«МК в Твери» побывал в роли учителя в «Школе Медиа»

«МК в Твери» побывал в роли учителя в «Школе Медиа»
фото: Кристина Белякова

Трудно ли написать статью? А кто следит за тем, чтобы в газете не было ошибок? Где информагентства берут поводы для своих репортажей? Как добывать новости? Возьмут ли инженера на работу журналистом? Эти и многие другие вопросы у старшеклассников была возможность задать профессионалам на городской «Школе медиа», которая в течение трех дней проходила в Твери на базе школы № 34 и РИА «Верхневолжье».

Радио, телевидение, новые медиа, печатные СМИ – участникам «Школы медиа», а их собралось более 60 человек из 15 учебных заведений Твери, было предложено разделиться по секциям. «МК в Твери» рассказывал о работе печатных СМИ.

– Мы решили попробовать направление профориентации в новом формате, пригласили в этом поучаствовать другие школы. Многие с радостью откликнулись. В этом году у нас уже успешно прошла «Школа КВН», теперь вот «Медиа», – говорит директор школы Вера Панкова.

– Главная задача «Школы» не научить (ведь за 3 дня это невозможно), а заинтересовать профессией, а еще найти талантливых и активных ребят для создания школьных пресс-центров,– продолжает один из организаторов этого мероприятия, министр образования молодежного Правительства Тверской области Антон Гончугов. – Когда мы раздумывали, какое направление взять следующее, после КВН, от школ появились заявки именно на эту профессию – журналиста.

Действительно, по статистике 5-летней давности каждый четвертый подросток хочет быть журналистом. Так ли это теперь? Как выяснилось, – не так.

– Сейчас каждый может стать сам себе журналистом, завести свой блог, писать о том, что видишь, что думаешь, – высказывают свое мнение участники нашей секции.

В связи с такой позицией темы нашего разговора возникают сами собой: чем отличаются журналисты и блогеры, какую опасность несет интернет, что перспективнее – интернет-СМИ или печатные издания?

Признаюсь, приятно было услышать мнение поколения «next” о том, что бумажные издания нужны и пока рано называть их пережитками прошлого. Главные аргументы, по словам ребят: информации в газете мы больше доверяем, чем тому, что написано в интернете, а еще газету можно сохранить на века, когда-нибудь показать статью про себя (к примеру) своим детям и внукам, вспомнить о том, что происходило 20 лет назад. А интернет – «субстанция» очень подвижная: сейчас ты видишь сообщение, а завтра можешь уже не найти.

Но это была теория. В последующие 2 дня школьники практиковались в рабочих кабинетах РИА «Верхневолжье». Учились искать новости (некоторые даже были отправлены на сайты газет РИА), постигали азы написания репортажей, придумывали заголовки. В общем, занимались нашей ежедневной журналистской работой.

В итоге обе стороны – учеников и наставников – остались довольны взаимным общением. Теперь ждем телефонных звонков. Некоторые изъявили желание создать в своих школах пресс-центры, и перед ними стоит глобальный вопрос: с чего начать? Было бы желание, а советом всегда поможем.

Организаторы образовательного мероприятия: совет старшеклассников школы № 34 г. Твери, Тверское региональное отделение Российского движения школьников, Центр развития творчества детей и молодежи Тверской области и Молодежное правительство Тверской области.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 5 декабря 2018

Заголовок в газете: Профориентация в новом формате

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру