Дьявольская игрушка о двух колесах: чем подростки-скутеристы могут напугать байкера и травматолога в Тверской области

Дьявольская игрушка о двух колесах: чем подростки-скутеристы могут напугать байкера и травматолога в Тверской области
Фото: istockphoto.com

Лето – прекрасное время года. Светит солнце, жарко, пора отпусков и каникул. Но красота картины омрачается возрастающим количеством ДТП. Особенно страшно становится от осознания, что в эту трагическую статистику попадают и дети.

Результатом большого количества свободного времени стал резкий рост числа ДТП с участием детей и подростков. Ребятишки попадали в аварии на велосипедах, что травматично, но, как правило, несмертельно. А вот разбиться на мототехнике - это другое, такое ДТП может быть фатальным.

Нелегальные водители

Сегодня стать водителем категории А1 может любой желающий начиная с 16 лет. Сдать экзамены несложно, при этом новичок получит вполне надежные и полезные знания. Несмотря на это, огромное количество подростков ездит без прав.

Даже странно, что многие родители закрывают глаза на такое поведение своего чада и ограничиваются разве что формальными нотациями. А иногда, только вдумайтесь, сами покупают им скутеры или мопеды, которые порой стоят не дороже велосипеда средней ценовой категории.

Наверно, такие родители думают, что именно с их ребенком все будет хорошо. Но каким бы смышленым и ответственным не был подросток, знать правила езды и получить навыки управления транспортным средством от профессионалов все равно необходимо.

Взгляд байкера

О последствиях незнания ПДД и несоблюдения техники безопасности на дорогах нам рассказал инструктор мотошколы, член мотоклуба "Ночные волки" Дмитрий Серов:

- Были ли за последние годы громкие трагичные случаи?

- В прошлом году в статистику ДТП попало более 30 подростков. В Калязинском районе произошел резонансный случай, в котором погибли сразу три человека. Дети ехали ночью втроем на одном скутере по дороге с интенсивным трафиком и столкнулись с автомобилем. Водитель просто не успел среагировать, не заметил, - рассказал Дмитрий. – А годом ранее был почти идентичный случай на Сахаровском шоссе. Ребята ехали поздним вечером с выключенными фарами. Разбились насмерть два ребенка. Их не вернуть. Если смотреть статистику ГИБДД, то еженедельно в том или ином районе нашей области в ДТП попадает минимум один ребенок на мототехнике. Когда дети выезжают без соблюдения элементарных правил безопасности и понимания, как управлять мопедом, скутером или квадроциклом, это приводит к плачевным последствиям.

- Вы видели таких ребят на дорогах?

- Да, недавно я стал свидетелем опасного для жизни катания, который до сих пор приводит меня в ужас. Это было вечером, ближе к ночи, когда на улице уже стемнело. Я ехал по Савватьевскому шоссе. После того как завершил маневр обгона, метров через 30 мимо меня по встречной полосе проехали двое детей на скутере. Они ехали с выключенными фарами. Даже не могу предположить, почему они не включили свет. Может быть, боялись, что взрослые заметят и наругают, может, просто забыли. Если бы я начал обгон хоть на несколько секунд позже, они бы в меня врезались и попали в статистику смертей на дорогах, - продолжает Дмитрий. - В первую очередь хочется спросить родителей, о чем они думают, когда приобретают для ребенка такую опасную игрушку. Если вы покупаете ее, то думайте о последствиях. Не берите грех на душу, отправляя детей ездить на мототехнике без присмотра. Они должны кататься и учиться ездить под контролем взрослых, но лучше всего запретить такое опасное развлечение. Сейчас очень большое автомобильное движение, попасть в неприятную ситуацию можно на ровном месте. Конечно, аварии происходят и со взрослыми, но дети – это основная группа риска. Они не до конца осознают ответственность и последствия, которые могут их ожидать.

- Кто будет виноват в ДТП с несовершеннолетними?

- В подобных ДТП виноватым в смерти детей всегда становится водитель, даже если формально правила на его стороне. Потому что не убедился в безопасности маневра, ожидал, что на дороге разумные люди и т.д. Но оценить расстояние в темноте очень сложно. Трудно даже что-то увидеть. Фары светят только на ограниченное расстояние. Если ехать по шоссе с разрешенной скоростью, а это 80-100 километров в час, то сотни метров пролетают за доли секунды. Чтобы успеть среагировать, надо быть готовым, словно гонщик на треке. Но когда ты едешь, ты не можешь предугадать, случится что-то или нет. Поэтому обычно ответственность лежит на взрослом водителе. Я не знаю, чем закончились обе истории для тех ребятишек и их родителей, но к ним есть много вопросов. Я считаю, они должны нести не просто равнозначную, а еще большую ответственность, чем совершеннолетний водитель. Мать и отец могли спрогнозировать, что возможны опасные ситуации, и должны были понимать последствия, когда ребенок просил такую опасную игрушку как скутер. Поэтому в первую очередь нести ответственность должны родители, которые покупают детям или оставляют мототехнику в свободном доступе. Когда на встречной внезапно появляется пятно, которое приближается со скоростью света, то среагировать и избежать аварии редко получается.

ГИБДД и журналисты против аварий

Водители мототехники должны быть более внимательны на дорогах, так как рискуют больше всех. Мотоцикл или мопед не смогут защитить при столкновении на большой скорости, в отличие от корпуса автомобиля.

Прошлым летом медиахолдинг РИА «Верхневолжье», куда входит издание «МК в Твери», запустил масштабную акцию «Скутер детям не игрушка». Она направлена на развитие осознанного отношения к поведению на дороге и стала мощным средством в профилактике детской смертности и травматизма на дорогах. В Интернете, на телевидении и радио рассказывали о страшных последствиях необдуманного вождения мототранспорта.

Акция стала самой масштабной в регионе, она была развернута на территории всей Тверской области. Если сравнивать цифры прошлого года и нынешнего, мы увидим спад смертности и травматизма. Однако число искалеченных судеб все еще исчисляется десятками.

- С начала 2021 года зафиксировано 88 ДТП с участием мототранспорта, в которых восемь человек погибли и 96 получили травмы, - сообщили «МК в Твери» в региональном управлении ГИБДД. - Отдельно можно выделить мотоциклы - 55 ДТП. В этих авариях погибло шесть человек, и 60 получили травмы.

Инспекторы призывают водителей мототранспорта быть особенно осторожными, поскольку ДТП с их участием имеют самые тяжелые последствия. Необходимо строго соблюдать правила дорожного движения, меры личной безопасности, а также использовать защитную экипировку. Напоминаем, что до 18 лет ответственность за жизнь и здоровье ребенка лежит на его родителях. Поддавшись на уговоры и купив скутер, они, по сути, сами подвергают жизнь подростка большому риску. Без присмотра взрослых подростки могут забыть о технике безопасности или не успеть вовремя и правильно среагировать в опасной ситуации. Несчастные случаи происходят даже на улицах с наименее оживленным движением или во дворах домов. Стоит объяснить ребенку, что такой серьезный вид транспорта лучше приобрести после того, как ему исполнится 16 лет, и он сможет получить права.

Фото: https://automobili.ru/

Двухколесный кошмар травматологов

Описанное выше может показаться не таким страшным из-за отдаленности ситуаций. Не каждый был свидетелем аварий. Но есть люди, которые видят последствия ДТП каждый день, – это травматологи. Именно они знают в подробностях самые распространенные повреждения у мотоциклистов, а также их последствия.

Авторитетный в байкерских кругах журнала «Мото» приводит рассказ профессора, руководителя отделения сочетанной и множественной травмы Московского института имени Склифосовского Владимира Соколова.

Именно в его отделении «собирают» жертв ДТП по частям, иногда в прямом смысле.

- Многие считают, что они бессмертны, если бы это было так, я был бы счастлив, что у меня убавилось работы, - поделился Владимир Соколов. – Мотоциклы наиболее опасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов – это жертвы ДТП, и количество мотоаварий неумолимо растет, как только начинает пригревать солнце. Полученные мотоциклистами повреждения гораздо тяжелее, чем у автомобилистов, потому что при ударе их выбрасывает из седла. Жертва летит, кинетическая энергия растет, и в итоге повреждения получают и внутренние органы, и кости.

Смертельные травмы можно получить уже на скорости 20 километров в час. При ее увеличении травмоопасность растет в геометрической прогрессии. Если мотоциклист без экипировки наедет на тротуар, столб или врежется в другую машину, он обречен на гибель. Конечно, экипировка помогает, но только выжить. А после ДТП надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы, а нередко человек на всю жизнь остается калекой.

Наибольшее число смертельных повреждений связано с черепно-мозговыми травмами, потому что, когда вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга всегда настолько тяжелы, что человек умирает на месте или в машине "скорой помощи".

За черепно-мозговыми травмами по сложности и опасности идут повреждения грудной клетки и живота. Именно здесь располагаются жизненно важные органы – сердце, легкие, печень, селезенка. Также возможны и экстремальные повреждения таза: мотоциклиста в прямом смысле разрывает на две части – таз раскрывается как книга. Мы называем такое повреждение «перелом наездника».

Дальше идут переломы верхних и нижних конечностей. Почти половина повреждений крупных костей – это открытые переломы, когда рвется кожа и кости вылезают наружу. Такая рана моментально инфицируется. Если не оказать моментальную помощь, внутрь попадают куски одежды, грязь и пыль с дороги. Возникает риск развития газовой гангрены.

В древности применяли страшную казнь – прибивали конечности жертвы к кресту ржавыми гвоздями, и через несколько дней человек мучительно умирал от инфекции. Примерно к этому приговаривают себя и мотоциклисты. Конечно, современная медицина может спасти за счет ампутации конечности, но мне кажется, это не всех устроит.

Отдельная история – травмы локтей. От мощного удара локтем кость разлетается на мелкие осколки. Даже если хирург умудрится ее собрать, такое повреждение грозит ограничением или полной неподвижностью сустава. Ключицу может запросто выбить, а внутрисуставной перелом плечевой кости также очень опасен, так как осколки ее головки лишаются питания и распадаются. Единственный способ лечения такой травмы – вживить эндопротез, но вернуть прежнюю подвижность суставу все равно не удастся.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру