В Тверской области к 2023 году туристический поток вырастет до 2,6 млн человек

Туризм как драйвер роста

Туризм как драйвер роста

Туризм как драйвер роста

Регион с такой богатой историей и природой, как у нас, обречен быть туристической Меккой. Между тем в Верхневолжье к этой отрасли досуга десятилетиями относились спустя рукава, по принципу «кому очень надо – сами приедут». За туристом никто не гонялся, не пытался напоить домашним квасом, накормить оригинальным рыбником или котлетами, в баньке попарить да спать уложить. Считалось, что основной туристический товар – хорошее настроение – заезжий гость приобретет как-нибудь автоматически, сам собой.

Теперь, к счастью, другие подходы. Вопрос развития туристической индустрии в регионе стал предметом отдельной пятилетней госпрограммы, которая стартовала в прошлом году. Первые итоги ее реализации, а также мероприятия по развитию отрасли на ближайшие годы рассмотрело на своем заседании 17 апреля правительство Тверской области.

Глава региона подтвердил, что туристическая сфера стала одним из быстрорастущих сегментов экономики.

- Наша задача использовать эту сферу для комплексного развития территории региона, - подчеркнул Игорь Руденя.

В минувшем году вливания в госпрограмму составили 213,5 млн. рублей, из которых 87,7 млн. рублей добавил федеральный бюджет. В свою очередь, налоговые платежи в областной бюджет от гостиниц и предприятий общественного питания составили свыше 495 млн. рублей. За тот же период Верхневолжье посетили 1,5 млн. человек, что на 8% больше, чем годом ранее. Предполагается, что за пятилетку туристический поток в Верхневолжье вырастет на 70% – до 2,6 млн. человек. Но в карете прошлого далеко не уедешь, поэтому в 2018 году в регионе было открыто 15 новых объектов туристического показа: в Калининском и Зубцовском районах, а также в Кашине, Калязине, Ржеве, Конакове и Твери. На реализацию проектов малому и среднему предпринимательству были предоставлены гранты в размере 5,1 млн. рублей.

Кроме того, под заявленные цели областное министерство туризма разработало 35 направлений, из них 3 брендовых: «В Тверскую область по велению души», «Селигерия», «Государева дорога». К 700-летию подвига князя Михаила Тверского разработан проект «Средневековая Тверь», который был отмечен специальным дипломом «Лучшая идея туристического маршрута» Всероссийской туристической премии «Маршрут года».

Успешным оказался и туристический портал региона welcometver.ru. В 2018 году он попал в десятку лучших региональных туристических порталов. Календарь событий Тверской области, куда включено 40 мероприятий, стал победителем национальной премии в области событийного туризма «Russian event awards». Ну а вся Тверская область вошла в «Золотую двадцатку» Национального туристского рейтинга.

Шаги навстречу гостю

Мнением о привлекательности Тверской области для отдыха поделился президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин:

- Я сам с удовольствием приезжаю сюда с семьей – и в Тверь, и в небольшие города, и на Селигер. А по долгу службы знаю, что сюда с удовольствием ездят и из Москвы, и из других регионов ЦФО. Бывают здесь, насколько известно, и иностранные туристы. Развитие этой сферы продолжается, и шестое место по турпотоку – это очень хорошо. Если говорить о преимуществах и недостатках региона, то, как представитель гостиничной ассоциации, остановлюсь на местах коллективного размещения – домах отдыха, санаториях и так далее. Качество и еще раз качество гостиничных услуг – его надо постоянно улучшать, этим и занимается ваше министерство туризма. По сравнению с другими регионами делается очень много. Например, искусству принимать гостей следует обучать не только сотрудников, но и директоров, и даже владельцев гостиниц – а во многих регионах на это тратить деньги вообще не хотят.

На заседании было отмечено, что значимым фактором повышения туристической привлекательности региона является качество дорог. По туристическим направлениям в 2018 году отремонтировано 126 км автомагистралей, в текущем 2019-м в планах на ремонт значатся 145 км. Помимо того, в прошлом году было установлено 202 знака туристской навигации, а в Ржеве открыт первый туристский информационный центр как часть инфраструктуры будущего Мемориала советскому солдату.

Генеральный директор туристической компании из Калязина Елена Михасик согласна, что если тверские города соединят качественные дороги, это сократит время в пути и поспособствует увеличению туристического потока:

- В прошлом году мы приняли 70 тысяч организованных туристов. Мы принимаем автобусные группы из Москвы, Петербурга, Ярославля, Владимира, поскольку наш маленький город выгодно расположен как по отношению к Золотому кольцу России, так и к крупным мегаполисам. Кроме того, мы принимаем достаточно много круизных теплоходов – даже больше, чем областной центр. Поэтому как для принимающей стороны для нас очень важно, чтобы у нас были подготовленные виды, новые объекты туристического показа. И не менее важно благоустройство города и качество дорог, по которым будут ездить туристы, потому что все мы хотим, чтобы наши маленькие города выглядели как игрушки, и чтобы каждый показал свою изюминку, свой колорит и неповторимость. У нас в Калязине мы показываем туристам монастырский остров с затопленной колокольней, резиденцию Бабы-Яги, появился и новый музей «Волгари», рассказывающий об истории, здешних жителях, их ремеслах. Как туроператор, мы можем организовывать также многодневные маршруты в Тверь, Бежецк, Кашин, Весьегонск.

В 2019 году на развитие туристской инфраструктуры региона заложено 392 млн. рублей. Еще 66,8 млн. рублей пойдет на мероприятия по расширению спектра и повышению качества турпродукта Тверской области, 16,2 млн. рублей – на продвижение туристских ресурсов. Средства, в частности, помогут муниципальным образованиям реализовывать местные программы развития туризма, проводить праздники, субсидировать региональных туроператоров в плане развития школьного туризма. Однако первым шагом к тому, чтобы в городе или поселке захотелось хотя бы остановиться, являются аккуратные фасады и чистые улицы. И многим муниципалитетам еще только предстоит его сделать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Это наша с тобой география

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру