Магистраль М-11 в Тверской области: хроника большой стройки

Магистраль М-11 в Тверской области: хроника большой стройки
фото: ПТО

27 ноября состоялся официальный запуск федеральной скоростной трассы М-11 "Москва-Санкт-Петербург", а 26 ноября губернатор Игорь Руденя осмотрел участок магистрали, проходящего по Тверской области. Предлагаем вспомнить хронологию строительства скоростного коридора между двумя столицами.

• Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» пролегает от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали – 669 км, объем вложений в ее строительство – 550 млрд. рублей. Она проходит по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Протяженность автомагистрали М-11 по Тверской области – порядка 300 км.

• Дорога в основном проложена параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия», пересекая ее на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км и 543 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 и М-11.

• Первый отрезок трассы М-11 с 258 по 334 км построен на территории Тверской области в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах в обход Вышнего Волочка. Его ввод помог решить серьезную транспортную проблему не только для Тверской области, но и для грузоперевозок в масштабах Европейской России. Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения. Заказчик – государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест». Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года.

2014 год. Фото: Тверские ведомости
2014 год. Фото: Тверские ведомости

• Приступивший к обязанностям губернатора Тверской области Игорь Руденя 6 апреля 2016 года встретился с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом. Стороны договорились, что сотрудничество региона и компании будет направлено на развитие дорожной сети Верхневолжья. Глава области поднял вопрос использования и восстановления дорог, задействованных при строительстве М-11. В «Российских автомобильных дорогах» не ставят под сомнение значимость восстановления местных дорог – от этого зависит экономическое благополучие, качество жизни людей.

• В августе того же года Игорь Руденя выступил с инициативой создания государственного областного предприятия, которое будет заниматься исключительно продажей песка для строительства дороги М-11. Цель – перенаправить денежные потоки от собственников полулегальных карьеров в региональный бюджет. Исполняющий обязанности губернатора обозначил: использование песчаных карьеров, лесных ресурсов должно стать источником пополнения доходов областной казны.

2014 год. Фото: Тверские ведомости

• Под занавес 2016 года в интервью главному редактору «МК» Павлу Гусеву Игорь Руденя поделился своим видением развития инфраструктуры вокруг строящейся на территории региона скоростной автомагистрали:

- Мы подписали соглашение с госкомпаниями, чтобы создать 8 многофункциональных центров на трассе М-11. В мини-маркетах данных центров будут специальные отделы исключительно с изделиями народных промыслов и продуктами, изготовленными в Тверской области: джемом, вареньем, водой и многими другими товарами. Этот проект мы пока условно называем «Покупай тверское!»

2014 год. Фото: Тверские ведомости

• Участок трассы М-11 с 208 по 258 км в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка открылся для движения 15 декабря 2017 года. Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он стал третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Ажиотаж вызвало открытие участка магистрали М-11 в Тверской области

Ажиотаж вызвало открытие участка магистрали М-11 в Тверской области

Смотрите фотогалерею по теме

• 6 июня 2018 года вступил в строй отрезок автодороги М-11 с 334 по 543 км. Его строительство началось еще в 2014 году. Почти 200 км первоклассного шоссе пролегли по территории Вышневолоцкого и Бологовского районов Тверской области, а также Окуловского, Маловишерского и Новгородского районов Новгородской области. Участок обходит населенные пункты Бологое, Угловку и Окуловку.

• В начале марта 2019 года госкомпания «Автодор» объявила о намерении полностью ввести в эксплуатацию в этом году скоростную трассу М-11, проходящую через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области и соединяющую кольцевые дороги Москвы и Санкт-Петербурга. Ранее на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Тверской области Игорь Руденя сообщил, что компания «Автодор» начинает проектирование северного обхода Твери, который является финальным этапом создания транспортного кольца вокруг города.

В Тверской области ввели в эксплуатацию участок трассы М11

В Тверской области ввели в эксплуатацию участок трассы М11

Смотрите фотогалерею по теме

• По мере ввода в эксплуатацию очередных участков автомагистрали М-11 все актуальнее становится вопрос, как совместить скорость и безопасность на дороге. Так, прошла информация о том, что на двух участках трассы М-11, в Тверской и Новгородской областях, ГК «Автодор» планирует увеличить скоростной режим до 130 км/ч. В теории это означает возможность движения со скоростью 149 км/ч с использованием пока еще действующей возможности превышения скорости на дорогах в 20 км/ч. При этом, чтобы на такой скорости езда по гладкому асфальту не склонила водителя в сон, «Автодор» будет наносить поперечную шумовую разметку на дорожное покрытие. При наезде на нее почувствуется вибрация подвески автомобиля и нетипичный для проезда по асфальту шум от колес. Это не позволит водителю уснуть за рулем, а наоборот – сконцентрирует внимание на дороге. Помимо трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург», модернизации будут подвергнуты участи дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон».

2014 год. Фото: Тверские ведомости

• 3 июля 2019 года в Тверской области запустили автомобильное движение с 97 по 149 километр скоростной трассы М-11. Это позволило открыть для сквозного проезда весь путь от Московской кольцевой автодороги до Твери, который отныне можно проделать чуть более чем за 1 час. На новом участке построили две транспортные развязки, в том числе съезд в направлении Завидово и Конаково на 124-м километре. Максимальная разрешенная скорость на автотрассе составляет 110 км/час. Дорога категории IА имеет четыре полосы, разделяющее ограждение, освещение, оснащена автоматизированной системой управления дорожным движением. На церемонии присутствовали полномочный представитель президента в ЦФО Игорь Щеголев, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Тверской области Игорь Руденя. Так Тверская область стала частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

2014 год. Фото: Тверские ведомости

• Уже через неделю первыми впечатлениями от М-11 поделился с читателями экипаж «МК в Твери», совершивший автопробег от МКАД до столицы Верхневолжья. «Платная дорога встречает автомобилистов широким руслом, разделенным на коридоры терминалов. Тут все предельно просто: нажимаешь кнопку, вылезает билетик, берешь его и едешь дальше. Оплата производится по факту съезда с платной дороги... Редакционный автомобиль рванул строго по прямой. Мимо то и дело проносились авто, которым, видимо, были тесны рамки дозволенных здесь 110 километров в час. Места на дороге полно, по сравнению с забитой М-10 это производит приятное впечатление. Четкая разметка, отбойники по краям дороги и на разделительной полосе. Тут все сделано для поддержания крейсерской скорости, когда оптимальным образом сочетаются нагрузка на двигатель, расход топлива и преодолеваемое расстояние», - писал наш корреспондент.

• Фонд «Петербургская политика» включил открытие движения по участку скоростной магистрали М-11 с 97 по 149 км в Конаковском и Калининском районах в ТОП-30 событий месяца в региональной политике.

• «Открытие трассы М-11 сформировало высокие требования к дорогам в Тверской области, и мы начали ремонт и строительство своих региональных дорог, исходя из международных стандартов, которые заложены при строительстве трассы М-11. Для Тверской области открытие дороги М-11 – это повышение инвестиционной и туристической привлекательности нашего региона», - отметил Игорь Руденя.

фото: ПТО

• В конце октября была опубликована стоимость проезда по всей трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург на легковом и грузовом транспорте. В среднем стоимость проезда для легковушки будет от 1300 до 2000 рублей. Например, из Москвы в Тверь в выходные можно будет добраться за 870 рублей. Стоимость зависит от дня недели и наличия транспондера. Для машин среднегабаритных автомобилей или машин с прицепом, пикапов доехать из Москвы до Санкт-Петербурга составит 2030 рублей, с транспондером – 1521 рубль, для грузовиков и автобусов – 2710 (с транспондером 2106) и 3980 (3188) рублей соответственно. Планируется, что проезд по трассе займет чуть более пяти часов.

• А 26 ноября губернатор Игорь Руденя принял участие в осмотре участка автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», проходящего по территории Тверской области. Поездку провели помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. В ходе поездки участники мероприятия осмотрели многофункциональную зону отдыха с АЗК в Торжокском районе. Здесь путешественники могут заправить автомобиль, отдохнуть, приобрести продукцию тверских производителей. Игорь Руденя отметил высокое качество покрытия трассы и обеспечения безопасности на дороге, а также значение дороги М-11 для вывода на качественно новый уровень туризма и региональной инфраструктуры.

фото: ПТО

• Финальным отрезком трассы М-11 станет участок с 646 по 684 км в Тосненском районе Ленинградской области и в Санкт-Петербурге. Его планируют открыть для движения до конца 2019 года. Кроме того, запланирован к строительству северный обход Твери. Также планируется сформировать развязку в районе Вышнего Волочка и создать региональную хорду между трассами М-11, М-10 и М-9. Таким образом, транспортный поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя будет обеспечен более коротким и качественным маршрутом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру