Игры разума

Новая жизнь по измененным правилам на старых дорогах

Новая жизнь по измененным правилам на старых дорогах

Последние постановления правительства в области дорожного движения вызвали какую-то нездоровую реакцию у населения. Мало того, что некоторые новые нормы на региональном информационном поле получили некорректное истолкование, близкое по значению и эмоциям к осмеиванию очередного «дурашлёпства» властей, так еще началось настоящее брожение умов. Виноват в суматохе, надо думать, и законодатель, который свято бережет профессию юриста, ведь подчас разобраться с новыми правилами игры даже в простых с виду случаях может только профессионал.

Ситуацию «споткнуться на ровном месте» усугубило и бытовое представление, что, мол, везде «гайки закручивают» – в политике, «социалке», экономике, личной жизни – а в ПДД вдруг обнаруживаются какие-то послабления. Ой, не к добру это, и что-то здесь не так… Чует сердце, где-то скрыт подвох!

Но обо всем по порядку. Напомним, что 23 июля президент России Владимир Путин подписал закон о поправках в КоАП, которые допускают содержание в крови водителя до 0,35 промилле спирта (0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха). Кроме этого, из Кодекса было исключено наказание за превышение скорости от 10 до 20 км/ч. Но «в обратку» был увеличен минимальный штраф за нарушение ПДД – со 100 до 500 рублей и повысилась ответственность за повторные нарушения.

Так вот – внимание! – нормы промилле и скоростной режим действуют уже на настоящий момент. А новые штрафы вступят в силу только с первым днем календарной осени.

Чтобы окончательно всех запутать, через несколько дней на сайте правительства России появился еще целый блок поправок в ПДД. Achtung! Он вступает в силу с 6 августа (через 7 дней после официального опубликования постановления). Если говорить о нашумевшем, то теперь собственникам и владельцам автодорог разрешено повышать скорость для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью, чем было предусмотрено ранее.

Как гласит федеральный сайт ГИБДД, на практике это означает, что «по решению владельцев автомобильных дорог для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т может быть установлена максимальная скорость в 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» и в 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». То есть, значение самих указанных знаков не изменяется: «В местах, где владелец дороги принял решение об увеличении максимальной скорости движения, будут установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Применительно к Верхневолжью, надо думать, ранее помпезного ввода в эксплуатацию платной скоростной магистрали под кодовым обозначением М11 новый скоростной режим нас не коснется.

Возвращаясь к 1 сентября… Подчеркнем, что более жесткими станут требования, на которые раньше, во-первых, смотрели сквозь стекла пренебрежения и малой значимости, во-вторых, которые в российских условиях казались слишком мягкими (в первую очередь, они касаются употребления спиртных напитков участниками дорожного движения).

Пьяным пешеходам или нетрезвым велосипедистам, нарушившим ПДД, придется раскошелиться на 1,5 тыс. рублей. За езду «под мухой» или отказ от медицинского освидетельствования будет применяться одновременно и штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении штрафная сумма составит 50 тыс. рублей, а прав лишат на 3 года.

При этом новое законодательство отменяет временное разрешение: при соответствующем нарушении у автовладельца не будут забирать удостоверение до вступления в силу судебного решения.

Кроме того, в разы вырастут штрафы за разговор по телефону во время управления автомобилем и за езду по обочинам. Если сейчас «всё удовольствие» стоит 500 рублей, то с 1 сентября звонок любимой «готов ли ужин?» обойдется в 1,5 тыс. рублей.

Ну и остается передать привет юным родителям: штраф за перевозку детей без детских удерживающих устройств (детских кресел или бустеров) увеличится с невнятных для семейного бюджета 500 рублей до весьма весомых 3 тысяч.

Ну, и где вы заметили подвох? Так, на секундочку, в Германии вас не выпустят из роддома, если в машине нет детского кресла. Водителей в Австрии на трезвость проверяют очень просто: тотально «прогоняют» поток автобана через строй местной дорожной полиции с соответствующими приборами. А в Швеции превышение скорости… на 10 км/ч стоит, как с куста, порядка 2,5 тысяч крон, на 20 км/ч – лишение удостоверения с большими шансами, что на права вы сможете пересдать ой как не скоро.

Вот и получается, что отечественная игра в запреты–послабления начинает напоминать самые маразматические примеры из практики «цивилизованной» юриспруденции. Не те, что мы здесь привели. Ведь зачем, спрашивается, устанавливать ограничение, если наказание за него в обычной ситуации (не при аварии) не предусмотрено? Или на правительственном сленге это называется «защитой от мента»? Типа, чтоб с алкотестерами не мухлевали и погрешность радаров учитывали…

Конечно, если для вас подвох именно такие российские парадоксы, и существование необъяснимой для иностранца в своих метафизических различиях «сплошной» и «двойной сплошной» вы смущенно оправдываете лишь местным колоритом… Знаете, побольше бы таких водителей на наши дороги! Но по городу все-таки не стоит ездить «легальные» 80 км/ч.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру