Строительство и ЖКХ в Тверской области: лёд тронулся?

Строительство и ЖКХ в Тверской области: лёд тронулся?
фото: РИА «7 новостей

Об этом стало известно 11 декабря, когда губернатор Игорь Руденя озвучил соответствующее решение на очередном заседании регионального правительства. Министерство строительства и ЖКХ разделено теперь на два ведомства: одно будет заниматься исключительно строительной отраслью, второе – энергетикой и коммуналкой. Руководство ими возложено, соответственно, на Сергея Тарасова и Александра Цветкова.

фото: пресс-служба ПТО

В тверском информационном поле событие в целом встретили положительно. Но кое-где все же промелькнули опасения: уж не начнется ли вдруг очередное раздувание чиновничьих штатов.  Шутка ли, в самом деле – ведь созданы не отделы, а полноценные министерства со всеми отсюда вытекающими. Однако, если разобраться в сути реформы, выяснится, что ее цель не раздувание, а сокращение: в данном конкретном случае долгостроев и не доведенных до конца проектов.

В первую очередь, не следует забывать, что новые ведомства появились не на пустом месте, а путем оптимизации. Ведь если говорить откровенно, подобное разделение назревало уже давно. И строительство, и ЖКХ – сферы не просто сложные, но и весьма специфические. А потому контроль одной-единственной структуры за несколькими отраслями, разными по своей сути, рано или поздно превращается в головную боль для самих чиновников. В особенности если учесть обязательный в таких случаях конфликт интересов, приводящий рано или поздно к перекосу в одной из сфер.

Давайте посмотрим для начала, как у нас обстоят дела в сферах энергетики и ЖКХ. За последние несколько лет под контроль региона вернулся ряд ключевых объектов в сфере ЖКХ, в том числе тверские теплосети и тверской водоканал. Похожие процессы прошли (и продолжаются) по всему Верхневолжью. В регионе полным ходом идет консолидация жилищно-коммунальных активов, и из некогда разрозненного хозяйства постепенно выстраивается некая общая система, полностью прозрачная для государства. Об этом говорил президент, это же неоднократно подчеркивал и тверской губернатор – объекты жилищно-коммунального хозяйства, которые, по сути, являются стратегическими, не должны зависеть от коммерческих структур.

фото: пресс-служба ПТО

Что же касается строительной сферы, то здесь, к сожалению, картина не столь радужная, хотя и не удручающая. Наверное, каждый житель региональной столицы может сходу назвать несколько известных долгостроев – начиная от школы в Юности до столь нужного Западного моста. Не стоит списывать со счетов и такие масштабные задумки региональной власти, как Тверь-Сити и Тверь-Экспо. «Переварить» такие проекты может только быстрая в документообороте и эффективная бюрократическая структура. А тут к министерству ЖКХ, энергетики и строительства как раз и возникали вопросы. Структура, из которой и были выделены два новых министерства, являлась слишком перегруженной и неповоротливой.

При этом сложилась парадоксальная ситуация – есть инвестиции, есть планы и есть, самое главное, необходимость в новых объектах инфраструктуры. Но когда в регион пошли большие инвестиции и федеральные субсидии, оказалось, что тверской строительный комплекс отвык от таких объемов, частично растерял кадры и не способен в сжатые сроки, качественно проводить столько крупных строек. А на следующий год у нас, между прочим, запланирован большой объем капитального строительства, в том числе три школы, тринадцать детских садов и областная детская больница. Так что проблему однозначно нужно было решать.

Давайте вспомним, как в прошлом году московские дорожники провели эдакий мастер-класс для своих тверских коллег. Мало того, что центральные городские магистрали были отремонтированы в заявленные сроки, так еще и качество работ вызвало у отдельных граждан легкий шок – много лет Тверь не знала о такой роскоши как канализационные люки на одном уровне с дорогой. Автомобилисты так точно оценили.

Этот простой факт подчеркивает не превосходство москвичей над «провинцией», как, возможно, кому-то показалось. Напротив, он показывает, что при должной ответственности и грамотном подходе к строительству (будь то зданий или дорожных сетей) можно ремонтировать не только быстро, но и качественно.

Рассуждать на эту тему можно долго и с удовольствием. Однако в конечном счете мы приходим к простому выводу: образование новых министерств в Тверской области – это классический пример оптимизации чиновничьих структур, которые, к сожалению, порой напоминают легендарный квартет из басни Крылова. Если каждый будет заниматься своим делом, а не тащить одеяло на себя, проекты начнут воплощаться в жизнь однозначно быстрее.

А перед новообразованным Минстроем теперь стоит важная задача – взбодрить, если можно так выразиться, областную строительную отрасль и вывести ее из затянувшегося кризиса. Перед ней в следующем году уже стоит много интересных задач.

Справка «МК»:

Александр Цветков с 2001 по 2006 год работал в сфере государственного надзора за электро- и теплосетями, с 2006 по 2017-й был главным инженером, директором Нелидовского филиала ООО «Тверская теплоснабжающая компания». С 2017 года занимал должность заместителя главы Администрации Нелидовского района по строительству, транспорту, связи, ЖКХ и энергетике, с 2018-го работал заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.

Сергей Тарасов ранее занимал должность заместителя Министра строительства и ЖКХ региона. В 2003-2006 годах работал в Прокуратуре Тверской области, в 2007-2012 годах — в Аппарате Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, в 2012-2013-м был советником гендиректора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. С 2013 по 2018 год занимал руководящие должности в органах власти и организациях разных регионов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру