«InDriver» обиделся на Кимры, или С приветом из оффшоров

«InDriver» обиделся на Кимры, или С приветом из оффшоров
фото: fototelegraf.ru

На прошлой неделе на страницах «МК» и на нашем сайте была опубликована статья, в которой мы рассказали о странных вещах, происходящих в сфере коммерческих пассажирских перевозок города Кимры. Если кратко: в город на всех парах влетел интернет-сервис поиска машин InDriver, который незадолго до этого, по имеющейся информации, нарисовался и пропал в соседней подмосковной Дубне. Сервис позиционирует себя как информационная площадка, помогающая пешеходам и водителям «дружить» за деньги, а вот по факту работает как обыкновенное такси – только «серое». А как еще, извините, назвать структуру, где таксовать может, кто угодно – без лицензий, утренних медицинских осмотров, путевых листов, цветографических схем, «шашечек», чеков, не помышляя вдобавок об уплате налогов?

Стоит ли удивляться, что при таком подходе понеслись какие-то истории околокриминального толка! Мало того: выяснилось, что волноваться нужно не только за личную безопасность пассажиров, но и за безопасность в глобальном смысле слова, ведь след InDriver теряется в далеком заокеанском Нью-Йорке…

Готовя статью, мы не сомневались – она будет громкой. Но то, что последовало дальше, удивило даже нас, журналистов, видавших всякое: на редакционный телефон посыпались хамские звонки от людей, представляющихся «менеджерами» интернет-сервиса, а по соцсетям загуляло некое «опровержение Indriver». Мы неслучайно взяли слово в кавычки: ведь назвать опровержением текст с пунктуационными ошибками, где нам попросту нахамили, не ответив при этом ни на один сформулированный в статье вопрос, язык не поворачивается.

Почему представители интернет-такси так нервно отреагировали на нашу публикацию? Почему погнали медиаволну? Ответ лежит на поверхности: слишком уж много тайн у InDriver, и слишком уж все происходящее похоже на подпольный бизнес!

Где эта улица, где этот дом?

Уважаемые представители InDriver, вы заявляете, что мы запутались в городах, и предъявляете какой-то якутский адрес. Но постойте, в рубрике «Контакты» в вашем же интернет-сервисе черным по белому значится адрес: «1 Rockefeller Plaza, 11th floor New York, NY 10020». Там же указан телефон с американским кодом. Во всех справках о компании отмечено: в июле прошлого года головной офис переведен в Нью-Йорк, расположение – США.

Так кого вы пытаетесь обмануть?

Но раз пошел такой разговор, стоит разобраться: а имеет ли InDriver хоть какое-то отношение к России? Порывшись в интернете, легко заметить: этим вопросом задаемся не только мы, но и коллеги. Некоторые уже сделали интересные открытия. В частности, выяснили следующее: ООО «Индрайвер франчайзинг», которое продвигало франшизу на интернет-сервис, летом было ликвидировано. Зато по нью-йоркскому адресу, который значится в рубрике «Контакты» в самом сервисе InDriver, чуть раньше, в мае, была зарегистрирована новая компания: INDRIVER NY LLC.

Однако куда более интересные вещи всплывают при поиске владельца товарного знака InDriver, а также мобильного приложения. Оказывается, им является компания «инДрайверРу ЛТД», зарегистрированная на Кипре, то есть в оффшоре! Директор компании – Арсен Томский. Кипрский оффшор является учредителем микропредприятия ООО «ИН14», зарегистрированного по адресу: город Якутск, переулок Глухой, дом 2 корпус 1, офис 500.

Постойте-постойте, но разве не на этот адрес представители InDriver рекомендовали нам и клиентам обращаться со всеми своими претензиями? И в чем же мы, извините, неправы, сравнивая это с письмом на деревню дедушке: раз компания по факту находится в Америке, фирма зарегистрирована в оффшорах, бренд оформлен там же? Какое отношение вы, ребята, имеете к России? И ответьте прямо на вопрос, с цифрами и документами: где в данный момент InDriver платит налоги? Вопрос ключевой, потому что, как верно подметил один из наших сибирских коллег в расследовании, посвященном деятельности вашего сервиса, «… а где находится центр прибыли сервиса inDriver? Как мы выяснили, явно не в Республике Саха (Якутия) и даже, похоже, вообще не в России». Очень хочется, чтобы этим вопросом озаботились и люди в погонах: ведь не каждый день, согласитесь, в Кимры врываются нью-йоркские такси с регистрацией в кипрских оффшорах!

Такси, притормози!

Мы обратили внимание: представители InDriver упорно избегают слова «такси», именуя свою интернет-программу поиска водителей и пассажиров исключительно красивым термином «сервис». Но мы настаиваем: это именно такси, и оценивать работу InDriver нужно в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность такси.

Давайте рассуждать здраво. Вот место, где регистрируются водители и пассажиры. За поездки люди платят деньги, а водитель отправляет сервису процент с оплаты. Ну и что это, если не такси?

- В Кимрах водители пользуются сервисом бесплатно! - с гордостью рапортовали на днях в соцсетях анонимные фейки.

Вот только не надо врать: до недавнего времени водители перечисляли сервису «маржу» - 7, 5 % от стоимости заказа. Но надо же случиться такому совпадению: как только зазвучали неудобные вопросы, InDriver спешно отменил с 21 января диспетчерский сбор с водителей. Надолго ли? Вопрос риторический, а ответ ясен!

А не стыдно ли вам, уважаемые представители InDriver, гордо вещать о том, что ваши водители имеют стаж не менее 1 года и водительские права РФ? Ведь и ребенку известно: человек, сдав экзамен на получение водительских прав, может кинуть документ в шкаф и годами не садиться за руль – до тех пор, пока не вынудит жизнь, или финансы не запоют романсы. Как вы проверяете, есть ли в реальности у ваших «таксистов» водительский стаж? И можно ли назвать всерьез стажем один год, проведенный за рулем?

К слову, а вы вообще в курсе, какие требования федеральный закон № 69, который в народе называют законом о такси, предъявляет к таксистам? Специально для вас поясняем: человек, легально работающий в такси, должен иметь обязательный ТРЕХЛЕТНИЙ стаж. За требованием кроется простая логика: чтобы человек начал чувствовать себя уверенно за рулем и мог нести ответственность за пассажира, на практике должно пройти не меньше трех лет.

Вот поэтому-то мы и бьем во все колокола, озвучивая очевидную вещь: кататься с нью-йоркским такси, которое почему-то так полюбило Кимры, попросту небезопасно. И, уважаемые «менеджеры» InDriver, не надо изворачиваться и лукавить, рассказывая, как прогрессивен ваш сервис, и каким отсталым является российское законодательство! Закон неслучайно обязывает водителей такси получать лицензии, предусматривая штраф за отсутствие лицензии в 50 000 рублей для физлица, 100 000 рублей для индивидуального предпринимателя и  400 000 (!) для юридического лица. Лицензия гарантирует, что у таксиста есть права, он работает под своим реальным именем и фамилией, и он зарегистрирован в налоговой. Неслучайно реестр лицензий на право работы находится и в свободном доступе: пассажир имеет полное право знать, кто его везет, а риск для его жизни и здоровья должен быть сведен к минимуму.

Но давайте заглянем в другие требования федерального закона и зададим представителям InDriver еще ряд вопросов: скажите, есть ли на машинах, работающих под вашим брендом, шашечки и цветовые схемы? Установлены ли таксометры? Выдают ли они по требованию пассажиров чеки и квитанции в виде бланка строгой отчетности? Кто контролирует техническое состояние автомобиля перед выездом на линию? Проводятся ли предрейсовые медицинские осмотры водителей? Как, ничего этого нет? Вот поэтому еще раз спешим обратиться к надзорным органам, областному министерству транспорта, транспортной прокуратуре: в городе Кимры в сфере услуг такси работает контора, которая находится вне правового поля Российской Федерации и явно не намерена соблюдать законы в сфере пассажирских перевозок. Не пора ли разобраться в ситуации и «тормознуть» странное такси?

Кстати, раз речь зашла о «тормозах». Не надо врать, что в Казахстане у InDriver все в порядке, и сервис в свое время в этой стране заблокировали по ошибке! Вот что дословно сказал не далее, как в сентябре, председатель транспортного комитета Казахстана: «Наша проверка показала, что их (от ред. – интернет-сервисов) деятельность не соответствуют транспортному законодательству. Они нашли лазейку в законодательстве и пользуются этим. После принятия закона мы собираемся осуществлять контроль за транспортными компаниями, оказывающими услуги через интернет. В случае принятия закона мы собираемся регламентировать и осуществлять контроль посредством получения компаний тех транспортных средств, которые оказывают услуги через интернет-приложения и соответственно, транспортные средства проверять на предмет подачи уведомлений и соответствия требованиям транспортного законодательства». Говоря проще, министр сказал примерно то же, что мы озвучили неделю назад в статье: работайте по закону! Вот только готовы ли такие сервисы, как InDriver, работать в правовом поле?

Хотим обратить особое внимание ответственных лиц на подмосковный опыт «взаимодействия» с InDriver: там интернет-сервис без шума, криков и журналистских пинков работает только с водителями, имеющими лицензию, а остальным отказывает в регистрации. Что же мешает сервису работать по таким правилам в Кимрах? Почему в Подмосковье контора ведет себя тише воды и ниже травы, а в Тверской области откровенно хулиганит?

Такси в «нелегалке»

В прошлой публикации мы обратили внимание стражей закона на такой тревожный момент: интернет-сервисы типа InDriver словно созданы для расцвета нелегальной миграции! Привели простой пример: на вызовы в Кимрах приезжают в том числе выходцы из бывших советских республик, о которых доподлинно известно – ни разрешений на работу, ни лицензий у них нет. Вардан, Салиджан, Вугар… - есть ли у этих водителей (реальных людей, зарегистрированных в сервисе и берущих ежедневно десятки заказов) виды на жительство, разрешения на работу, как и где они получили права?

В нашей редакции также имеется список автомобилей, которые работают под брендом InDriver, но при этом не имеют ни шашечек, ни цветографических схем, а их водители берут заказы, не имея лицензий – и мы готовы при необходимости предоставить этот список для проведения проверки.

Речь, повторяем, идет не только об огромных деньгах, которые утекают, по журналистским догадкам, в далекие оффшоры, минуя бюджеты всех уровней – в том числе и бюджет города Кимры. Речь идет, в первую очередь, о безопасности людей. Напомним: по городу уже вовсю обсуждают инцидент с обкуренным водителем, который приехал на вызов к женщине, воспользовавшейся сервисом InDriver, случаи с домогательствами по отношению к пассажиркам.

Не спорим: подобное может случиться с кем угодно и где угодно. Но там, где работают по закону, это исключения из правил, а там, где работа ведется по-черному, полукриминальные эпизоды – правило.

Так что хотим еще раз обратиться к представителям InDriver: ребята, научитесь для начала жить по законам Российской Федерации – и тогда, поверьте, ни у кого к вам не возникнет никаких вопросов. Ни у журналистов, ни у людей в погонах, ни у пассажиров, за кошельки которых вы – давайте говорить честно – и развернули сейчас такую жесткую борьбу в Кимрах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру