О мюзикле тверского театра "Премьер"

О мюзикле тверского театра "Премьер"
Фото из архива театра

В Тверском театре «Премьер» прошел очередной показ мюзикла «Вам и не снилось». Читатели старшего поколения наверняка помнят одноименный культовый фильм. Я в то время учился в старших классах, фильм смотрел и к счастью, не успел его возненавидеть, так как он не стал частью школьной программы, как например «И это всё о нем», «Валентин и Валентина». Я просто наслаждался игрой актеров, сопереживал, но каких-то глобальных выводов из картины не делал. Это был кусок жизни моих современников. Мальчик и девочка полюбили друг друга. Родители делают все, чтобы любовь эта не имела продолжения. В итоге мальчик выпрыгивает из окна. Грустный финал картины лишь вырывал вздох из груди. Где-то в глубине души я завидовал героям, ведь они по-настоящему любили друг друга, а это такая редкость.

Уже с первых тактов, первых аккордов я понял, что автору музыки и либретто Андрею Корякову – руководителю театра «Премьер» удалось создать атмосферу тех лет. Конец семидесятых, начало восьмидесятых. И это ощущение никуда не уходило до самого финала. Я слушал очередную песню и мне казалось, что я уже раньше слышал ее, еще немного и я вспомню слова. Но нет, все песни новые. Думаю, что удалось создать такую атмосферу, благодаря аранжировке. Она полностью перекликается с тем, что делали в те годы все знаменитые ВИА.

А когда на сцене начали танцевать, я просто невольно не мог не вспомнить знаменитый фильм «Карнавал» и песню «Позвони, мне позвони!» Я бы назвал всё это замечательной стилизацией.

А как танцевали и пели ребята! Я уже давно не видел ничего подобного. Попытаюсь объяснить. Они выходили на сцену, не для того, чтобы понравится зрителю, они пели и танцевали потому что иначе просто не могут жить. Выходя из зала в потоке зрителей (да, зал маленький, но был аншлаг) я услышал очень примечательную фразу: «Это тебе не стеклянные глаза, которые мы видели на днях на премьере. Детки хотят играть, им это нравится, они не отбывают номер…» Хочу заметить, что и взрослые актеры не выпадали из этой картины. Каждый проживал свою роль.

Любопытно, что зрители хлопали после каждого исполнения песни, после каждого монолога. И хлопали совсем малышки, для меня конечно. Ребята из третьего, четвертого, может быть пятых классов. То есть они понимали то, что происходит на сцене, сопереживали!

Безусловно, для Твери это настоящее культурное событие. Жаль, что у ребят такая маленькая сцена и зал. Уверен, что, если бы мюзикл состоялся на сцене Драмтеатра, или Филармонии, аншлаг был бы неизбежен. И пусть сначала на представление пришли бы все одноклассники, все, кто учиться с героями мюзикла в одной школе, цепную реакцию уже было бы не остановить. Думаю, что принципу Бродвейских постановок, мюзикл «Вам и не снилось», собирал бы почтенную публику не меньше месяца ежедневных представлений. И это не фантастика. Ребята успели покорить Европу, участвуя в проекте «Музыка ради мира».

О чем же мюзикл, пьеса и фильм «Вам и не снилось»?

С высоты прожитых лет на историю главных героев смотришь с точки зрения родителей. И я решил получить ответ на свой вопрос у главных героев мюзикла. И конечно же, мне хотелось знать, смотрели ли они фильм моей юности?

Николай Блазнин (Рома):

- Я не видел фильма, не читал пьесу, но, когда узнал, что буду играть в мюзикле, и посмотрел, и прочитал. Это история о первой любви, самой искренней, самой чистой и светлой. Я младше своего героя на год, но это не мешает мне понимать его чувства. Я сам уже влюблялся, правда сила моих чувств была не такая, чтобы я даже представить себе не мог, что это последняя моя любовь. Я понимаю своего героя, но мы с ним непохожи. Из окна бы я не выпрыгнул. Между нами целая пропасть из времени. Очень многое поменялось. Даже ухаживают сегодня за девушками по-другому. Хотя метод ухаживаний зависит от человека. Поэтому совсем наивным мне мой герой не кажется. Дело в том, что у меня перед глазами живой пример. Мои родители. Я достаточно взрослый человек, чтобы понять, что они счастливы. Мне хочется быть таким же счастливым. А ведь между моими родителями и моим героем тоже пропасть.

В общем, для того, чтобы вжиться в образ мне пришлось порядком перелопатить пьесу, посмотреть несколько раз фильм. Я понял главное – чувства моего героя возобладали над разумом. Это я и играю. Но сам бы я так не поступил. Я нашел бы способ договориться с бабушкой. В конце концов она родной человек. Не может она хотеть чего-то, что могло бы повредить ее любимому внуку. Это элементарная логика. Чтобы понять, где находятся наши точки соприкосновения, я выписывал в тетрадь все те моменты пьесы, когда мы хоть чуточку похожи. И я такие точки нашел. Мы оба хорошо учимся. В какой-то степени любовь моего героя похожа на чувства, которые испытывал мой папа к маме. Правда у них не было никаких препятствий и жестких ограничений. И мне стало легче. И все-таки мы очень разные.

Валерия Печуркина (Катя):

- Я старше своей героини на шесть лет, мы живем в разных эпохах. Конечно же сама я на жизнь смотрю совсем по-другому. Мне моя героиня кажется наивной и глупой. Для того, чтобы лучше ее понять, пришлось посмотреть фильм, прочитать книгу. Практически никто из нашей труппы перед постановкой мюзикла фильм не видел. Но это любимый филь моей мамы, поэтому мы смотрели его вместе, а она была счастлива, что я буду играть Катю.

Так вот, я и моя героиня бесконечно далеки друг от друга. Многое с того времени поменялось. У нас разные ценности! Отношение к любви сегодня совершенно другое. Некий прагматизм присущ нынешнему поколению, чувственность на втором плане.

Но мне кажется мюзикл и книга, и фильм совсем не о любви. Произведение о взаимоотношениях родителей и детей. Для меня лично, главной героиней является мама Романа. Полное неприятие и непонимание собственного сына. Вместо поддержки она создает такую ситуацию, когда ее сын теряет разум. Поэтому она и вызывает такую антипатию у меня, да думаю у любого, кто соприкоснулся с этим произведением. Это же дети! Они в тупике и не знают, что делать. Одним словом, это проблема отцов и детей, которая никуда с тех пор не делась, а поэтому нас роднит. Думаю, что и книга, и фильм, и мюзикл именно об этом. И те, кто пришел посмотреть мюзикл должны вынести главную мысль: «Нужно уметь находить общий язык с родителями, и тогда таких проблем, как у главных героев, никогда не возникнет».

Андрей Вячеславович Коряков:

- Для моего поколения, это культовое произведение. Думаю, что многие мои ровесники из тех лет, о первой всепокоряющей и прекрасной любви узнали именно из фильма «Вам и не снилось». Но главная проблема произведения все-таки не любовь. Родительский диктат. Запрограммированность детей родителями. И эта проблема никуда не исчезла. Воплощенные через детей свои собственные мечты.

Единственное что изменилось, это ритм восприятия. Поэтому современные дети не могут смотреть советские фильмы. У нынешнего поколения сердца бьются в другом ритме. Мне показалось, что об этой проблеме нужно поговорить с сегодняшним поколением. У Евгения Шварца есть замечательные слова. Устами волшебника из фильма «Обыкновенное чудо», он обращается к зрителю: «Я хотел поговорить с тобой о любви». И мне захотелось.

О первой любви, вообще о любви. Она же живет и сегодня. Оторвать поколение от гаджетов. Ведь любовь находится не в телефоне. И с родителями хотел поговорить. Я ведь сам родитель. Но можем ли мы определять судьбу своих детей, говоря, что лучше быть инженером, юристом, программистом, чем скажем артистом. Нам кажется, что мы знаем, как лучше, потому что прожили свой отрезок жизни. А так ли это?

И об этом тоже захотелось поговорить. Так, чтобы мы научились друг друга слушать и слышать. И возможно, если не идти в одном направлении, то хотя бы смотреть в одну сторону. Молодежь во все времена чувствовала себя брошенной. Сегодня особенно. Мы не понимаем их музыку – рэп. Мы не смотрим те фильмы, что смотрят они. Нам не понятны их игры. Мюзикл – попытка навести мосты между поколениями.

Фото из архива театра

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру