«Депутатское расследование» и возвращение досрочного голосования

На очередном заседании областного парламента был рассмотрен ряд важных законопроектов

 Под председательством Андрея Епишина состоялось сорок второе заседание Законодательного собрания Тверской области. На рассмотрение депутатского корпуса было вынесено 29 вопросов. Наиболее значимые из них касались усиления контрольных функций областного парламента, изменений в избирательном законодательстве, решения вопросов по предоставлению земельных участков многодетным семьям. На заседании парламента также был заслушан доклад областного омбудсмена о соблюдении на территории региона гражданских прав и свобод.

На очередном заседании областного парламента был рассмотрен ряд важных законопроектов

Контрольные полномочия парламентариев

На пленарном заседании в первом чтении рассмотрен закон «О контрольной деятельности Законодательного собрания Тверской области», с инициативой принятия которого выступили ряд депутатов областного парламента. В новом законопроекте обобщены те формы контроля, которые уже действуют, а также добавлены новые. Закон формирует «правила игры» для всех участников отношений, связанных с реализацией парламентариями своих контрольных полномочий: определяет правовую базу, цели, принципы и формы. Согласно законопроекту данная деятельность высшего представительного органа власти региона осуществляется на принципах законности, соблюдения прав и свобод граждан, разделения властей, системности и открытости. Контрольная деятельность преследует цели защиты прав и свобод граждан, противодействия коррупции, обеспечения соблюдения и исполнения региональных законов.

Обсуждая законопроекты
Многие контрольные функции областной парламент выполняет уже с момента своего образования. Новое законодательство дополняет их важным инструментарием: вводятся такие понятия, как «депутатское расследование», «запрос Законодательного собрания» и «депутатский запрос».

В рамках нововведений законом регламентируется процедура «депутатского запроса» и устанавливаются жесткие сроки ответа на него со стороны адресата. Они составляют от 15 до 30 дней, причем по истечении 15 дней адресат обязан в течение трех дней обосновать, почему ему требуется дополнительное время на составление ответа.

Законопроект также устанавливает механизм реализации «запроса Законодательного собрания». Стандартный срок ответа будет составлять те же 15 дней, если не оговорено иное. Депутаты могут признать ответ неудовлетворительным и принять решение о повторном запросе.

«Депутатское расследование» будет направлено на выяснение причин и обстоятельств фактов, имеющих негативный характер для большого количества населения, а также на устранение их последствий. Законопроект определяет механизм проведения депутатского расследования, результаты и ответственность должностных лиц. Расследование инициируется не менее чем пятью депутатами парламента – соответствующее предложение рассматривается на заседании Законодательного собрания. Затем образуется депутатская комиссия, к работе которой могут быть привлечены различные специалисты.

В полномочия комиссии предполагается включить такие возможности, как специальный запрос в органы государственной власти и общественные организации, вызов для дачи объяснений должностных лиц, документирование в различных форматах собираемых материалов.

Депутатскому расследованию подлежат факты нарушения и неисполнения законов Тверской области, областного бюджета, установленного порядка распоряжения собственностью региона. Не является предметом расследования деятельность суда, федеральных государственных органов (в том числе территориальных подразделений) и главы региона как высшего должностного лица области.

Комментарий

Андрей Епишин, председатель Законодательного собрания Тверской области:

– Принятие закона о контрольной деятельности – важный этап развития тверского парламентаризма. В работе над этим документом приняли участие представители всех депутатских фракций. При подготовке ко второму чтению мы обсудим законопроект с участием общественности. Уже поступают поправки по усилению ряда позиций. Доработанный и принятый закон позволит достаточно серьезно осуществлять одну из главных функций парламента – контрольную.

Земля для многодетных семей

Одним из «кирпичиков» строительства демографической политики региона Андрей Епишин назвал решение жилищной проблемы многодетных семей. Немаловажная роль в этом отводится закону «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» от 07.12.2011 года № 75-ЗО. По инициативе тверского омбудсмена Владимира Бабичева в него были внесены очередные поправки, направленные на усовершенствование порядка предоставления земли.

Закон дополнен двумя основными положениями.

Во-первых, устанавливается срок, в течение которого многодетной семье должен быть предоставлен земельный участок. Теперь на это отводится ровно год, а отсчет идет со дня принятия решения о постановке на учет. В случае отказа семьи от предложенного варианта другой участок муниципалитет обязан предоставить в течение следующих полутора лет.

Во-вторых, закон облегчает процесс сбора документов на предоставление земельного участка, закрепляя новое качество данной госуслуги. Теперь в рамках межведомственного взаимодействия часть необходимого к заявлению пакета документов будет формироваться непосредственно уполномоченными органами местного самоуправления. Кроме того, отдельное постановление Законодательного собрания рекомендует органам МСУ при бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям предоставлять гражданам дополнительную информацию по объекту: перспективы развития территории в части транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, экологическую обстановку, расходы на подключение объектов ИЖС к инженерным сетям.

– Вопрос бесплатного предоставления многодетным семьям участков под строительство находится у депутатов на постоянном контроле, – отметил спикер областного парламента Андрей Епишин. – Сегодня мы рассмотрели еще ряд предложений, определяющих сроки, в течение которых должны выделяться участки, упростили порядок сбора документов. Это сложная административная процедура, и поэтому часть функций по предоставлению документов для постановки на учет мы возложили на чиновников муниципального и регионального уровня. Сейчас мы готовим еще несколько важных изменений в документ, которые будут рассмотрены в ближайшее время.

Очередные изменения в избирательной системе

Федеральное законодательство о выборах находится в постоянном движении, что отражается и на региональном уровне. За последние полгода несколько раз вносились значительные изменения: они реализованы в поправках, которые в виде законодательной инициативы представила депутатам Избирательная комиссия региона.

Валентина Дронова
Валентина Дронова, председатель Избирательной комиссии Тверской области, отметила, что настоящие изменения коснутся кандидатов, работы избиркомов и непосредственно избирателей.

Принятый в ходе заседания областного парламента закон возвращает на выборах в органы местного самоуправления институт досрочного голосования. Теперь четко определены причины для такого способа голосования: отпуск, командировка, исполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья. Досрочно отдать свой голос можно будет за 4–10 дней в территориальной или муниципальной избирательной комиссии и за 3 дня – в участковой.

Закон дает возможность обжаловать результаты голосования в судебном порядке. Это может сделать гражданин, который сам принял участие в голосовании, если он считает, что на избирательном участке допущены нарушения при составлении списков избирателей, при проведении голосования или подсчете голосов. Если результаты выборов не устроят партии или отдельных кандидатов, они могут обжаловать итоговые цифры в течение трех месяцев.

Некоторые новшества коснутся выборов в Законодательное собрание Тверской области 2016 года. Кандидатам-самовыдвиженцам и партиям, не имеющим льгот (партии, не получившие мест в Государственной думе РФ и набравшие менее 3% голосов избирателей), придется собирать подписи в свою поддержку. Проходной порог для кандидатов составит 3% подписей от количества зарегистрированных избирателей. Не потребуется сбора подписей при выдвижении кандидатов, списков кандидатов политическим партиям «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», «Коммунисты России». Что касается претендентов на пост губернатора области, то им потребуется заручиться поддержкой депутатов органов МСУ и глав муниципалитетов, избранных на прямых выборах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру