В Тверской области отмечают Международный день благотворительности и милосердия

В Тверской области отмечают Международный день благотворительности и милосердия

Это относительно молодая дата, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН лишь 2013 году. Думается, к этому моменту на нашей планете уже сотни тысяч людей в той или иной степени занимались благотворительностью. Ведь, по мнению психологов, делать добро, помогать тем, кто нуждается, – это естественная потребность каждого человека. Она появляется тогда, когда ребенок первый раз умоляет своих родителей: «Ну, пожалуйста, давайте возьмем того котенка» - и продолжается, когда ребенок вырастает и уже сам определяет, кому и как помогать.

Из Симферополя в Тверь

На сегодняшний день в тверском регионе работает около сотни разных благотворительных фондов и организаций. Одни помогают детям, борющимся со смертельными болезнями, другие - пожилым людям, многодетным семьям, кто-то спасает животных или бесплатно идет очищать нашу природу от мусора. Каждое из этих проявлений добра и заботы имеет право на существование, и, конечно, не корректно сравнивать и пытаться дать оценку, что важнее. Самое важное в любом случае – искреннее желание помогать. И если судить хотя бы только по соцсетям, по разным, реализуемым в нашем регионе проектам, сложно не заметить, что это движение – благотворительность - только растет, вовлекая все больше людей.

Накануне даты я попросила директора тверского благофонда «Добрый мир» Екатерину Самсонову нарисовать портрет среднего тверского благотворителя. Кто он? Что его отличает от других людей? Что им движет, когда он принимает решение помочь?

- Я не могу ответить на вопрос: кто такой тверской благотворитель. Это может быть крупная компания, которая на регулярной основе ежемесячно перечисляет нам деньги. Это простые люди, которые жертвуют кто сколько может, от 100 рублей до нескольких тысяч. Есть те, кто жертвует разово, когда мы объявляем срочный сбор. А есть те, кто перечисляет регулярно небольшие суммы, но все вместе они складываются в необходимую помощь нашим подопечным. Приведу совсем недавний пример, который лично меня очень сильно поразил. Фонд собирал деньги для лечения Германа Зорина и Анастасии Гонтарук («МК в Твери» оказывал информационную поддержку акции. – Прим. авт.). Едва ли не в один день пришли две суммы. Житель Подмосковья перечислил 50 тысяч рублей. И одновременно нам пришло 100 рублей из Симферополя, причем по платежу было видно, что перевод осуществлялся не через карту, кто-то в Крыму специально дошел до банка, чтобы перечислить деньги. Таких историй масса.

У нас есть волонтер Алексей, который помогает всегда и во всех делах фонда. По своему основному месту работы он получает 18 тысяч, из них ежемесячно перечисляет 2 - 3 тысячи рублей фонду. Есть руководитель крупной фирмы, который жертвует не от имени своей фирмы, а от себя регулярно крупные суммы. Долгие годы нам перечисляет деньги анонимный жертвователь. Раз в неделю или раз в две недели он перечисляет от 300 рублей до 3 тысяч. Таких людей очень много. И мы благодарны каждому за любую помощь.

Поэтому я не могу дать универсального портрета тверского благотворителя. Все разные, но их объединяет одно – желание спасти жизнь другого человека.

Людей спасают эсэмэски

Екатерина не стала акцентировать на этом внимание, но, работая с фондом, я знаю, что, к сожалению, существуют и те, кто реально может помочь, но не делает этого даже после личного обращения и просьбе о помощи. Ни в коем разе не осуждаю этих людей. Благотворительность – дело сугубо добровольное, а милосердие – это одна из составляющих души. Несколько озадачивает другое. Нет-нет, но в разных информационных полях появляются возмущенные комментарии: «Кто-то где-то что-то ворует, а мы всей страной эсэмэсками детям собираем». Это тот случай, когда мух основательно перемешали с котлетами. О том, какая государственная поддержка оказывается больным детям, можно писать отдельную статью. Благотворительные фонды существуют не для того, чтобы подменять функции государства, а чтобы помогать ему. И что примечательно, существуют они по всему миру. К примеру, принцесса Англии Кейт Миддлтон руководит семью фондами. Тысячи самых успешных и богатых спортсменов, актеров, бизнесменов в обязательном порядке, без принуждения помогают нуждающимся. Да, во всем мире это происходит не через эсэмэс, существует целый ряд более современных механизмов, таких, как автоплатежи, например. Во всем мире благотворительность – это даже не престиж, это норма. В России, увы, где до революции были сильны традиции меценатства, работает другой принцип – давить на жалость. Почему так?

- Наверное, это наш менталитет, некое измененное советскими годами сознание. Для того чтобы помощь другому стала нормой, человек должен полностью взять ответственность за свою собственную жизнь. У нас же, к сожалению, пока сидит в голове, что за нас что-то как-то должно делать государство. Для каждого из нас конкретно, а уж тем более для больных. Но я вижу, что ситуация медленно, но меняется. И это нормально, потому что мы, люди, по своей сути милосердные. Это то, что действительно нас объединяет: Россию со всеми остальными странами мира, – говорит Екатерина Самсонова.

Сложно не согласиться с этими словами. От себя я бы напомнила известную фразу. Для того чтобы помогать, не обязательно быть сильным и богатым. Для этого достаточно быть добрым.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Престиж или жалость?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру