"МК в Твери" продолжает знакомить читателей с прошлым

"МК в Твери" продолжает знакомить читателей с прошлым

Напомним, что “МК в Твери» открывает историческую рубрику. Вытаскиваем на свет старинные фотографии нашего города.

Фотографы прошлых десятилетий старались для потомков, поэтому их черно-белые фото не должны пылиться в архивах. Наверное, каждому интересно узнать: что было на месте его дома, как выглядела в начале прошлого века центральная улица, как люди обходились без волжских мостов. Одни улицы преобразились до неузнаваемости, а другие сохранились в том же виде и сейчас. Поэтому для сравнения мы предложим вам прошлое и настоящее. Читателей приглашаем также поучаствовать в создании рубрики. Если у вас сохранились старинные фото Твери, с удовольствием их опубликуем.

Основной фотоматериал для рубрики предоставлен Тверским государственным объединенным музеем, а также Тверским центром документации и новейшей истории.

Железная дорога. 165 лет назад

В 1853 году через Тверь из Санкт-Петербурга в Москву прошел первый скоростной поезд. Он находился в пути 12 часов, из которых 1 час 20 мин приходилось на стоянки. Скорость движения составляла 60,4 км/час. Это был тогда мировой рекорд скорости на магистральных линиях.

Железная дорога между Петербургом и Москвой, 604 версты (644 км), построена в 1843–1851 гг. по указу Николая I. На железной дороге было 34 станции: 3 из них 1-го класса (Малая Вишера, Бологое и Тверь); 4 – 2-го класса (Любань, Окуловка, Спирово, Клин); 9 станций 3-го и 16 станций 4-го класса.

Станционные здания (сначала называли их «галереи пассажирского дома», затем «пассажирские дома») в Петербурге и Москве проектировал архитектор К.А. Тон, все остальные – архитектор Р.А. Желязевич.

Комплекс станции Тверь складывался с середины 40-х годов XIX века: вокзал (1845–1848) и локомотивное депо (1849–1856). На станциях 1 и 2-го классов вокзалы располагались между главными путями – протяженные каменные здания, окруженные галереями с чугунными столбами, поддерживающими навес (островной тип).

Комплекс станции Тверь первоначально имел строго симметричную композицию, ориентированную на ось дороги (ныне пр-т Чайковского). Перед торцами вокзала были устроены миниатюрные садики; напротив комнат императорской семьи (в западной части здания) было сооружено каменное крыльцо. Со стороны города перед вокзалом разбили сквер.

К югу от линии располагалось локомотивное депо (1849–1856) на 22 стойла для локомотивов.

Проектировали и строили железную дорогу профессор Петербургского корпуса инженеров путей сообщения П.П. Мельников и инж. Н.О. Крафт, работами руководил главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями П.А. Клейнмихель. Движение между Тверью и Вышним Волочком было открыто в 1849 году, а 1 ноября 1851 года – по всей дороге. Первый поезд из Петербурга в Москву находился в пути 21 час 45 мин. Так как дорога строилась по целине, пересекала много рек и оврагов, на ней возвели 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Паровозы и вагоны изготавливались на Петербургском Александровском чугунолитейном заводе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 6 июня 2018

Заголовок в газете: Тверь в фотографиях: прошлое и настоящее

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру