Фирмы-прокладки не будут участвовать в торгах в Тверской области

Фирмы-прокладки не будут участвовать в торгах в Тверской области
фото: Юрий Сурин

В региональных дорожных тендерах не смогут участвовать фирмы, у которых из имущества – только офис.

Как уже известно нашим читателям, Тверская область принимает самое деятельное участие в национальных проектах, основанных на майских указах прошлого года и стартовавших 1 января нынешнего. И если задаться целью выбрать из них «самый-самый», словно специально адаптированный под наши условия, таким с большой долей вероятности можно назвать «Безопасные и качественные автодороги».

Верхневолжье – один из крупнейших по площади регионов Центральной России – собрало на своей территории порядка 15 тыс. км шоссе и проселков. Отправной точкой, когда власть поняла, что именно по качеству дорог во многом судят об области, стал 2016 год. В отрасль впервые пришли серьезные инвестиции, объем дорожных работ преодолел отметку 112 км, а для претендующих на госзаказ участников рынка были сформулированы строгие правила игры. Во главу угла было поставлено соблюдение технологии и соответствие региональным стандартам качества ремонта транспортных магистралей.

С тех пор темпы ремонта и строительства дорог в Тверской области ежегодно и неуклонно растут. К примеру, в минувшем 2018 году в Верхневолжье было приведено в нормативное состояние 223 км региональных и межмуниципальных дорог, что выше показателей 2016 года в 2 раза. А в году наступившем планируется построить и отремонтировать уже 323 км хороших асфальтированных дорог. Сразу на сотню больше предыдущего.

Такую положительную динамику обеспечил прирост территориального Дорожного фонда, залогом чего – отдадим должное – явились и дипломатические способности нынешнего главы региона. Игорь Руденя сумел убедить кого надо, что качество тверских дорог – забота не только внутриобластная.

В результате объем нашего Дорожного фонда стал расти почти в геометрической прогрессии. В прошлом году он составил неслыханные прежде 7,18 млрд рублей, в 2019 году достиг 10,46 млрд рублей. То есть по сравнению с 2016 годом увеличился в 2,5 раза. При этом три четверти средств дорожного фонда планируется направить на строительство и ремонт дорог, поддержку дорожной деятельности в муниципалитетах.

Эти и другие показатели работы дорожников прозвучали во вторник на заседании правительства региона, на котором была принята областная программа ремонта и строительства дорог регионального и межмуниципального значения на текущий год.

- Приоритеты при отборе объектов ремонта остаются прежними. Это дороги, важные для развития экономического потенциала региона, туристические направления и трассы, имеющие социальное значение, – отметил губернатор и добавил, что всего в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в ближайшие 6 лет планируется привести в норму более 1200 км региональных трасс.

Кроме того, Игорь Руденя акцентировал внимание на том, чтобы в конкурсных процедурах участвовали реальные подрядчики, с репутацией, коллективом и техникой, способные выполнить задачу, за которую берутся. Беспокойство главы региона оправдано: выигрывать торги давно стало отдельным бизнесом для разных сомнительных контор с 10 тысячами уставного капитала и съемным офисом. После чего такой вот «генподрядчик» нанимает субподрядчиков для настоящей работы, оставляя себе «долю малую» за хлопоты. По мнению губернатора, от таких фирм-прокладок надо избавляться, чтобы деньги шли не в карман посреднику, а на дороги.

В программу дорожных работ 2019 года включены дороги Торжок – Осташков, Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна, Осташков – Селижарово – Ржев, а также многие другие, всего 21 объект. Как отметил министр транспорта Игорь Павлов, при наличии дополнительных средств возможен ремонт еще 24 объектов общей протяженностью 140 км.

Областную программу прокомментировал депутат Законодательного собрания Станислав Петрушенко:

- Мы все замечаем положительную динамику в дорожном комплексе региона. Конечно, хотелось бы большего. По протяжённости дорог Верхневолжье на втором месте по стране, и надо стремиться получать дополнительное финансирование, порядка 15 млрд рублей к 2024 году.

Начальник областной Госавтоинспекции Денис Черных в первую очередь думает о вопросах безопасности на дорогах:

- Вместе с Дорожным фондом мы отслеживаем ситуацию и определяем первоочередные мероприятия: установка ограждений, дорожных знаков, «лежачих полицейских». На вторую половину января запланирован объезд оставшихся участков, чтобы включить работы по обеспечению их безопасности в проектно-сметную документацию.

В ходе заседания Игорь Руденя напомнил, что 2019 год потребует от каждого представителя власти максимально эффективной работы. К дорожной сфере этот тезис применим в полной мере.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 16 января 2019

Заголовок в газете: Без прокладок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру