Дорогой гламур: тверские бутики пугают покупателя необоснованными наценками

Дорогой гламур: тверские бутики пугают покупателя необоснованными наценками
фото: Владимир Пономарёв

Владимир Пономарев – блогер, журналист и модник. Он знает толк в последних коллекциях, на раз-два отличит «родной» Louis Vuitton от подделки, объяснит, куда идти в casual, а где нужен строгий костюм. Специально для «МК в Твери» фэшн-блогер тестирует самые модные места Твери и окрестностей, выясняя, действительно ли они так модны, как позиционируют сами себя, и да, кстати, а что там у нас с сервисом, вежливостью и дизайном? Три недели назад шума наделал его визит в раскрученный «Модный квартал», потом он выяснил, из-за чего умер тверской «Tom Tailor», неделю назад протестировал менеджмент «Costumier». Но пришла пора поговорить о кошельке: не слишком ли дорог тверской модный мир? И наш блогер придирчиво изучил ценники…

Люкс так и тянет в свои объятия, обволакивает и завораживает, однако что-то удерживает от покупки. Что же это, дай-ка угадаю? Качество, вроде бы, сносное, материалы пусть и вызывают порой вопросы, зато лейблы внушают доверие. Почему тогда в кассах люксовых магазинов не стоял страждущие толпы? Ах, ну да: это же дорого! Ценник – вот что всегда настораживает и не дает пойти «дорогой мечты», даже с учетом скидок. Этим грешат многие раскрученные магазины Твери, в ассортименте которых можно встретить Armani, Gucci и еще с десяток вечных модных грез.

Сейчас немного поплачусь и, уверен, буду не одинок. Определение «бутик» применительно к тверским магазинам вводит меня в замешательство. В Твери бутиками принято называть не люксовые магазины, где продают что-то очень известное и качественное, а где дорого, и по залам кружат надутые ухоженные продавщицы. Раз бутик, значит, там известные бренды по баснословной, в два-три раза завышенной цене.

Это чистая правда. Убедился на практике. Сегодня мы поговорим о местечке в центре нашего города, которое тоже называет себя громким словом «бутик». Это «бутик JOY». Так, с вызывающим словом «бутик», название магазина пропечатано даже на всех ценниках, чтобы покупатель не забывался ни на минуту, помнил, где находится, и испытывал приличествующий месту пиетет.

Сразу при входе мы упираемся в стеллаж, на котором красуются вешалки «Trussardi Jeans». Ну что ж, действительно достойный бренд. Италия, столетняя история, на волне хайпа в восьмидесятых. Борзая в галстуке, символ дома моды, намекает на аристократичность, элитарность, респектабельность. В торговой сети бренда по всему миру насчитывается около двухсот магазинов, и я сильно сомневаюсь, что где-то в этом списке присутствует Тверь, и в торговом доме в курсе, что есть такой город, а в нем торгуют их брендовой продукцией.

…Но вернусь в «бутик JOY». Итак, передо мной сам «Trussardi». Это мужская одежда - джемперы, рубашки, куртки, пиджаки, брюки и джинсы. Смелых принтов здесь искать не стоит, но предметы гардероба из категории «классика» встретить можно. Меня заинтересовали две рубашки. Ценник проинформировал вместо продавца, что нахожусь я в «бутике JOY», привезены эти рубашки строго из Италии, первоначальная стоимость зачеркнута, сбоку красуется «- 60%», ниже проштампована новая цена, артикул, «100 % хлопок» и размер.

Минимализм, ничего лишнего. А теперь о ценниках. Та рубашка, что от «Trussardi», стоит 3980 рублей, вторая, от «Armani» - 10 500 рублей. И это, товарищи, с учетом щедрой скидки!

Что же тогда было до этого? Прежние ценники оказались перечеркнуты, но разглядеть удалось. Значит, «Trussardi» изначально предлагался тверским модникам за 9650 рублей, а «Armani» - 17 500 рублей. Действительно, щедрая скидка! Только вот слишком большая разница между первоначальной и конечной ценой наводит на размышления.

Заходим на kupivip.ru. Ну-ка, где у нас тут рубашки «Trussardi»? Оказывается, в интернет-пространстве тоже идет распродажа, и ценники на бренд упали уже до 3700-4000 рублей. В justbutik.ru целая линейка рубашек за 4820 рублей. А на lamoda.ru и вовсе аттракцион невиданной щедрости: почти все рубашки по 4100. Но всех, как всегда, уделал ozon.ru: рубашки «Trussardi» - 1323 рубля со скидкой 84 %! Понятно, что демпинг, битва гигантов, вытеснение конкурентов из интернет-сегмента, но на что рассчитывает наш тверской гордый бутик?

Что касается рубашек «Armani», то и тут интернет побивает пафосный магазинчик одной левой. На «OZON» ценники от 2190 до 4890 рублей, то есть ниже в 2-3 раза. А, например, на shopsy.ru рубашки бренда можно купить без проблем за 7-8 тысяч рублей.

Поднимаемся на второй этаж, отведенный только под женский отдел. Мне повезло, со мной была приятельница, иначе картинка просто бы не сложилась. Вот смотрите: джинсы от Liu Jo – 10 500 рублей, брюки этого же бренда – 15 100 рублей. Тут можно зависнуть перед витриной на весь день, ломая голову в поисках логики. Но оказалось, что все намного проще: позиции на стеллаже, который мы рьяно принялись изучать, были без скидок, а вот те, что напротив – уже со скидками. Впрочем, даже скидки не спасают ситуацию, 10 000 рублей за молодой итальянский бренд для массового потребления – это перебор. На той же lamoda.ru, куда, к слову, ведет ссылка-переход с официального сайта российского представительства бренда, на скидках множество джинсов до 8000 рублей.

Впрочем, что-то я слишком увлекся критикой. Между тем, в сравнении с большинством тверских магазинов «бутик JOY» демонстрирует вполне годный ассортимент. Ценник в сравнении с легендарным «Модным кварталом» тоже приемлем, ну а скидки… Какой магазин не пытается хоть немножко, да обхитрить покупателя, Это маркетинг, ничего личного. А вывод такой: что без скидки, что со скидкой – но кровно заработанную «десятку» в кассе тверских бутиков оставить придется. Тем же, кому это делать не хочется, прямая дорога не в магазинчик напротив памятника Кругу, а на интернет-сайты.

Что же получается? Самопровозглашенные бутики сначала накручивают ценник, продают пару вещей из коллекции, отбивая этим затраты, а затем объявляют распродажу под соусом снижения цен. Делается это, подозреваю, для оплаты аренды в центре города. А еще ведь зарплаты платить без задержек нужно, ну и владельцам жить же хочется хорошо.

В Интернете нет такой обязательной «аренды помещения», быть может, и ценник по этой причине завышать совсем необязательно? Однако в этом случае важно изучить таблицу размеров, чтобы выбранный товар пришел подходящим заказчику. Если такие манипуляции у вас вызывают сложности - не беда! Есть «старые и добрые» бутики, правда, далеко не все размеры будут доступны в секции «распродажа», но это уже вопрос десятый. Ценник окажется на несколько тысяч выше, зато можно покружиться перед зеркалом и понять, нужна вам эта вещь или можно дальше жить без нее. Выбор за вами!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру