Тверские депутаты ускоряют, расширяют, назначают...

В повестке 16-го заседания областного Заксобрания оказалось 16 пунктов.

Вначале был оперативно решен оргвопрос о замещении одного мандата во фракции «Единой России»: взамен выбывшего коллеги депутатское кресло заняла бывшая глава Кимрского района Антонина Нестерова, так что отряд не заметил потери бойца.

Работу по повестке парламентарии начали с процедуры утверждения мировых судей. Судебный участок Лесного района возглавила Маргарита Румянцева, судебный участок Бологовского района – Анна Янчук. Если судить по возрасту, их карьера еще не достигла зенита, в отличие от нового коллеги, назначенного сроком на 3 года на судебный участок Кувшиновского района 62-летнего Асланбека Нагамирзаева. Заслуженный юрист Чеченской Республики, он поработал и в министерстве ЖКХ, и в Верховном Суде своего региона – и вдруг Кувшиновский район. Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном? Так можно перефразировать вопрос депутата Сергея Веремеенко по поводу столь неожиданного зигзага карьеры. После паузы нашелся представлявший кандидатов зампред облсуда Михаил Золин: по его словам, должность судьи – вершина биографии любого юриста. Это прозвучало столь аксиоматично, что дальнейших вопросов у Веремеенко, равно как у других депутатов, как-то не возникло.

Далее слуги народа продолжили планомерную и задолго до них начатую работу по правовой регламентации общественного бытия. В ряде случаев это можно только приветствовать, как пенсионерка с первого этажа аплодировала бы закрытию круглосуточной рюмочной в подвале ее пятиэтажки. Историю вопроса освежил в памяти участвовавший в заседании ЗС член Совета Федерации Андрей Епишин:

- Законодательное собрание Тверской области одно из первых в России почти десять лет назад воспользовалось своим правом и ограничило продажу алкоголя по времени. Мы постепенно ужесточали региональное законодательство, снижая шаговую доступность алкоголя. В числе ограничительных мер была введена норма, направленная на борьбу с так называемыми рюмочными, где алкоголь разливали круглые сутки. И нужно отметить, что именно работа наших депутатов во многом способствовала тому, что инициатива регионов была услышана.

В своем роде конфликтогенными хочется назвать изменения в региональном законе «О статусе депутата Законодательного собрания Тверской области», даром что авторство поправок принадлежит областному прокурору. В ходе надзорной практики ведомство обнаружило, что в региональном законодательстве не прописана ответственность за непредставление информации по обращению депутата. Этот пробел и предложено ликвидировать, введя ответственность должностных лиц органов власти, руководителей общественных объединений и организаций, действующих на территории региона, причем независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Предполагается штрафовать их за молчание на 3-6 тыс. рублей, а рассматривать дела о подобных административных правонарушениях будут мировые судьи. Однако не получилось бы мертворожденной правовой нормы, строгость которой компенсируется необязательностью исполнения. Потому что, показывает практика, чтобы утаить по-настоящему неудобную информацию, ответственные лица готовы пойти на гораздо большие жертвы, чем штраф в два ресторанных обеда. А если запрашиваемые данные не столь щекотливого свойства, то ими поделятся и в порядке, так сказать, общего делового обихода. Да и спикер ЗС Сергей Голубев признает, что «нет больших проблем с качественным и своевременным ответом на обращения депутатов Законодательного собрания». А тогда – зачем?

В двух чтениях Заксобрание приняло изменения в региональный закон «Об административных правонарушениях». Новации расширяют круг должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы, а также устанавливают административную ответственность за нарушение правил благоустройства, принятых органами местного самоуправления, и за то, что должностные лица не следят за внешним видом принадлежащих им объектов. За подобные нарушения предусмотрено повышение штрафных санкций как для граждан (в размере от 1500 до 3000 рублей), так и для должностных лиц (в размере от 10 000 до 20 000 рублей), и для юридических лиц (от 35 000 до 60 000 рублей). Эти нормы вступят в силу 1 января 2019 года.

В сферу внимания депутатов попали и адресные инвестиционные программы. По инициативе совета фракций их утверждение и распределение средств должно завершаться не позднее 1 января текущего финансового года. Главная причина в том, что деньги адресной инвестиционной программы просто не успевают освоить из-за несвоевременного проведения региональными ведомствами конкурсных процедур. А это негативно отражается на сроках и качестве строительства социальных объектов, ремонте автодорог.

«Информационный час» для непарламентских партий дал возможность высказаться на злобу дня политическим силам, не представленным в Законодательном собрании. Представлявшему «Яблоко» Александру Сорокину явно было привычнее на университетской кафедре. Освоившись, директор Экоцентра ТвГУ произнес спич о том, как Москва пьет тверскую воду и дышит чистым воздухом наших лесов. А значит, пора принять закон об экологическом донорстве Тверской области, и пусть столица нам приплачивает. Развивая мысль биолога, Камчатке можно посоветовать сочинить закон о красноикорном донорстве, Якутии – об алмазном, Тюмени – о нефтяном, ну а Кавказ, как известно из классики, вообще и кузница, и житница, и здравница. Изумленным депутатам ничего не оставалось, как принять информацию к сведению.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру