дороги Прудово – Рамешки – Заручье. Подрядчик – ЗАО «Лихославльавтодор» – восстанавливает здесь изношенные слои дорожного полотна.

Читайте «МК в Твери» в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах