Тверская область вылезает из дорожных ям

Тверская область вылезает из дорожных ям
фото: ptzgovorit.ru

Плохие дороги, по мнению историков, нередко оказывались большим подспорьем России-матушке. Возьмём хотя бы отечественную войну 1812 года, нашествие Наполеона. В начале войны, летом, русские просторы ещё не казались завоевателям страшными, а вот позже, когда мудрый Кутузов помытарил французскую армию, когда обозы засели по самые подводы в бездорожье, простирающемся дальше горизонта, когда зимой дорог не стало вообще, «гости» всё поняли, но было уже поздно. Чем закончилась грандиозная поначалу кампания, все мы знаем.

Однако, то, что помогало в отдельно взятом историческом эпизоде в веке XVIII, не есть хорошо в веке XXI. На что регионы «ловят» инвесторов? Правильно – на инвестиционную привлекательность, а говоря русским языком – на свет, газ и хорошие дороги. Когда развиваются территории? Правильно – тогда, когда свои предприниматели понимают, что будут не мучиться, а спокойно работать, имея всё необходимое, когда инвесторы со стороны понимают, что производство наладить легко и просто.

К проблеме плохих дорог в Тверской области ранее подступались много и часто, но «подступы» больше напоминали точечные и хаотичные пощипывания. Тут десяток километров, там пять километров, тут кусочек муниципальной дороги, тут жидкий асфальт вам в ямы на улицах областной столицы. Одним словом, латание прорех, а в результате пшик. В Интернете только ленивый не припоминал нашему региону ямы и канавы, ставшие из круглых квадратными колёса, а штабелями эмоциональных обращений к плохим дорогам водителей можно построить лестницу до Луны. И вдруг у области появилась реальная возможность выбраться из межмуниципального и регионального дорожного раздолба!

Цифры предстоящего ремонта дорог, озвученные на заседании правительства Тверской области, весьма и весьма серьёзные. В 2019 году запланирован ремонт 323 километров дорог, а в ближайшую шестилетку по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» приведут в порядок 1200 километров. Стоит сказать, что намеченные для ремонта объекты выбраны не просто так, а по принципу «в первую очередь самое важное».

Надо заметить, что при этом постоянно говорится о качестве отремонтированных дорог. Слово «качество» вообще, как заметили внимательные наблюдатели, в последнюю пару лет одно из самых частотных на областных совещаниях и в лексиконе главы региона.

К слову, вспоминается: когда в Твери московские дорожники клали асфальт на центральных улицах, отдельные эксперт-пророки тверского интернет-сообщества, которые отродясь и не нюхивали-то горячего асфальта, взахлёб предупреждали: граждане, не радуйтесь, новые дороги «сойдут» уже после первого дождя, ну в крайнем случае после первого снегопада. Но время идёт, а асфальт на месте – ни ямы, ни канавы. Судя по тому, что теперь «эксперты» асфальт в упор не замечают, их это не радует, а расстраивает. Что понятно: нет повода по-кинг-конговски ударить себя в грудь и воскликнуть: «Вот видите! А мы же говорили!»

Но вернёмся к нашим дорогам. Только на 2019 год запланирован ремонт на 21 объекте. При наличии дополнительных средств возможен ремонт еще 24 объектов общей протяженностью 140 километров.

Если увидеть за сухими строчками официального анонса реальные дороги с мостами, ямами, обочинами, прочувствовать их географию, обнаружится удивительное. Пока мы дебатировали годами о дорогах, в отрасли случился системный сдвиг. И отрасль, которая так долго ходила в отстающих, взяла и опередила своих вечных критиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру