Сирийскому мальчику сделали в Твери редкую операцию

Сирийскому мальчику сделали в Твери редкую операцию

Радость семьи Халил по поводу рождения сына была омрачена на 3-и сутки: ребенок перестал есть и постоянно плакал. А на 6-е сутки у него диагностировали редкое заболевание – синдром Ледда, означающее неправильное расположение внутренних органов в брюшной полости и как следствие – непроходимость кишечника. Заболевание, достаточно сложное не только для лечения, но и для диагностики, неонатологи Тверского областного перинатального центра вначале не заметили. У новорожденного слепая кишка находилась в области солнечного сплетения, что является аномалией в развитии. Если в таких случаях обойтись без операции, итог – некроз кишечника. В детскую областную клиническую больницу мальчик был доставлен в тяжелом состоянии. Врачи 1-го хирургического отделения ДОКБ Сергей Трухачев и Владимир Светлов приняли решение провести операцию инновационным способом: с помощью эндовидеоскопии.

С Сергеем Трухачевым мы встретились в ДОКБ через несколько дней после этого, когда ребенка уже выписали домой, и было понятно, что все прошло без осложнений. Кандидат медицинских наук, врач высшей категории работает здесь уже 17 лет, но на подобную операцию решился впервые. В Твери таких не проводил еще никто.

– Синдром Ледда - это довольно редкое заболевание, могу припомнить не больше двух случаев в год. Чаще всего раньше мы использовали классический метод оперирования – лапоротомия с разделением эмбриональных спаек, но этот способ более травматичен, особенно если речь идет о новорожденном. Классическая операция - это большой разрез на брюшной полости, он проходит через все ткани. Оперативное вмешательство сложно тем, что живот и все органы у ребенка очень крохотные. Полостная травма несопоставима с лапароскопией. У нас наработан достаточно большой опыт в этом виде хирургии, поэтому мы решили провести операцию менее травматичным способом. Технически все это удалось, все прошло благополучно. Операция длилась примерно час. Учитывая то, что практиковали впервые, – это нормально.

– Конечно, для того, чтобы выполнить такую операцию, требуется специальное оборудование и инструментарий высокого уровня, причем предназначенный для хирургии новорожденных, – говорит заведующий 1-м хирургическим отделением Юрий Бревда. – Инструменты ювелирные – диаметром 3 мм, большой монитор, для хорошей видимости. У нас есть такое оборудование, оно было закуплено, когда открывался новый (хирургический) корпус детской областной больницы. Оборудование предназначено не только для новорожденных. Оно используется 2-3 раза в неделю для всех операций, связанных с лапароскопией. Вот сегодня с его помощью делали другому ребенку сложнейшую операцию на желудке. Если бы не это оборудование, пришлось бы сделать большой полостной разрез, перерезав мышцы, ткани. Мы давно работаем с этой техникой, совершенствуемся. Велик ли риск? Не больше, чем у классической операции. Уровень квалификации медицинских работников такой, что риски сведены к минимуму.

Оборудование это, конечно, очень значимая составляющая удачного исхода. Но важнее все равно были и будут руки хирурга. Супруги Халил, которые сами медики, когда-то приехавшие из Сирии учиться в медицинский университет, наверное, понимают это, как никто другой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 29 ноября 2017

Заголовок в газете: Миллиметры жизни

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру