Мусорная волна и красные тайны

За погремушкой «о страшных полигонах» кроется развал парламентской оппозиции и ее неготовность к выборам.

За погремушкой «о страшных полигонах» кроется развал парламентской оппозиции и ее неготовность к выборам.

Всю прошлую неделю наша редакция с удивлением наблюдала странный сюжет, разворачивавшийся в вышневолоцких социальных сетях: местное отделение КПРФ, о деятельности которого мы не слышали с момента выборов в местное районное Собрание депутатов, вдруг проснулось и поведало населению страшную историю про тайное открытие мусорного полигона, жадных москвичей и заговор власти. Как водится, вокруг закружилась туча фейков. Как всегда, граждан начали зазывать на некий митинг. Традиционно обком КПРФ разразился бравурным рапортом и, как обычно, парламентскую оппозицию тут же поймали на манипуляциях с цифрами: партия рапортует про 300 участников, а прохожие насчитали на месте не больше сотни человек, и фотографии с места это подтверждают...

Подарок свыше.

Почему мы говорим "как всегда"? Да потому что сюжет про готовящийся к открытию мусорный полигон и московские КАМазы, которые повезут на него мусор, мы наблюдаем уже второй год. И каждый раз разгон протеста идет по одному и тому же нехитрому сценарию: в социальных сетях появляется страшный "мусорный" слух, затем взмывают знамена, на территорию выезжают "говорящие головы" парламентской оппозиции, и, как говорится, понеслось...! Но заканчивается движуха каждый раз тоже одинаково: выясняется, что никакого проекта нет, полигона нет, москвичей нет, а все, что есть - это знамена, рупоры и взбудораженное население. Так было в Оленино, в Нелидово, в Ржевском районе, и вот мусорный "летучий голландец", с которым гастролирует по области "красная конница", засветился в Вышнем Волочке. Кое-кого страшные слухи напугали, что вполне объяснимо: потребность в безопасности - базовый инстинкт, и если им манипулировать, то сначала у человека работают эмоции, и только потом включается логика. Но чем оправдать поведение нашей системной оппозиции, которая восприняла непопулярную мусорную реформу как подарок свыше и вместо того, чтобы помочь государству в его стремлении избавиться от мусора, тупо эксплуатирует тему, разгоняет протест, набирает на пустом месте политические очки, ставя подножки государству и всей политической системе?

И ладно бы действительно был повод кричать «Караул!»: но ведь нет – Тверская область в числе лучших регионов страны по реализации мусорной реформы, и это уже несколько раз отметили на федеральном уровне. За примерами далеко ходить не нужно: не далее, как на прошлой неделе, авторитетная экспертная площадка «Давыдов индекс», объединяющая ведущих политологов страны, вынесла следующий вердикт: в регионе сложилась нормальная ситуация с вывозом ТБО. Зададим наивный вопрос: почему же парламентская оппозиция и ряд тверских медиаплощадок видят совершенно иное? Почему им все время мерещатся мусорные полигоны с москвичами, но не везде, а только в отдельных муниципалитетах? Что общего у территорий, на которых "красная конница" борется с ветряными мельницами – полигонами и заводами, которые никто не планирует строить?

Ответ прост и очевиден: все это происходит на территориях, где осенью пройдут выборы, а страсти по мусору – не что иное, как примитивная популистская схема набора протестных очков на громкой федеральной теме. Почему вместо программ, кампаний, работы на поле, укрепления отделений и подбора сильных кандидатов парламентская оппозиция носится по области с федеральной мусорной погремушкой? Да потому что ничего другого она, увы, предъявить в ходе стартующей избирательной кампании не может: как мы уже многократно констатировали на страницах «МК в Твери», парламентские оппозиционные партии в Тверской области дошли до дна и не выдают в последнее время ничего, кроме политического хулиганства.

Говорят, шпионы воду отравили самогоном

А теперь давайте все же разберемся, что произошло в Вышнем Волочке, вокруг чего поднялась "красная" паника, и был ли, как говорится, мальчик? Вопрос задаем неспроста: ведь когда мы попытались найти проект мусорного полигона, против открытия которого так громко протестовало местное отделение, а заодно выяснить, где, что и как там будет храниться, оказалось, что ни проектов полигонов, ни проектов мусоросжигающих заводов нет и в помине. Все, что есть - это запрос профильной областной структурой данных о земельном участке, который теоретически, потенциально (слышите сослагательное наклонение?) мог бы подойти по параметрам под размещение мусорного сортировочного комплекса! Никаких других запросов, ответов, планов, проектов нам в ходе расследования найти не удалось. Хочется задать представителям обкома КПРФ простой вопрос: как можно было из такого ничтожного повода нафантазировать целую историю про полигон? Ведь, по большому счету, власть в данном случае нужно как раз не ругать, а хвалить: за то, что она наконец научилась заглядывать немножко вперед, и проводит опись свободных земельных участков "на всякий случай": именно это и называется планированием. Но даже если представить в теории, что кто-то и впрямь подумывает об открытии мусорной сортировки и переработки в Зеленогорском сельском поселении: ау, под Вышним Волочком годами работает самая обычная свалка, где нет никаких технологий и тем более переработки. Тот самый участок земли, вокруг которого вы подняли панику в местных соцсетях, зазывая людей на митинг, расположен намного дальше, чем действующая у вас под носом свалка. Если представить в теории, что в Зеленогорском сельском поселении вдруг появится сортировочный комплекс, нетрудно понять: свалка рядом с Вышним Волочком в этом случае закроется. Таким образом, экологическая проблема не возникнет, а как раз наоборот, решится!

Но почему же вы ни говорите об этом ни слова? Почему вас не смущает гора мусора, скопившаяся рядом с Вышним Волочком? Почему вы не сделали ни одного предложения, как решить эту мусорную проблему? Почему, вместо предложений, вы принимаете в штыки все альтернативы помойке у вас под боком? Где логика? Или все намного проще, и под соусом заботы о здоровье граждан и экологии вы пытаетесь оседлать протестного конька, чтобы въехать на нем на выборы?

Мусорный проект КПРФ

Между тем, если речь идет о «красной коннице», вопросы по теме мусора нам хотелось бы задать как раз ей: ведь то, что устраивает парламентская оппозиционная партия вокруг значимой федеральной темы в Тверской области, лучше всего описывается поговоркой «Вор кричит: «Держите вора!».

Уважаемые представители обкома КПРФ, спешим напомнить: разве не вашей партии в середине нулевых был отдан на руководство тверской МУП «ТСАХ», который являлся мусорным монополистом в областном центре и контролировал свалку на

Бежецком шоссе? Кстати, правдивы ли слухи, что такой роскошный подарок областная партийная верхушка получила в обмен на молчание? Не поэтому ли мы потом несколько лет не видели и не слышали представителей КПРФ в Тверской городской Думе?

Что касается мусорных проблем в областном центре, то хочется спросить: а разве не в те самые времена, когда золотой мусорной сферой в Твери «рулила» КПРФ, и появилась часть этих самых труднорешаемых вопросов? Просто напомним: именно в бытность представителей «красной конницы» в руководстве МУП «ТСАХ» свалка на Бежецком шоссе начала ежегодно гореть и поросла мусором по близлежащим канавам. Тогда же, кстати, начался и процесс ежегодного роста тарифов на вывоз мусора.

Позже стало ясно: обком КПРФ всерьез «подсел» на мусорную сферу. В 2016 году на уши встало все Центральное сельское поселение Кимрского района: глава поселения, являвшаяся в то время секретарем местного райкома КПРФ, едва не отдала лучшие пахотные земли никому неизвестным «инвесторам», которые объявили о планах построить на этих землях мусоросжигающий завод. Никаких разрешений и проектов на строительство такого серьезного объекта данные люди предъявить толком не смогли, а ряд документов специалисты по геодезии и вовсе разоблачили как «липу». На помощь населению пришли тверские журналисты: были опубликованы десятки статей и снято множество роликов: так удалось остановить «инвестпроект», очень похожий на самую обычную свалку. Помним, как один из депутатов ЗС от КПРФ и руководителей обкома лично выезжал в Центральное сельское поселение, объясняя, что граждане «все не так поняли» и перепутали свалку с… швейной фабрикой.

А как забыть историю о том, как экс-глава Кимр, являвшийся представителем КПРФ, поссорился с коллегой по партии, прибывшим на усиление мэру из Твери, по слухам, именно из-за кимрского мусора?

Мы вспомнили все эти истории для того, чтобы читателям стало понятно: мусорные истерики в соцсетях сейчас закатывают люди, которые до этого десятилетиями участвовали в разных мусорных проектах и были пойманы за руку на попытке продавить то ли свалку, то ли мусоросжигающий завод. Вопрос один: а есть ли у этих людей вообще совесть?

Полцарства за мандат

Но вернемся в Вышневолоцкий район, где на пустом месте на прошлой неделе пытались раздуть «мусорный протест». В чем его реальная цель, мы объяснили: недавно на территории прошло объединение, осенью там пройдут выборы депутатов Вышневолоцкой городской Думы, и мусорное обострение в соцсетях – старт избирательной кампании в исполнении парламентской оппозиционной партии.

Но даже в этом легко увидеть приметы полного развала левого оппозиционного крыла в Тверской области. Мы помним времена, когда Вышний Волочек был одним из оплотов КПРФ, и все кампании на территории проходили с громкими местными сюжетами, при участии тверских и местных информационных площадок. Мы помним, с какими сильными списками партия выходила на выборы в Вышневолоцком районе, какие яркие акции и митинги она проводила: и что осталось от этой мощной электоральной машины сейчас? Где местное отделение, сколько людей в нем состоит, где его площадки? Давайте говорить начистоту: вся деятельность КПРФ в районе – это личные странички в социальных сетях пары-тройки активистов, и федеральные новости, с которыми вы носитесь по местным интернет-площадкам. Ни партийных структур, ни кадрового резерва, ни внятной программы мы давно не видим: и, видимо, не дождемся.

И то же самое происходит на всех других территориях Тверской области: мы месяцами наблюдаем одну и ту же довольно постыдную политическую картинку - все парламентские оппозиционные партии и обиженные местечковые элиты, носятся с непопулярными федеральными законами, шантажируя власть разгоном протеста. Все минувшее лето популисты всех политических окрасов собирали дивиденды с пенсионной реформы. Но вот население потеряло к ней интерес, и оппозиция, бросив использованную игрушку, нашло новую: в моде мусор.

Тем же самым, обратите внимание, занимается и целый ряд информационных площадок: зная, как важно для власти четко и эффективно провести мусорную реформу, вычистив все многолетние авгиевы конюшни, именно ее сейчас выбрали в качестве главного тарана для медиашантажа.

В этом слове – шантаж – и заключается реальная цель всех мусорных громких сюжетов, периодически всплывающих на наших интернет-просторах. Не к населению обращены громкие призывы оппозиции, «взволнованной общественности» и владельцев отдельных медиаплощадок: страшные истории про мусор адресованы власти. И сколько бы красивых слов ни звучало о безопасности, чистоте, экологии, уж мы-то, видавшие на своем веку очень много избирательных кампаний и знающие, как облупленную, нашу парламентскую оппозицию, не сомневаемся: битва идет за мандаты и деньги.

И это, пожалуй, главное, что нужно знать неискушенному в политике человеку о мусорном «фантоме», который второй год бороздит просторы тверских социальных сетей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру