Владимир Путин рассказал о Твери, боярах и рэпе

Владимир Путин рассказал о Твери, боярах и рэпе
фото: Анастасия Чистякова

Делегация РИА «Верхневолжье» посетила ежегодную пресс-конференцию Президента РФ.

Ежегодная Большая пресс-конференция Президента России – это не просто мероприятие, где можно услышать важные слова из уст главы государства и даже уловить обязательные междустрочия и намеки. Это такая предновогодняя журналистская ярмарка. В хорошем смысле. Главное развлечение – это соревнование в плакатном искусстве, когда на небольших листах бумаги можно уместить и название своего издания, и описание проблемы, и даже лозунг типа «Мне больно» или просто картинку «Путин и щука».

Делегация РИА «Верхневолжье» щук и стерхов на плакатах рисовать не стали, хотя строгого рецепта содержимого плаката для президентской пресс-конференции не существует. Оригинальность не всегда «даёт слово».

Суровый сотрудник ФСО на входе в Центр международной торговли хлопает по бедрам, определяет, в каком кармане мелочь, и вдруг блестит взглядом, глядя на плакат:

- Муж в дверь, жена – в Тверь?

«Спасибо, что не спели «Владимирский централ», проносится в голове, но хорошее настроение этот неприметный мужчина в пиджаке уже положил в карман с мелочью.

В зале толкучка и ковер из проводов. Люди ищут места, общаются.

- Это наша сумка, - мужчина в пиджаке и красном шарфе строго смотрит на бородатого мужчину в очках, который хотел под шумок пристроиться на свободное место. Его ноутбук открыт. На крышке наклеен ангел.

- Извините.

- Девушка, не вертитесь! - Девушка замирает с селфи-улыбкой на фоне плаката «Бурятия может остаться без света».

Селфи все делаются с руки, моноподы ушли на ручки для плакатов.

На большом экране пролетают достопримечательности регионов. Мелькнула и калязинская колокольня.

У левого выхода в зал скапливаются ФСО-шники – первый признак приближения начала. Перед выходом пресс-секретаря Президента Дмитрия Пескова на стол в центр зала охранник торжественно выносит белый стакан. Зал, который каким-то непостижимым образом весь уселся, хотя это казалось невозможным. Вошедший Песков получил первый залп фотощелчков и улыбнулся в усы.

Президент не опоздал. Пять минут – не считается. Еще две минуты Путин подводил итоги года в цифрах и процентах, а потом началось…

Песков традиционно первые вопросы отдал журналистам из кремлёвского пула.

- Как не порадеть родному человеку, - шутит Путин.

Вопросы были интересные, например, про экономику и ее 1-процентный рост, после которых от Президента «прилетело» и Кудрину, и министрам.

- Вон девушка в чёрном, без плаката, ваш вопрос.

Девушки не в черном намотали на ус, а Мария Балюк из агентства «Прайм» спросила, как согласуется с экономической политикой государства рост НДС на 20 процентов, и получила ответ про нефтегазовый дефицит.

Существует много конспирологических версий, как выбираются вопросы, но едва ли они состоятельны.

- Вот вы, с плакатом «Я знаю, где прибыль», расскажите, где же она? - Путин сам хочет выбирать.

Мужчина рассказывает о научно-исследовательском институте по переработке льна, о пути от семечка к готовой одежде.

Песков модерирует процесс формально. Президент сам увлекся выбором и дал слово украинскому журналисту, попросив без скандалов.

«Скандалов не будет», - сказал журналист и начал с «оккупированного Россией Донбасса». Президент периодически сыпал перцем, когда блюдо, по его мнению, становилось постным. Так получила слово «Новая газета», а Путин получил вопрос о Льве Пономарёве, гибели журналистов в Африке и президентском поваре.

Ради вселенского баланса на фоне фундаментальных тем звучали вопросы и смешные и серьёзные сразу.

- Это, например, ситуация со словом, которое Вы уже знаете, с рэперами. Их прессуют, разгоняют концерты, - спрашивает журналистка Голованова.

Путин уверил Голованову, что слово «рэпер» он всё же знал ранее, и отчасти это оказалось заслугой Тимати, который был доверенным лицом Президента перед выборами.

Впрочем, Президент не согласен с давлением на исполнителей, хотя и отметил, что матом ругаться со сцены – это не очень хорошо.

Иностранные журналисты интересуются своими больными темами. Хирофуми Сигидзаки, например, затронул тему мирного договора между Россией и Японией и прямо спросил, что в случае заключения «сколько мы получим Курильских островов: ноль, один, два, четыре?» Зал почти хором крикнул: «ноль». Путин, впрочем, градус не снизил, упрекнув японцев в том, что они зависимы от американцев и суверенитет этой страны для России неясен, чтобы принять столь важное решение.

Международной повестки много: тут и российско-китайские отношения, американцы, арест Бутовой и провокация в Керченском проливе. Путин повторяет уже ранее озвученные заявления.

Сзади двое мужчин развлекаются и в паузах между вопросами просто в голос кричат: «Сибирь! Сибирь!»

Тверь привезла Путину вопрос о цифровом телевидении. Регион первым в стране отказался полностью от аналога, и текущих вопросов по «цифре» очень много, а вот Рязани ещё все предстоит, и рязанская журналистка с картонным телевизором в руках прорывается к Президенту.

Путин пытается успокоить:

- В Твери пока нареканий нет. Как мне губернатор докладывает, он проехал там чуть ли не по всем населённым пунктам, внимательно сам за этим смотрит. Будут оказывать поддержку всем, кто нуждается в этом, для того чтобы переключиться на «цифру», в том числе это касается и этих небольших приборов, необходимых для того, чтобы принимать такое качество телевидения. Потом ещё пара-тройка регионов, вот так постепенно, постепенно…

Ко второму часу стало жарче и оживлённее. Сибиряки сзади уже не стеснялись орать, пока им кто-то не объяснил, что это неверная стратегия, и они замолчали.

«Уолл-стрит-джорнал» спросил Путина, хочет ли он править миром, а «Лайф» - когда и на ком Президент женится.

И пусть миром хочет править штаб в Вашингтоне, а про женитьбу Путин вежливо выкрутился, всем стало веселее.

Среди журналистов традиционно были те, кто приехал гонцом - рассказать о проблемах своего региона и добиться решения. Так, журналист из Владивостока, пока ехал, придумал столько вопросов, что не успевал заканчивать один и начинать второй, а в конце речитативом поздравил Президента с Новым годом. Были настоящие крики о помощи. Так, тема обманутых дольщиков в лице Аллы Андреевой из Рязани сбавила градус веселья и вернула присутствующим чувство реальности.

В конце Президент уже сам руководил процессом, выбирая вопросы, а толпа журналистов разошлась - в паузах люди вскакивали с места и кричали. А сибиряки теперь молчали, зато сзади кто-то сетовал: «обидели наш правый сектор».

Путину хотелось общаться, ему нравился процесс – эта живая толпа людей с несуразными плакатами вроде «Чё почём хоккей с мячом» или «Путин +лыжи». Он защитил бояр от нападок и сказал: «все виноваты» на вопрос Гамова про чиновников, которые допускают резкие высказывания. Он защитил их и сказал: «есть и хорошие» и что нельзя получить всё сразу:

- Моисей не зря сорок лет водил людей по пустыне.

По окончании кто-то искренне расстроился, что не получил слова, но холл второго этажа загудел ульем – здесь заработали сотни камер, затараторили стендапы и полетели эмоции, впечатления. Журналисты, которые смогли обратиться к Президенту, чувствовали себя героями. Ярмарка подошла к своей кульминации.

Несколько дней страна переваривала сказанное и услышанное: и про экономику, и про рэперов, и про чиновников, и даже Моисея. Последний породил больше всего самых неожиданных интерпретаций.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру