Ольга Бузова не смогла раскачать аудиторию в Твери: шоу постмодерна

Певица не смогла «зажечь» зал, но залу это было и не нужно

Певица не смогла «зажечь» зал, но залу это было и не нужно
фото: Юрий Говор

Ледяной ветер и хлопья мокрого снега обволакивали толпу людей, собравшихся возле клуба «Paragon Home» в Твери 22 марта перед началом концерта Ольги Бузовой. Концерт должен был пройти еще 14 февраля, в день влюбленных, но певица заболела, и концерт перенесли.

Очередь людей растянулась от входа в здание за угол торгового центра «Рубин». На билетах организаторы указали, что вход в клуб откроется в 19:00, но некоторые пришли за несколько часов до начала и теперь мерзли.

Петушок охраннику

Здесь публика разного возраста. Основную часть посетителей составляют девушки-подростки. Они современно одеты – яркие кроссовки, очки с круглыми линзами, одежда известных и популярных молодежных брендов.

В толпе есть несколько взрослых. Одетый в повседневную, неброскую одежду мужчина привел на концерт свою дочь. Он сторонится очереди и как будто говорит: «я тут ни при чем».

фото: Юрий Говор

У самого входа в клуб стоит маленькая девочка лет десяти с цветами. Толпа вокруг настолько плотная, что видно лишь большой букет ярких роз, который она держит в руках.

Толпа курит. Подростки зажигают сигареты по всей длине очереди. Взрослые и обслуживающий персонал отходит к урне, юные слушатели кидают окурки прямо на землю.

В толпе говорят о житейских вещах — в основном о предстоящем концерте и холоде. Из толпы девушка, которую не видно за спинами людей, начинает кричать: «Оля, впусти!» Несколько голосов подхватывают клич, но он быстро затихает. Не добившись желаемого эффекта и не попав в долгожданное тепло, девушка меняет тактику и обращается напрямую к охраннику:

- Пустите, я конфетку дам.

Секьюрити улыбается, но двери открывать не спешит. Девушка достает что-то из сумки и просит передать. Люди над головами передают карамельного петушка на палочке, но до охранника он не доходит. Конфета исчезает в первых рядах голодных людей.

Мимо очереди проносится мужчина с модной укладкой и дорогой кожаной куртке. Он обращается низким голосом к охране и спрашивает, когда же откроются двери. Не получив внятного ответа, стремительно разворачивается и бежит назад в машину со словами: «Хрень какая-то, почему не пускают?».

Ветер усиливается. Люди стараются подвинуться ближе к крыльцу, потому что там не так сильно дует. Несколько голосов начинает еще раз скандировать имя Бузовой, но толпа снова не подхватывает клич, и хор тонких подростковых голосов захлебывается.

фото: Юрий Говор

Люди все больше замерзают. Многие одеты легко, по-клубному.

Двери открываются. И в них проходят первые пять человек. Толпа оживляется, на лицах людей появляются улыбки. Даже те, кто пришел в клуб за компанию с ребенком, приободряются.

Люди проходят внутрь и оставляют вещи в гардеробах. ВИП-клиенты поднимаются на второй этаж, откуда открывается отличный вид на сцену. Начинают греметь шейкеры и посуда: бармены смешивают коктейли для первых посетителей. Люди отогреваются напитками и устремляются к сцене.

Маленькая девочка пришла на концерт с мамой. На вид юной поклоннице Бузовой около восьми лет. Она одета в костюм серебряного цвета, который блестит в свете софитов металлическим блеском. На голове ребенка больший красный бант. Толпа у сцены стоит уже в несколько рядов. Мама просит людей пропустить дочь, но девочка стесняется и не идет. Ребенок не знает как поступить и расстраивается. Мама говорит дочери, что если долго решать, то скоро уже мест совсем не останется. Ребенок надувает губы и смотрит на толпу у сцены.  Маме надоело ждать, она решает отойти к бару, где заказывает коктейль.

Девочка с красным бантом не помнит, но не может не знать, что Ольга Бузова начала карьеру в далеком 2004 году в проекте «Дом-2». Тогда Бузова пришла на роль участницы, а затем стала ведущей проекта. Шоу приобрело огромную популярность в России, и Ольга Бузова стала своебразным символом передачи.

Карьера Бузовой стремительно рванула вверх. Ее начали активно приглашать на различные телешоу. После 2009 года Ольга начала активно выпускать вещи вместе с модными брендами и даже играть в театре.

Успех Ольги на ТВ перестал со временем удивлять публику, и она решила начать петь. В 2016 году вышел сингл певицы под названием «Под звуки поцелуев». Он стремительно набрал популярность и прослушивания в пространстве русскоязычного Интернета. Стремительный взлет певицы Ольги Бузовой спровоцировал множество оценок, в том числе негативных. Бузова на критику не реагирует и активно демонстрирует себя огромному количеству людей, что выглядит, как четкая и продуманная стратегия. Одним из главных упреков в адрес певицы является назойливость кампании по продвижению ее творчества. Число фанатов растет с каждым днем, и к 2019 году о творчестве Бузовой знает почти каждый встречный. О стремительном взлете популярности певицы свидетельствует число ее "фолловеров" в социальной сети Инстаграм. В конце марта ее аккаунт насчитывает 15 миллионов подписчиков.

Зал, который не танцует

Зал наполнен под завязку. Все ждут начала шоу и, как могут, коротают время под однообразную клубную музыку, которая создает ощущение, что находишься в лифте. Девушки активно фотографируются и загружают происходящее вокруг в "сторис" Инстаграма. Основную массу зрителей составляют подростки школьного возраста. На их фоне взрослая публика очень сильно выделяется.

фото: Юрий Говор

Женщина-блондинка средних лет в компании подруг - единственная кто танцует. Ее толстая коса лежит на плече, и после нескольких незамысловатых движений женщина проверяет, не растрепалась ли она. Потом отходит к столику, где пьет из бокала шампанское и делает несколько затяжек кальяном. Она явно пришла «оторваться на полную катушку».

Во время ожидания выхода главной звезды в центре танцпола падает девушка. Обморок. Люди реагируют моментально – зовут охранника и помощь. Никто не снимает происходящее на камеру, и люди быстро расступаются перед мужчиной в черной футболке, который подхватывает пострадавшую и уносит из зала.

Спустя некоторое время музыка меняется и становится громче. Тут же ввысь взмывают волны смартфонов. Люди начинают кричать и снимать, но на сцену никто не выходит. Вокруг раздаются смешки, и часть телефонов опускается вниз.

Ольга Бузова выходит на сцену в ярко-розовом костюме. Наряд на грани между откровенным и странным. Певицу сопровождают четыре парня в серых балахонах – подтанцовка.

фото: Юрий Говор

Зал взрывается криками. Толпу накрывает светом смартфонов: почти каждый снимает и фотографирует появление Ольги. Некоторые ведут прямой эфир в социальных сетях. Бузова берет микрофон и начинает первую песню.

В творчестве Ольги Бузовой нет определенного концепта. Почти каждая песня несет свой собственный смысл. Например, «Танцуй под Бузову» предлагает слушателю забыть о проблемах и просто повторять движения, которые певица продемонстрировала в одноименном клипе. С этой композиции начался концерт в Твери. Толпа лишь снимала и подпевала Ольге, но танцевать никто не стал. Оно и понятно - плохо, когда камера трясется.

Часть композиций Ольги посвящены неразделенной любви и неверным мужчинам. Эта тема близка исполнительнице, потому что вначале своего музыкального пути она развелась с мужем по причине его, якобы, измены. Но близко к сердцу воспринимать ее песенные страдания все равно сложно - творчество Бузовой очень сильно пахнет деньгами, а не горем от расставания.

фото: Юрий Говор

Людей на концерт привело нечто иное, а не чувство сопереживания. Они пришли в клуб не для того, чтобы пережить все те эмоции, которые автор хотел донести до них. Возможно, люди пришли за эпатажем, но шоу Бузовой сложно назвать грандиозным. Ольга исполняет песни, но почти не двигается на сцене. Подтанцовка начала выступление вяло, и лишь к концу концерта смогла разогреться. Шоу выглядит неполным. Толпа это чувствует и не танцует.

Почти все свои песни Ольга исполняет под фонограмму, но порой поет вживую. В эти моменты слушать становится приятнее, но зал не оживает.

Бренд на любовь

В перерывах между песнями Ольга активно общается со зрителями. Фанаты дарят ей цветы и подарки, а исполнительница в ответ кидает в зал футболки своего бренда.

Во время выступления певица замечает семью, которая пришла на концерт в полном составе. Молодые родители привели в клуб и своих маленьких детей. Девочка в широкой юбке и мальчик в белой классической рубашке будто сошли с рекламы детских товаров. Перед началом очередной песни Ольга просит родителей поцеловаться. Те с улыбками и смехом подчиняются, а певица просит их повторить поцелуй во время припева песни «Поцелуй на балконе». Очень часто Ольга рассуждает с залом на темы любви. Но искренность почувствовать сложно, когда одновременно с этим певица продает свои товары.

фото: Юрий Говор

Певица обращается к залу и радуется, что на концерт пришло так много красивых пар. Она просит одиноких девушек присмотреться к одиноким мужчинам, а потом задает вопрос: «Кто же поймал футболки, которые мы выбросили в зал?» Несколько человек активно жестикулируют и прыгают в толпе, привлекая к себе внимание.

Ольга смотрит в первый ряд и обращается к молодому человеку с вопросом: «А ты поймал?». Парень отрицательно мотает головой, и Ольга начинает рассказывать о своей продукции. Она рассказывает парню о своих футболках, а затем предлагает купить что-нибудь для своей девушки. Парень чувствует себя неловко, но Ольга непреклонна и гнет свою линию. Парень сдается, обещая посетить лавочку с мерчем, и концерт продолжается.

Ольга говорит о любви, но к мужскому полу относится предвзято. Завершив исполнение одной из песен, она обращается в зал со словами:

- Меня часто спрашивают знакомые мужчины, почему в своих песнях я их обижаю? Но как только они начнут вести себя достойно - я сразу же об этом и спою.

Своих слушательниц Ольга возвышает и называет «своими любимыми девочками». Простота слов певицы может создать ощущение почти дружеских отношений со звездой.

фото: Юрий Говор

Крепко-сложенный мужчина в первых рядах обращается к певице с просьбой. Он просит у Ольги разрешения поцеловать свою жену на сцене.

Певица радостно соглашается и спрашивает:

- Где же жена?

- Здесь она! Здесь! - кричит мужчина и бежит сквозь толпу от самой сцены вглубь зала. Он возвращается с женой к сцене и, получив микрофон из рук Ольги, признается супруге в любви, а затем целует ее.

- Каждой бабе по такому мужу, - говорит Ольга со сцены, и зал одобрительно кричит.

- Для меня такое счастье стоять и смотреть на влюбленные парочки, которые стоят и обнимаются. Это очень мило, - продолжает певица.

Бузова - тоже музыка?

Особняком в творчестве Ольги стоит песня с названием «Бузова – тоже музыка». Исполнительница называет «лузерами» тех, кто считает иначе. Словно пытается доказать своим противникам, что она певица.

Во время одной из композиций Ольга попросила зал выключить телефоны и просто потанцевать с ней. Смартфоны гаснут, Ольга начинает петь, но зал не танцует. Люди просто стоят и как будто не понимают, что же нужно делать.

То есть публика пришла не за песнями и танцами. Но для чего еще ходить на концерты популярной певицы? Снимать ее на видео и просто смотреть на нее? 

Публике нравится уверенность исполнительницы. Ольга не сомневается в своих поступках и легко игнорирует критику и подколы. Люди чувствуют харизму и проникаются ею. Это творчество сложно воспринимать всерьез, но в рамках текущей культурной парадигмы, это необходимо. Ведь Бузова, действительно, тоже музыка, потому что она способна вызвать у людей эмоции. Возможно, не те, какие вызывает высокое искусство, но под завязку забитый зал говорит о том, что люди ощущают потребность в этих эмоциях, в простоте и харизме кумира.

Популярность Ольги стала «мемом» у современного поколения. О ней знает каждый. И ее продукт, на который всем на самом деле наплевать, не смог бы разойтись настолько крупным тиражом, если бы не феномен Бузовой. Его рецепт поверхностно можно проанализировать так: своя - из народа - звезда, умноженная на грамотный маркетинг.

С музыкальной стороны творчество Бузовой - это не чистое творчество, это грамотное продюсирование и ответ на простой запрос публики. Песни ненавязчивы и могут "засесть" в голове. Задача продюсера при работе над поп-музыкой заключается именно в создании популярного звучания, которое понравится массам. Песни Ольги Бузовой набирают миллионы просмотров в Интернете, что говорит говорит о том, что цель достигнута. Для создания столь успешного "хитового" проекта, продюсер, который стоит за ним, должен на высшем уровне разбираться в настроении аудитории.

Нормально для Бузовой

В завершение концерта певица исполняет песню «Танцуй под Бузову» еще один раз и прощается с публикой. В зале висит странное ощущение недосказанности. Как будто люди хотели чего-то большего. Однако переключаются быстро от своих иллюзий к реальности и бегут в гардероб, пока не собралась очередь.

В ожидании курток зрители обсуждают выступление, но на их лицах нет эмоций.

- Нормально. Для Бузовой, - сообщает своей подруге девочка–подросток.

Та просто кивает в ответ.

фото: Юрий Говор

Люди расходятся на общественный транспорт и садятся в такси. Любители шоу явно не получили удовлетворения, но забитый под завязку клуб говорит все же о наличии спроса. Образ и популярность Ольги Бузовой являются решающими критериями для зрителей. Заменить фигуру на сцене на другого поп-исполнителя с тем же успехом вряд ли получится. Бэкграунд Бузовой - ее козырь. Она не дочь олигарха или жена миллионера. Она пришла студенткой в телевизор и прошла путь до звезды с поразительным коэффициентом узнаваемости в стране. Это история именно для маленьких девочек, школьниц, которые верят в человечность кумира и пока не чувствуют запах денег. Аудитория дала Бузовой колоссальный карт-бланш, приняла тот факт, что обычная девушка Бузова просто играет по законам шоу-бизнеса, и поэтому не требует от нее ничего. В этом и есть феномен Бузовой. По факту Ольге ничего не нужно делать. Она - лицо постмодерна, она продолжает делать свое личное реалити-шоу. Такая вечная участница своей собственной жизни. В этом есть и огромный плюс, который так легко монетизировать - люди просто смотрят Бузову, как телевизор, а она им поет и продает футболки. В конце концов, последний герой "реалити" волен делать все, что ему хочется. 

Ольга Бузова в Твери кидала футболки и жаловалась на мужчин

Ольга Бузова в Твери кидала футболки и жаловалась на мужчин

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру