Небо стало крышей для жителей Бежецкого района

Полоса бюрократических препятствий выросла между очередниками и доступным жильём

Между очередниками и доступным жильём в Бежецком районе выросла полоса препятствий. Бюрократических.

Полоса бюрократических препятствий выросла между очередниками и доступным жильём

Для многих бежечан в 2010 году передислокация из окрестностей райцентра войсковой части №40963 стала поистине благой вестью. Уходя на другой аэродром, лётчики оставили в некогда закрытом военном городке в посёлке Дорохово солидный имущественный комплекс: школу, детсад, прачечную, санчасть, а также ряд других капитальных строений, в том числе кирпичные жилые дома.

Новоселы или бомжи?

Благодаря такому подарку, передаваемому на баланс муниципальному образованию, появилась возможность существенно продвинуть решение квартирного вопроса для местных очередников. И в апреле 2010 года был заключён трёхсторонний договор хранения между администрацией Бежецкого района, ФГКЭУ «Ржевская КЭЧ района» Минобороны России и в/ч 40963. При этом на квартиры, предоставляемые очередникам в посёлке Дорохово, с момента подписания трехстороннего договора хранения стали заключаться договоры безвозмездного пользования.

Получилось, что на первый взгляд людей вроде как облагодетельствовали, предоставляя крепкие каменные хоромы вместо ветхой деревянной избушки в Бежецке. Но жильцы, выписавшиеся со старого адреса, не могли зарегистрироваться на новом месте и «зависали» фактически в статусе людей без определённого места жительства.

Почему же законных очередников отказались прописывать в бывших офицерских квартирах, вроде бы безвозмездно переданных Минобороны на нужды Бежецкого района? По самой что ни есть бюрократической причине.

Чтобы прописаться, жилец по закону должен представить в органы регистрационного учёта документ, дающий право на вселение, то есть договор социального найма, заключённый с собственником жилья. Собственник, по логике, это Филиппковское сельское поселение, на территории которого расположен бывший военный городок. Вот только данная муниципальная собственность в органах Росрегистрации до сих пор не зафиксирована. Бывшие военные квартиры поселению не принадлежат.

Причина этого в формулировке приказа замминистра обороны РФ от 2015 года о передаче военной недвижимости Филиппковскому поселению – «за исключением служебных и приватизированных квартир». В приказе не было перечислено, какие именно квартиры являются служебными, и вопрос, словно аэростат, подвис в воздухе, не особо беспокоя разнокалиберное военное и гражданское начальство.

- В этой ситуации пострадавшей стороной являются семьи, переселённые из непригодного жилья в Бежецке в Дорохово либо получившие квартиры в поселке как остро нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Люди не предполагали, что после выезда с прежнего места жительства их снимут с очереди и заселят в жильё, которое по документам не находится в ведении администрации и не имеет собственника, - возмущалась Ирина Соловьева, в то время депутат Филиппковского сельского поселения. К ней обратилась группа жителей Дорохово с просьбой посодействовать приватизации квартир в посёлке.

Под крылом самолета

Как вообще могла бы происходить передача военного жилья штатским? Например, солнечным утром на плацу бравый полковник вручает гигантскую связку ключей главе местной администрации, берёт под козырёк, под марш «Прощание славянки» садится в свой истребитель и улетает к новому месту службы. Очередники дружно машут ему вслед, потом подходят к главе, и каждый получает ключ от долгожданного жилища. Но это в представлении идеалиста. Реалист же увидит в жилом фонде имеющий коммерческую стоимость актив. И если квартиры искусственно попридержать («разогреть рынок»), то наверняка найдутся нетерпеливые граждане, которые захотят получить жильё в обход запретов и будут готовы за это приплатить.

Всё это, конечно, умозрительные построения. Никакой корысти не было, случилась обычная бюрократическая волокита. Отметим просто для галочки, что так или иначе, а приказ замминистра обороны РФ от 2015 года даже спустя три с лишним года так и остаётся невыполненным. То ли в соответствии с русской народной максимой «Обещанного три года ждут», то ли согласно армейской мудрости «Не торопись выполнять приказ, его могут и отменить».

Вместо этого бурная деятельность развернулась на бумаге. В марте 2017 года прошло совещание с участием представителей Минобороны и чиновников Бежецкого района. В итоговом протоколе предписывалось администрации Филиппковского сельского поселения провести межевание территории военного городка и уточнить, какие всё-таки квартиры свободны, а в каких живут бывшие служащие войсковой части. Военному же ведомству надлежало провести разукрупнение жилых домов, дабы передача шла не оптом, а поквартирно. Сроки исполнения – июнь того же года.

Затем в январе 2018-го из Минобороны в областное министерство контрольных функций пришло сообщение, что имущественное управление военного ведомства готовит акты приёма-передачи нефинансовых активов в собственность Филиппковского сельского поселения.

А в июле этого года вовлечённая в историю Бежецкая межрайонная прокуратура ответила на депутатский запрос, что администрациями Бежецкого района и Филиппковского с/п принимаются меры по официальному закреплению перечня служебных квартир в посёлке Дорохово, после чего можно будет зарегистрировать право собственности на этот жилой фонд.

В списках не значатся

Ура-ура? Если бы. В качестве вишенки на этом бумажном бюрократическом торте приведём ещё пару фраз из официальной переписки районного масштаба: «В реестре муниципальной собственности Филиппковского сельского поселения квартиры в пос. Дорохово не значатся», «До настоящего времени с балансодержателем недвижимого имущества… вопрос о поквартирной передаче многоквартирных домов не решён».

Так начинанья, взнесшиеся мощно, сворачивают в сторону. Кажется, если бы эти военные с этими чиновниками вместе обороняли бы какую-нибудь крепость, они бы, увлекшись перепиской, и не заметили, что враг уже внутри.

Добравшийся до этого места терпеливый читатель хмыкнет: ну да, житейская драма, но до шекспировских страстей далеко. И действительно, ничего особенного. Просто дороховские новосёлы теперь платят за долгожданное жильё по договору коммерческого найма. Ведь заключение договоров социального найма с дальнейшей регистрацией и приватизацией в посёлке Дорохово который год остаётся несбыточной мечтой.

А значит, российские чиновники по-прежнему удерживают пальму первенства в строительстве непреодолимых полос препятствий из бумаги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 7 ноября 2018

Заголовок в газете: Наша крыша – небо голубое

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру