В Тверской области выбираем лучшие товары России

В Тверской области выбираем лучшие товары России

Мармелад, молочка, варенье, хлеб – продукты, которыми Тверская область может похвастаться на российском рынке, так же, как и их производители, с уверенностью выдвигающие их на престижное звание лучших товаров России. В этом ряду также наши вагоны, полиграфическая продукция, электротехнические изделия.

20 лет назад в России появилась хорошая традиция, которую поддерживает и тверской регион, – предприятиям-производителям предоставляется возможность рассказать о своих новинках, узнать мнение экспертов о качестве продукции и получить право поставить на ней клеймо «100 лучших товаров России». «Эффективный общественно-государственный инструмент повышения конкурентоспособности российских товаров и предприятий» – именно так характеризуется Программа самими организаторами. И это действительно так. Ведь признаемся, товар с таким значком вызывает у нас всегда наибольшее доверие.

В Тверской области организацией регионального этапа программы занимается ФБУ "Тверской центр стандартизации и метрологии". Редакция газеты «МК в Твери» в этом году была привлечена в конкурсную комиссию, поэтому удалось многое увидеть, потрогать и даже попробовать на вкус.

В этом году на участие в конкурсе подали заявки 11 предприятий. Мало, считает член жюри, начальник отдела стандартизации тверского ЦСМ Ольга Белякова. У нас гораздо больше продукции и услуг, достойных войти в список 100 лучших в России. Почему-то тверские производители не активны, возможно, их пугает слишком объемный пакет документов, который нужно собирать?

Членам жюри тоже непросто. Надо побывать на каждом предприятии-конкурсанте, вникнуть в суть всех вопросов, оценить, все ли необходимые критерии соблюдаются, понять, насколько продукция уникальна, востребованна.

На днях в ЦСМ прошел круглый стол, на котором собрались участники конкурса со своими презентациями и товарами.

Не хлебом единым

Из 11 заявок четыре – это услуги, по правилам они тоже могут участвовать в конкурсе. Некоторые услуги, уверена, неизвестны широкой публике, они присутствуют в нашей жизни незримо, а между тем от них зависит наша безопасность. К примеру, ОАО "РЖД" выдвинуло на «100 лучших товаров и услуг» даже не одно свое подразделение.

Тверской региональный центр связи представил организацию мобильных пунктов связи. На предварительной встрече конкурсной комиссии показали уникальный объект – передвижной узел связи. Это незаменимая машина при возникновении ЧС, стихийных бедствиях, катастрофах. Она оборудована всем необходимым для жизни, а главное, системами, позволяющими организовать все виды связи между ситуационным центром железной дороги с местом происшествия. Комплекс имеет большой ресурс автономной работы от проводной до радио- и спутниковой связи, аккумуляторы, генераторы, мобильные операторы, выносные мобильные камеры. Есть даже возможности телемедицины. Пример использования такого комплекса привела начальник техотдела Тверского РЦС Анна Захарова. После того как 2 года назад сгорел вокзал в Калязине, была организована бесперебойная работа ж.д. участка из этого узла связи. Причем такой комплекс может работать не только на железной дороге, есть возможность помогать ведомствам МЧС и УВД.

Тверская дистанция сигнализации, централизации и блокировки – тоже структурное подразделение ОАО «РЖД» - занимается проверкой, регулировкой, ремонтом оборудования, которое расположено на ж.д. участке от Москвы до Окуловки: 30 станций, 492 км дороги. Жюри побывало накануне в этой мастерской: удивила не только чистота помещения, но и то, что все разложено по полочкам в буквальном смысле. Ремонт идет поэтапно, как на конвейере: помывка, починка, покраска, упаковка, выдача в нужное время и в нужное место исправного механизма, к примеру, железнодорожной стрелки – один из главных элементов в плане безопасности на железной дороге.

Уже не впервые участвует в конкурсе предприятие «Парета-принт». Один из ведущих полиграфических комплексов страны тоже заявился в номинации «Услуги». Несколько лет назад при создании полиграфкомбината ставилась задача предотвратить уход заказчиков полиграфической продукции за рубеж, где методы печати на тот момент были более современные. Задача решена. Продукция комбината имеет высокохудожественную печать на хорошей бумаге, здесь издается каждая 7-я книга в стране. Административный директор Виталий Романов признался, что презентацию составить трудно, невозможно рассказать обо всей интересной продукции, которой может похвастаться издательство. Каждый день поступают десятки заказов, предприятие работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки, есть свой учебный центр. Но кадровый вопрос, по словам Виталия Романова, существует, а «полиграфический колледж пока не оправдывает наших надежд».

Тверской вагонзавод на конкурс представил разработку нового пассажирского вагона с местами для сидения. Константин Татаринцев, начальник отдела стандартизации ТВЗ, рассказал о его достоинствах. Относится к новому модельному ряду, имеет новый интерьер и технические характеристики. Вагон стал длиннее на 1 метр, срок службы увеличился до 40 лет, имеет сиденья 1-го и 2-го класса для пассажиров разной комплекции. Туалеты здесь могут работать даже на стоянках, вмонтирована система аудио- и видеотрансляции, у каждого сиденья есть розетка для зарядки гаджетов и т.д. Вагоны предназначены для межобластного сообщения (не больше 8 часов пути). Первая партия вагонов уже готова, сейчас она ждет отправки к заказчику в отдаленный регион.

Свои производственные новинки презентовал Лихославльский завод «Светотехника». Одна из них – светильники для общественных помещений с регулируемым направлением корпуса. В частности, предназначенные для музеев, магазинов и т.д.

Крупный производитель электрооборудования - предприятие ДКС номинировало на конкурс новую разновидность вентиляторов и дизайнерские рамки для фото, разработанные вместе со студией Артемия Лебедева.

Клеймо есть где ставить

Продукты питания – отдельная категория товаров.

Селижаровская «Промышленная компания «Ратибор» давно славится своим вареньем, конфитюром и прочими консервантами, которые издавна готовили наши бабушки. Правда, слово «консерванты» не стоит понимать буквально. На круглом столе офис-менеджер Екатерина Самкова очень долго рассказывала о том, насколько экологична и полезна их продукция, главное достоинство которой – натуральность.

«Мармеладная сказка», как никто другой, тоже может претендовать на отличную оценку и уже заявлялась на такой конкурс. Лихославльский бренд раскручивается с большой скоростью по всем направлениям: не только по гастрономическому, но и по туристическому. Разработана дизайнерская линейка, разбитая по сезонам. Сейчас экспериментируют со специями, добавляя в сладости корицу, гвоздику и т.д. Для участия в конкурсе предложено 4 вида мармелада: ореховый микс, мармелад с кедровой шишкой, с корнем имбиря, а также апельсин с красным жгучим перцем (вот он, честно скажем, на любителя).

ЗАО «Хлеб» кроме традиционного хлеба предложило на конкурс «Кекс праздничный», на основе творога с добавлением клюквы, а также хлеб с яблоками. Стоит попробовать.

Настоящим открытием стал торжокский молкомбинат «Тверца». В неброских упаковках (над их дизайном стоило бы поработать) оказались очень вкусные йогурты, кисломолочный напиток «Снежок» и.д. Современное оборудование позволяет выпускать продукцию чистую по санитарным и экологическим нормам. Торжокское предприятие намерено всячески продвигать свою молочку, статус конкурса «100 лучших товаров России» в этом поможет.

Итоги конкурса будут подведены осенью. Победители регионального отправятся на вышестоящий уровень.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 4 июля 2018

Заголовок в газете: Знак качества – оружие против конкурентов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру